- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Волшебная страна ЛЕГО
Программа внеурочной деятельности Волшебная страна ЛЕГО
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байлова И.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2013/2014 уч.г.
Пояснительная записка Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Деятельностный подход, нацеливающий детей на проектную деятельность, заложен и в детском развивающем конструкторе ЛЕГО. ЛЕГО - одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня - своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Для решения ряда очень важных коррекционных задач - развития речи, мышления, внимания - ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном, что представляет сложность для детей с ЗПР, а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с одноклассниками строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Основой курса «Волшебная страна ЛЕГО» являются практические работы, а также теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами,. Цели курса:
- формирование у учащихся целостного представления о мире,
- развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, логического мышления.
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
- развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
- развивать навыки взаимодействия в группе;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической
Календарно-тематическое планирование № Тема занятия
Кол-во ч.
Дата 1
Знакомство с ЛЕГО 1 02.09 2
ЛЕГО - игра детей или знакомство
с ЛЕГО продолжается 1 09.09 3
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета 1 16.09 4
Исследователи кирпичиков
Волшебные кирпичики 1 23.09 5
Исследователи формочек
Формочки и кирпичики 1 30.09 6
Баланс конструкции. Падающие башни. 1 07.10 7
Баланс конструкции.
Подвешивание предметов. 1 14.10 8
Баланс конструкции. Модель птицы. 1 21.10 9
Строим конструкции.
Строим декорации к сказке «Кот, лиса и петух 1 11.11 10
Сельскохозяйственные постройки 1 18.11 11
Проект «Школа, школьный двор» 1 25.11 12
Городской пейзаж. Небоскрёбы. 1 02.12 13
Проект «Мой дом» 1 09.12 14
Устойчивость конструкций. Подпорки. Мосты. 1 16.12 15
Передача движения внутри конструкций. Вертушка. 1 23.12 16
Передача движения внутри конструкций. Ось вращения. 1 13.01 17
Передача движения внутри конструкций. Шарнир. Перекидные качели. 1 20.01 18
Передача движения внутри конструкций. Волчок. 1 27.01 19
Оптимальная форма конструкции. Арочный мост. 1 03.02 20
Оптимальная форма конструкции.
Двойной V- образный мост. 1 10.02 21
Жёсткие и гибкие конструкции. Модели живых существ (червяк, змея). 1 17.02 22
Плот и переправа через реку. 1 07.04 23
Пусковая установка для машинок. 1 14.07 24
Воздушный транспорт. Космос. 1 21.04 25
Сказочные животные 1 28.04 26
Мини-проект «Город будущего» 1 05.05 27
Пугало. 1 12.05 28
Мини-проект «Зоопарк» 1 19.05 29
Экспериментируем с удовольствием 1 26.05
Предполагаемые результаты реализации программы: 1 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения четко работать по инструкции 2 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения работать по технологической карте 3 уровень: формирование представлений об устройстве конструкций, моделей букв, чисел, схем, механизмов и машин, их место в окружающем нас мире; формирование умения работать в группах, самостоятельно, выполнять творческие задания.
Формы проведения:
- Групповые занятия;
- Конкурсы;
- Соревнования;
- Уроки - театрализации
Методические ресурсы:
lego.rkc-74.ru
Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. Уроки Лего-конструирования в школе.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Книга для учителя «Первые конструкции» под ред. С.Тракуевой. Институт Новых Технологий.
Книга для учителя «Первые механизмы», авторизованный перевод Институтом Новых Технологий.
Пособие для педагогов-дефектологов Т.В.Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.