Программа внеурочной деятельности Волшебная страна ЛЕГО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа внеурочной деятельности Волшебная страна ЛЕГО



2013/2014 уч.г.

Пояснительная записка Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Деятельностный подход, нацеливающий детей на проектную деятельность, заложен и в детском развивающем конструкторе ЛЕГО. ЛЕГО - одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня - своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Для решения ряда очень важных коррекционных задач - развития речи, мышления, внимания - ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном, что представляет сложность для детей с ЗПР, а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с одноклассниками строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Основой курса «Волшебная страна ЛЕГО» являются практические работы, а также теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами,. Цели курса:

  • формирование у учащихся целостного представления о мире,
устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире;
  • развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, логического мышления.
Основные задачи:
  • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
  • развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;
  • развивать навыки взаимодействия в группе;
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Календарно-тематическое планирование № Тема занятия

Кол-во ч.

Дата 1

Знакомство с ЛЕГО 1 02.09 2

ЛЕГО - игра детей или знакомство

с ЛЕГО продолжается 1 09.09 3

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета 1 16.09 4

Исследователи кирпичиков

Волшебные кирпичики 1 23.09 5

Исследователи формочек

Формочки и кирпичики 1 30.09 6

Баланс конструкции. Падающие башни. 1 07.10 7

Баланс конструкции.

Подвешивание предметов. 1 14.10 8

Баланс конструкции. Модель птицы. 1 21.10 9

Строим конструкции.

Строим декорации к сказке «Кот, лиса и петух 1 11.11 10

Сельскохозяйственные постройки 1 18.11 11

Проект «Школа, школьный двор» 1 25.11 12

Городской пейзаж. Небоскрёбы. 1 02.12 13

Проект «Мой дом» 1 09.12 14

Устойчивость конструкций. Подпорки. Мосты. 1 16.12 15

Передача движения внутри конструкций. Вертушка. 1 23.12 16

Передача движения внутри конструкций. Ось вращения. 1 13.01 17

Передача движения внутри конструкций. Шарнир. Перекидные качели. 1 20.01 18

Передача движения внутри конструкций. Волчок. 1 27.01 19

Оптимальная форма конструкции. Арочный мост. 1 03.02 20

Оптимальная форма конструкции.

Двойной V- образный мост. 1 10.02 21

Жёсткие и гибкие конструкции. Модели живых существ (червяк, змея). 1 17.02 22

Плот и переправа через реку. 1 07.04 23

Пусковая установка для машинок. 1 14.07 24

Воздушный транспорт. Космос. 1 21.04 25

Сказочные животные 1 28.04 26

Мини-проект «Город будущего» 1 05.05 27

Пугало. 1 12.05 28

Мини-проект «Зоопарк» 1 19.05 29

Экспериментируем с удовольствием 1 26.05
Предполагаемые результаты реализации программы: 1 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения четко работать по инструкции 2 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения работать по технологической карте 3 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения работать в группах, самостоятельно, выполнять творческие задания.
Формы проведения:

  • Групповые занятия;
  • Конкурсы;
  • Соревнования;
  • Уроки - театрализации



Методические ресурсы:

lego.rkc-74.ru


Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. Уроки Лего-конструирования в школе.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Книга для учителя «Первые конструкции» под ред. С.Тракуевой. Институт Новых Технологий.
Книга для учителя «Первые механизмы», авторизованный перевод Институтом Новых Технологий.
Пособие для педагогов-дефектологов Т.В.Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

© 2010-2022