Конспект урока по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 3

Тема: «К светлому будущему»

Программа: «Школа 2100»

Задачи: 1) обучающиеся назовут, какие изменения произошли в стране в 20-30-е

г.г.; объяснят значение понятий колхоз, пионер, комсомольцы;

2) способствовать развитию логического мышления обучающихся;

3) способствовать воспитанию ценности, справедливости.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, коллективная

Оборудование: презентация, карточки с терминами.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент



II.АОЗ











III.ФНЗ



1)Образование СССС













































































2)Индустриализация







3)Детские и молодежные организации





4)Коллективизация создание колхозов







V.Итог



VI.Рефлексия

VII.Д/З

- Начнем мы наш урок с повторения пройденной темы.

- Сейчас я вам раздам карточки индивидуального опроса.

- На листках вы должны найти соответствия.



- Когда был образован СССР?

-Расшифруйте это название.

- Объясните понятие Гражданская война.

- Почему Гражданскую войну называют страшной бедой?

- Когда в России произошла революция?

- Давайте еще раз повторим понятие революция.

- Что изменилось в стране?

- Кто такие коммунисты (большевики)?

- Как звали их лидера?

Чтение текста, выявление проблемы.

- В павильоне СССР демонстрировались отечественные автомобили, тракторы, комбайны, а ведь всего , 10 лет до этой выставки их приходилось закупать за границе. После революции и Гражданской войны страна лежала в руинах. Не хватало продуктов, одежды, многие люди не могли найти работу, не умели читать и писать.

-Как советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи первых десятилетий начала XX века?

Чтение текста

- А как вы понимаете термин «справедливое общество»?

-Давайте посмотрим на герб и флаг СССР на стр.95 в учебнике.

-На гербе и флаге Советского Союза были изображены перекрещенные серп и молот.

- Серп и молот символизируют мирный труд советских людей.

- Это был символ союза рабочих крестьян. И их объединяет общая цель- построить в нашей стране справедливое общество.

- А кто поставил цель, построить в нашей стране справедливое общество?

- А кто создал коммунистическую партию?

- А для чего создали коммунистическую партию?

- Чтобы быстрее построить новое общество, руководитель государства и партии старались полностью контролировать все, что происходило в стране. Они решал, где и какие заводы строить, что писать и сочинять художникам и поэтам, сколько будут стоить в магазинах хлеб и молоко.

- Среди степей и лесов поднялись заводы и фабрики. На месте просёлочных дорог протянулись шоссе и железнодорожные линии.

- На реках заработали электростанции. Улицы городов заполнили автомобили. На пашнях появились тракторы и комбайны. В новых школах дети и взрослые учились грамоте.

- Вся страна - огромная стройка.

Работа по иллюстрации в книге на стр. 98

- Как вы считаете, какие порядки, существовавшие в СССР в годы правления И.В. Сталина, нельзя назвать справедливыми?

- Огромную роль в строительстве новой жизни играла советская молодежь: комсомольцы и пионеры.

- Найдите в тексте, кто такие комсомольцы?

- Комсомол расшифровывается как:

Ком - коммунистический

Со - союз

Мол - молодежи

- Кто такие пионеры?

- Каждый пионер носил красный галстук как частичку Красного знамени. Пионеры старались во всем помогать взрослым строить новую жизнь, новое справедливое общество.

- В то время приходилось мириться со многими бедами. Зарплаты были небольшими, в городах не хватало жилья. И в одной квартире жило две или три семьи.

- И по приказу государства в деревнях все крестьяне объединялись в колхозы, т.е. коллективные хозяйства.

- Большую часть выращенного урожая колхозы должны были отдавать государству.

-Что такое колхоз?

-Кому доставался выращенный хлеб?

-А сейчас откройте тетради на стр. 44 № 2. Соедините стрелками начало и окончание предложений.

-После смерти Ленина во главе страны встал Иосиф Виссарионович Сталин.

- В Советском Союзе люди и государство тратили огромные силы для достижения поставленной цели- построить в стране справедливое общество.

-Что такое, по вашему, справедливое общество?

- Кто такие пионеры, комсомольцы, колхозники?

- Дорога к «светлому будущему» оказалась для советских людей очень тяжелой. На этом пути были совершены как величавшие подвиги, так и страшные преступления.

-Что вы сегодня нового узнали на уроке?

-Работа по карте ,в учебнике стр. 95, а в тетради стр. 45.

- Назовите столицу СССР.

-Какие республики входили в СССР?













Революция- коренной переворот в жизни страны.

1922 г.- дата образования СССР.

В.И.Ленин - лидер большевиков (коммунистов).

1918-1920 г.г.- Гражданская война.

Коммунисты - сторонники Владимира Ильича Ленина.

- 30 декабря 1922 гола был образован СССР.

- Союз Советских Социалистических Республик.

- Это война между жителями одного государства за власть в стране.

- Брат шел на брата

- Революция произошла в 1917 году.

- Революция- коренной переворот в жизни страны.

- Власть

- Они хотели сделать все богатства общими.

- Владимир Ильич Ленин



Ответы детей

- Общество, где реализован принцип равенства всех людей перед законом.



Слушают

- Руководители Советского государства и Коммунистической партии.

- В.И.Ленин и большевики.

- Для завоевания власти и построения нового общества.





Слушают



- Молодые ребята вступившие в коммунистический союз молодежи.

- Дети, ставшие членами детского коммунистической организации.



- Коллективные хозяйства, которые были созданы в деревнях и селах СССР.

- Государству.

Выполняют задание.



- Это общество, в котором все люди трудятся.

Ответ ребят



© 2010-2022