- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Триполева Е.А. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «К светлому будущему»
Программа: «Школа 2100»
Задачи: 1) обучающиеся назовут, какие изменения произошли в стране в 20-30-е
г.г.; объяснят значение понятий колхоз, пионер, комсомольцы;
2) способствовать развитию логического мышления обучающихся;
3) способствовать воспитанию ценности, справедливости.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: индивидуальная, коллективная
Оборудование: презентация, карточки с терминами.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Оргмомент
II.АОЗ
III.ФНЗ
1)Образование СССС
2)Индустриализация
3)Детские и молодежные организации
4)Коллективизация создание колхозов
V.Итог
VI.Рефлексия
VII.Д/З
- Начнем мы наш урок с повторения пройденной темы.
- Сейчас я вам раздам карточки индивидуального опроса.
- На листках вы должны найти соответствия.
- Когда был образован СССР?
-Расшифруйте это название.
- Объясните понятие Гражданская война.
- Почему Гражданскую войну называют страшной бедой?
- Когда в России произошла революция?
- Давайте еще раз повторим понятие революция.
- Что изменилось в стране?
- Кто такие коммунисты (большевики)?
- Как звали их лидера?
Чтение текста, выявление проблемы.
- В павильоне СССР демонстрировались отечественные автомобили, тракторы, комбайны, а ведь всего , 10 лет до этой выставки их приходилось закупать за границе. После революции и Гражданской войны страна лежала в руинах. Не хватало продуктов, одежды, многие люди не могли найти работу, не умели читать и писать.
-Как советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи первых десятилетий начала XX века?
Чтение текста
- А как вы понимаете термин «справедливое общество»?
-Давайте посмотрим на герб и флаг СССР на стр.95 в учебнике.
-На гербе и флаге Советского Союза были изображены перекрещенные серп и молот.
- Серп и молот символизируют мирный труд советских людей.
- Это был символ союза рабочих крестьян. И их объединяет общая цель- построить в нашей стране справедливое общество.
- А кто поставил цель, построить в нашей стране справедливое общество?
- А кто создал коммунистическую партию?
- А для чего создали коммунистическую партию?
- Чтобы быстрее построить новое общество, руководитель государства и партии старались полностью контролировать все, что происходило в стране. Они решал, где и какие заводы строить, что писать и сочинять художникам и поэтам, сколько будут стоить в магазинах хлеб и молоко.
- Среди степей и лесов поднялись заводы и фабрики. На месте просёлочных дорог протянулись шоссе и железнодорожные линии.
- На реках заработали электростанции. Улицы городов заполнили автомобили. На пашнях появились тракторы и комбайны. В новых школах дети и взрослые учились грамоте.
- Вся страна - огромная стройка.
Работа по иллюстрации в книге на стр. 98
- Как вы считаете, какие порядки, существовавшие в СССР в годы правления И.В. Сталина, нельзя назвать справедливыми?
- Огромную роль в строительстве новой жизни играла советская молодежь: комсомольцы и пионеры.
- Найдите в тексте, кто такие комсомольцы?
- Комсомол расшифровывается как:
Ком - коммунистический
Со - союз
Мол - молодежи
- Кто такие пионеры?
- Каждый пионер носил красный галстук как частичку Красного знамени. Пионеры старались во всем помогать взрослым строить новую жизнь, новое справедливое общество.
- В то время приходилось мириться со многими бедами. Зарплаты были небольшими, в городах не хватало жилья. И в одной квартире жило две или три семьи.
- И по приказу государства в деревнях все крестьяне объединялись в колхозы, т.е. коллективные хозяйства.
- Большую часть выращенного урожая колхозы должны были отдавать государству.
-Что такое колхоз?
-Кому доставался выращенный хлеб?
-А сейчас откройте тетради на стр. 44 № 2. Соедините стрелками начало и окончание предложений.
-После смерти Ленина во главе страны встал Иосиф Виссарионович Сталин.
- В Советском Союзе люди и государство тратили огромные силы для достижения поставленной цели- построить в стране справедливое общество.
-Что такое, по вашему, справедливое общество?
- Кто такие пионеры, комсомольцы, колхозники?
- Дорога к «светлому будущему» оказалась для советских людей очень тяжелой. На этом пути были совершены как величавшие подвиги, так и страшные преступления.
-Что вы сегодня нового узнали на уроке?
-Работа по карте ,в учебнике стр. 95, а в тетради стр. 45.
- Назовите столицу СССР.
-Какие республики входили в СССР?
Революция- коренной переворот в жизни страны.
1922 г.- дата образования СССР.
В.И.Ленин - лидер большевиков (коммунистов).
1918-1920 г.г.- Гражданская война.
Коммунисты - сторонники Владимира Ильича Ленина.
- 30 декабря 1922 гола был образован СССР.
- Союз Советских Социалистических Республик.
- Это война между жителями одного государства за власть в стране.
- Брат шел на брата
- Революция произошла в 1917 году.
- Революция- коренной переворот в жизни страны.
- Власть
- Они хотели сделать все богатства общими.
- Владимир Ильич Ленин
Ответы детей
- Общество, где реализован принцип равенства всех людей перед законом.
Слушают
- Руководители Советского государства и Коммунистической партии.
- В.И.Ленин и большевики.
- Для завоевания власти и построения нового общества.
Слушают
- Молодые ребята вступившие в коммунистический союз молодежи.
- Дети, ставшие членами детского коммунистической организации.
- Коллективные хозяйства, которые были созданы в деревнях и селах СССР.
- Государству.
Выполняют задание.
- Это общество, в котором все люди трудятся.
Ответ ребят