Разработка по внеклассному чтению Творчество С. Я. Маршака

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шурупова Елена Ивановна БОУ «СОШ № 36» г. Омска

Разработка по внеклассному чтению

Творчество С. Я. Маршака

2 класс

Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С. Маршака; расширить их знания о творчестве писателя; привить любовь и интерес к книге, к слову; развивать речь, память.

Подготовка к уроку: детям даются задания читать стихи С. Я. Маршака; составить выставку книг поэта; сделать рисунки к стихам.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Работа с выставкой книг.

-Кому мы посвящаем сегодняшний урок? ( Самуилу Яковлевичу Маршаку).

-Да, сегодня на уроке будут звучать его стихи, а также мы узнаем много интересного о его творчестве.

3. Разминка «Подбери слово».

-Начнем с разминки. Вставь слово, пропущенное в названии литературного произведения.

1.Усатый -….(полосатый)

2.Ванька -….(Встанька)

3.Детки в ….( клетке)

4.Сказка о глупом…(мышонке)

5.Сказка об умном….(мышонке)

6.Дремота и ….(Зевота)

7.Вот какой….(рассеянный)

8.Про всё на ….(свете)

9. Дети …. двора ( нашего)

10.Кот и ….. ( лодыри)

11…. препинания (Знаки)

12Ежели вы …. (вежливы)

13. … леса ( Праздник)

14. …Твистер ( Мистер)

15. Рассказ о неизвестном … ( герое)

16.Мельник мальчик и …( осёл)

17.Отчего кошку назвали …( кошкой)

18.Сказка про … и солдата ( короля)

19. … дверь закрой! ( Старуха).

4.Чтение стихов Маршака.

- Я убедилась, что вы очень много прочитали стихов к этому уроку, хорошо знаете их названия. Самуил Яковлевич так написал о своих стихах ( запись на доске )

« О чём твои стихи?- Не знаю, брат.

Ты их прочти, коли придёт охота.

Стихи живые сами говорят.

И не о чём-то говорят, а что-то».

( Выступления детей - выразительное чтение стихотворений Маршака )

- С. Маршак- это умный , добрый волшебник, который побеждает зло насмешкой, отводит, смягчает беду шуткой. Там, где речь идёт о врагах, С. Маршак беспощаден.( Военные стихи.)

5.Физкультминутка.

6. Работа с выставкой рисунков.

Дети отгадывают стихи по рисункам.

7. Маршак - творец.

-Читателем Маршака человек становится очень рано - задолго до того, как он станет читателем многих других поэтов и писателей. Именно его стихи запоминаются на всю жизнь. На одном из юбилеев С. Маршака его друг писатель Корней Чуковский остроумно заметил, что ему всегда казалось, будто в нашей литературе не один Маршак, а целых пять.

Итак, это:

-Маршак - поэт, писал стихи для детей;

-Маршак - лирик, автор глубоких и мудрых «взрослых» стихов;

- Маршак - сатирик, автор язвительных эпиграмм, острых сатирических стихов и плакатов;

-Маршак - драматург, автор замечательных пьес;

-Маршак - сказочник. А ещё, ребята, Маршак - переводчик.

8.Что такое перед нами?

-А сейчас загадки С. Я. Маршака.

-Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? ( Очки)

-Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то , что он надут! (Мяч)

-Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

-Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь. ( Колесо)

-Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. ( Дерево)

-Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час. А вы , друзья, не бейте нас! ( Часы)

-Держусь я только на ходу, а если стану, упаду. (Велосипед )

- В Полотняной стране по реке Простыне плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать! ( Утюг )

9. О детках в клетке.

-Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи С. Маршака. Он очень спешил и наделал много ошибок. Исправьте их.

-Эй, не стойте слишком близко-

Я рысёнок, а не киска! (Рысёнок - тигрёнок. «Тигрёнок»)

-Дали тапочки слону.

Взял он тапочку одну

И сказал:

-Нужны пошире ,

И не две, а все четыре! ( Тапочки - туфельки «Слон»)

-Рвать цветы легко и просто

Детям крошечного роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (Крошечного - маленького « Жираф»)

- Маршак прожил долгую жизнь, с трагическими потерями и безоблачными счастливыми днями. Он написал много и о многом - от стихотворных подписей под картинами до философских раздумий о жизни.

Немало книжек выпущено мной,

Но все они умчались, точно птицы…

-И разлетелись по всему свету. Их издавали бессчётное количество раз. Его книги есть в каждой семье.

10. Итог урока.

- Что нового узнали о С. Я. Маршаке?

-Что было особенно интересным?



© 2010-2022