Урок по русскому языку Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. ( по программе «Школа 2100»)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. ( по программе «Школа 2100»)

Лядова Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Ергачинская СОШ»

Пермский край

Кунгурский район

Идентификатор 206-969-027
Цели урока:

  1. познакомить с понятием «междометие»;
  2. рассмотреть на примерах их разнообразие;
  3. выяснить, какова роль междометий в речи;
  4. совершенствовать орфографические навыки;
  5. развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозируемые результаты:

Знают:

  • понятие «междометие»;

  • роль междометий в речи.

Умеют:

  • выделять междометия;

  • находить междометия в тексте;

  • отличать междометия от других частей речи;

  • составлять предложения с междометиями;

  • произносить с правильной интонацией;

Тезис к уроку: «Как трудно жить на свете,

Не усвоив междометие»

Деятельностная схема определения междометия

Урок по русскому языку Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. ( по программе «Школа 2100»)Урок по русскому языку Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. ( по программе «Школа 2100»)

Ход урока

  1. Оргмомент

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.


  1. Подведение к проблемной ситуации.
В некотором царстве, в далеком государстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе есть много разных районов: район имени Существительного, район имени Прилагательного, район Глаголов и есть еще один район, в котором живут тоже очень важные жители. Хотите с ними познакомиться? Чтобы отгадать познакомиться, я вам предлагаю сыграть со мной в грамматическую игру. ( у детей на партах лежат карточки со словами)
  1. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках написаны имена существительные (оцените правильность и свой выбор)
  2. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках написаны имена прилагательные (оцените правильность и свой выбор)
  3. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках написаны глаголы (оцените правильность и свой выбор)

  1. А почему не все ребята вышли к доске?
(все садятся, а к доске выходят дети со словами: ОХ, АХ, УХ, УВЫ! ОЙ, АЙ)
  • А почему вы их не отнести ни к одной группе слов?

Вывод: к ним нельзя задать вопрос!

  • Что они выражают? (разные чувства)
  • А какие чувства они могут выражать? (радость, испуг, восхищение, восторг, удивление, печаль, сожаление)
На доске открываются иллюстрации и дается название новой части речи: МЕЖДОМЕТИЕ Признаки новой части речи:
  • Нельзя задать вопрос
  • Выражает разные чувства

  1. А для чего нужна эта часть речи в русском языке?
(проблема урока)
  1. Учитель читает два раза одно и тоже стихотворение, но первый раз без междометий, а второй раз с междометиями.

Сердце так и гложет страх Эх, как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Ох, беда уже близка, Так и ждет меня доска! (вывод: во второй раз стихотворение звучало ярче, красивее, эмоциональнее)
  1. Игра «Доскажи словечко».
Мне,- сказало Междометье Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет… Те, кого охватит страх, Произносит слово…….(АХ!) У кого тяжелый вздох Произносит слово…..(ОХ!) Кто встречается с бедой Произносит слово…..(ОЙ!) Кто отстанет от друзей Произносит слово ….(ЭЙ!) У кого захватит дух, Произносит слово….(УХ!) Интересно жить на свете Если знаешь междометья!
  1. Закрепление материала
  1. Соедините междометия и эмоции
  2. Составьте предложения, используя междометия.
  3. Загадки из книги «ОХ и АХ»
  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.
© 2010-2022