- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка по внеклассному чтению Творчество С. Я. Маршака
Разработка по внеклассному чтению Творчество С. Я. Маршака
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурупова Е.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шурупова Елена Ивановна БОУ «СОШ № 36» г. Омска
Разработка по внеклассному чтению
Творчество С. Я. Маршака
2 класс
Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С. Маршака; расширить их знания о творчестве писателя; привить любовь и интерес к книге, к слову; развивать речь, память.
Подготовка к уроку: детям даются задания читать стихи С. Я. Маршака; составить выставку книг поэта; сделать рисунки к стихам.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Работа с выставкой книг.
-Кому мы посвящаем сегодняшний урок? ( Самуилу Яковлевичу Маршаку).
-Да, сегодня на уроке будут звучать его стихи, а также мы узнаем много интересного о его творчестве.
3. Разминка «Подбери слово».
-Начнем с разминки. Вставь слово, пропущенное в названии литературного произведения.
1.Усатый -….(полосатый)
2.Ванька -….(Встанька)
3.Детки в ….( клетке)
4.Сказка о глупом…(мышонке)
5.Сказка об умном….(мышонке)
6.Дремота и ….(Зевота)
7.Вот какой….(рассеянный)
8.Про всё на ….(свете)
9. Дети …. двора ( нашего)
10.Кот и ….. ( лодыри)
11…. препинания (Знаки)
12Ежели вы …. (вежливы)
13. … леса ( Праздник)
14. …Твистер ( Мистер)
15. Рассказ о неизвестном … ( герое)
16.Мельник мальчик и …( осёл)
17.Отчего кошку назвали …( кошкой)
18.Сказка про … и солдата ( короля)
19. … дверь закрой! ( Старуха).
4.Чтение стихов Маршака.
- Я убедилась, что вы очень много прочитали стихов к этому уроку, хорошо знаете их названия. Самуил Яковлевич так написал о своих стихах ( запись на доске )
« О чём твои стихи?- Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придёт охота.
Стихи живые сами говорят.
И не о чём-то говорят, а что-то».
( Выступления детей - выразительное чтение стихотворений Маршака )
- С. Маршак- это умный , добрый волшебник, который побеждает зло насмешкой, отводит, смягчает беду шуткой. Там, где речь идёт о врагах, С. Маршак беспощаден.( Военные стихи.)
5.Физкультминутка.
6. Работа с выставкой рисунков.
Дети отгадывают стихи по рисункам.
7. Маршак - творец.
-Читателем Маршака человек становится очень рано - задолго до того, как он станет читателем многих других поэтов и писателей. Именно его стихи запоминаются на всю жизнь. На одном из юбилеев С. Маршака его друг писатель Корней Чуковский остроумно заметил, что ему всегда казалось, будто в нашей литературе не один Маршак, а целых пять.
Итак, это:
-Маршак - поэт, писал стихи для детей;
-Маршак - лирик, автор глубоких и мудрых «взрослых» стихов;
- Маршак - сатирик, автор язвительных эпиграмм, острых сатирических стихов и плакатов;
-Маршак - драматург, автор замечательных пьес;
-Маршак - сказочник. А ещё, ребята, Маршак - переводчик.
8.Что такое перед нами?
-А сейчас загадки С. Я. Маршака.
-Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? ( Очки)
-Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то , что он надут! (Мяч)
-Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
-Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь. ( Колесо)
-Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. ( Дерево)
-Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час. А вы , друзья, не бейте нас! ( Часы)
-Держусь я только на ходу, а если стану, упаду. (Велосипед )
- В Полотняной стране по реке Простыне плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь - ни морщинки не видать! ( Утюг )
9. О детках в клетке.
-Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи С. Маршака. Он очень спешил и наделал много ошибок. Исправьте их.
-Эй, не стойте слишком близко-
Я рысёнок, а не киска! (Рысёнок - тигрёнок. «Тигрёнок»)
-Дали тапочки слону.
Взял он тапочку одну
И сказал:
-Нужны пошире ,
И не две, а все четыре! ( Тапочки - туфельки «Слон»)
-Рвать цветы легко и просто
Детям крошечного роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Крошечного - маленького « Жираф»)
- Маршак прожил долгую жизнь, с трагическими потерями и безоблачными счастливыми днями. Он написал много и о многом - от стихотворных подписей под картинами до философских раздумий о жизни.
Немало книжек выпущено мной,
Но все они умчались, точно птицы…
-И разлетелись по всему свету. Их издавали бессчётное количество раз. Его книги есть в каждой семье.
10. Итог урока.
- Что нового узнали о С. Я. Маршаке?
-Что было особенно интересным?