Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задачКонспект урока

по математике в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение задач.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Образовательная система (УМК): Школа России.

Цель урока:

Планируемые результаты:

Личностные:

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

• самоопределение.

Метапредметные:

Регулятивные:

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на учителя);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные:

• анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

• постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• складывать и вычитать числа в пределах 10;

• решать задачи выражением из двух действий;

• знать состав чисел от 1 до 10.

Средства обучения: презентация, «домики» с числами, тетрадь, учебник, карточки с заданием, круги 3-х цветов.

Литература:

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс:

М.: 2012. Ч.2 - 128 с.: ил. - Обл.

2. Немов Р. С. Психология. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1. Общие основы психологии

3. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 576(747) с.

4. ФГОС НОО, М.; 2013

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

___


  1. Актуализация знаний.

Выявление уровня остаточных знаний

На слайде пословица: «Повторение - мать учения». Ребята, прочитайте пословицу. Попробуйте объяснить её значение. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (повторять). Что мы можем повторить?
Устный счёт. Назовите соседей числа 6,9. Какое число следует при счёте за числом 3,4? Увеличьте 4 на 3; 8 на 1; 2 на 0. Уменьшите 9 на 3; 10 на 1; 2 на 2. Прямой счёт от 1 до 10, от 5 до 9. Обратный счёт от 10 до 1, от 9 до 3.
Повторение состава чисел в пределах 10. (фронтальная работа) На доске вывешены «домики» с числами от 1 до 10. Подойдите к доске и дополните «домики» недостающими числами. Параллельно идёт запись выражений в тетрадях. Одновременно повторяется правило перестановки слагаемых в записях вида (1+2=2+1). На самом деле, наши «домики» не до конца заселены. В каждом из них не хватает ещё по одному числу. Какого числа не хватает? (0). Дополним устно. Словесный (беседа)



Словесный




Практический
Презентация













«Домики» с числами

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Повторение сложения и вычитания чисел в пределах 10
Формирование умения составлять задачу по рисунку, решать её Работа с электронным пособием на интерактивной доске. (Фронтальная по цепочке) Решение выражений, содержащих в себе одно действие. (Приложение 1).
Откройте учебник на стр. 23 №3. Необходимо составить задачу по рисунку и решить её. Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено? (книги с листами). Сколько книг? (2) Что известно о первой книге? (в ней 6 стр.) Что известно о второй? (на 2 стр. меньше). Что означает вопрос под второй книгой? (нужно узнать кол-во страниц во второй книге). Кто знает, какая сказка изображена на страницах первой книги? (Репка) Давайте составим условие задачи, опираясь на слова: В первой книге… , а во второй книге … А теперь сформулируем вопрос: Сколько…? Сделаем опорный рисунок к задаче. Что значит на 2 меньше? (столько же без 2). Какое действие означает «меньше»? (вычитание) Решите задачу в тетрадях самостоятельно. Сколько получилось? (4). Пишем пояснение, ответ. Практический



Словесный (беседа) + практический Презентация


Учебник, тетрадь
  1. Физминутка
Профилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять.


  1. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

Формирование навыка решения выражений

Создание проблемной ситуации


Работа в парах. Решение «цепочки». (Приложение 2) На столах у вас лежит «цепочка» из примеров. Необходимо вставить решить примеры, вставив пропущенные числа (по 2 каждый).
Буратино и Пьеро решали задачу: На столе лежали 6 помидоров, за обедом съели 2 помидора, а за ужином ещё 3. Сколько помидоров осталось? Буратино записал выражение так: 6-2+3; а Пьеро так: 6-2-3. Кто из героев оказался прав? Почему? Какое действие означает слово «съели»? Запишите выражение в тетрадях и решите. Как будем решать? (из 6 вычитаем 2, подписываем наверху 4, затем из 4 вычитаем 3) Что получилось в ответе? (1 помидор). Запишите пояснение, ответ. Практический



Словесный (беседа) + практический Карточки с заданием

Учебник, тетрадь
  1. Контроль усвоения знаний
Формирование умения составлять вопросы по схеме Проверка осуществляется в виде формулирования вопросов самими учениками с опорой на слайд (Приложение 3) Словесный (обобщающая беседа) Презентация
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов Что повторили на уроке? О чём сегодня говорили на уроке?

У вас на столе лежат круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Кто сегодня все задания сделал без ошибок - поднимает зелёный кружок. Кто допустил ошибки - жёлтый кружок, кто допустил много ошибок - красный кружок.

Кто поднял красный и жёлтый кружок, давайте вместе подумаем, над чем вам нужно ещё поработать, что нужно сделать, чтобы вы добились больших успехов? Словесный, практический Круги 3-х цветов

Приложение 1.

6-3 = 6+2=

5+4= 7-1=

4+6= 9-2=

10-2= 2+8=

8-5= 4+4=

3+1= 8+1=

1+0= 3+2=

4-2= 7-7 =

Приложение 2.

6

+1 -3

- 4 +2

ЗадачаПриложение 3.

Условие

Вопрос











С

Схема ?

Решение:

  1. 2+3-1=4

  1. 2+3=5

  2. 5-1=4

1+2=2+1

6

+1 -3

- 4 +2

6

+1 -3

- 4 +2

6

+1 -3

- 4 +2

6

+1 -3

- 4 +2


© 2010-2022