Урок литературного чтения в 3 классе СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« «

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Барскова Лидия Анатольевна

Район

Володарский

Место работы

МАОУ СШ №8

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Литературное чтения

УМК

Школа 21 века

Тема урока

Сказки зарубежных писателей.

Ш. Перро. «Подарки феи»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель, задачи Цель: Создание условий для формирования читательской компетенции школьников

  • выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками
  • включить обучающихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;
  • развивать творческое воображение;
  • выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками
  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки

Необходимое оборудование

мультимедийное оборудование

Дидактическое обеспечение

Учебник. Литературное чтение 3 класс Л.А.Ефросинина, издательство Вентана-Граф

Методы обучения

словесные, наглядные, практические, исследовательские проблемные.,

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.


Планируемые результаты урока
  • личностные

Положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать

Осознавать значимость чтения и изучение сказок для своего дальнейшего развития


  • предметные

Развитие навыков сравнительной характеристики, умение выделять ключевые понятия в определении сказочных образов


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке;

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;

- Определять успешность выполнения своего задания;

- Определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых задний «болевые» точки и причины их затруднения;



Познавательные УУД:

- Уметь поставить учебную задачу, найти информацию для ее решения

- Понимать что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- Добывать новые знания;

- Находить необходимую информацию как в учебнике;

- Перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы



Коммуникативные УУД:

-Признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ----Ведение диалога,

- Врганизация самостоятельной деятельности

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов и понятий, устный опрос


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • учебник

Дополнительная

  • хрестоматия

Интернет-ресурсы

Презентация к уроку


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).






2 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.


































3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.































4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).





























5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.























6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.



7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.


Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения. -А для чего мы приходим на эти уроки? -Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». (слайд1) Мне бы хотелось, чтобы эти слова были девизом нашего урока.


- Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём артикуляционную зарядку( змейка и забиваем гол). Дыхательная гимнастика ( надуваем шар)
А чтобы ваши глаза умели быстро видеть слово, потренируем с помощью таблиц.( Шульте) Глядя в центр таблицы, отметьте карандашом порядку цифры от 1 до 25. (Приложение №1) 1. Числовые таблицы Щульте. (таблицы у каждого ученика) Памятка 1) Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом.
2) Старайся запомнить расположение сразу двух-трёх следующих друг за другом чисел

3) Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю её целиком.Урок литературного чтения в 3 классе СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО

3. Подготовительные упражнения для чтения.

Прочитать с разной силой голоса

Чудеса. Присказка, превращения. Волшебство( На классной доске)

- С чем связаны все эти слова?

-Повернитесь друг к другу , произнесите слово сказка с удивлением. Радостно. Загадочно.

Что такое сказка? - Сказка - это устный рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом)

-Теперь, когда вы готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке.

Как вы уже догадались, у нас сегодня в гостях будет сказка.

На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?( фольклорные и литературные) ( слайд)

-Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из " уст в уста". И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок.

Почему?

-

А что еще вы знаете о сказках? Из каких частей они состоят?

( Присказка- ритмически организованная прибаутка. Зачин-начало сказки, может быть коротким или длинным. («За тридевять земель, в тридесятом царстве жили-были…», «Жил да был старик да старуха..», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). Концовка ограничивает сказку, возвращает читателя в реальность. ( «И стали они жить да поживать да добра наживать», «Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец»

ДОСКА ПОНЯТИЙ дополняется

-Оцените свои знания на листах самооценки

Запуск проекта

Вы очень творческие ребята и предлагаю вам участвовать в новом литературном конкурсе ( слайд)

-Хотите, чтобы ваши сказки были опубликованы и прочитаны многими ребятами и взрослыми?

Тогда в течении нескольких уроков нам предстоит интересная работа над проектом.

Как мы его назовем?

Работать вы будете в группах. Запишите критерии работы в группах с. 4

Каждая группа сочинит свою сказку.

Сформулируйте проблему нашего проекта в группах и оцените свою работу на с.5

Физминутка

- Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете , сказку какого автора мы будем анализировать?

Назовите тему урока( слайд с темой урокаШ. Перро

« Подарки феи»)

Сформулируйте цель и задачи урока

Какие сказки писал Ш. Перро? (волшебные)

Вам понравились его сказки? Что понравилось?

Чем запомнились?

Чему учат?

Знакомство с автором.( слайд с портретом)

Работа в проектной папке.

Заполните с. 2 ( на уроке заполняют часть заданий, а остальное дома) Анализ содержания сказки

Можно ли назвать эту сказку волшебной?

Какие элементы волшебной сказки в ней есть?

Докажите.

-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.

Как автор представляет героев? Прочитайте и подчеркните слова , характеризующие этих героинь.

-Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? Где можно узнать значение непонятных слов?

-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?

-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.

-А как автор относится к своим героиням?

Составьте обложку сказки

А есть ли русская народная сказка с похожим сюжетом?

Работа по группам в проектной тетради на с. 7

_ Продолжите предложение и запишите гипотезу нашего проекта.

_ Заполните таблицу по этим двум сказкам.


Чему вы учились на уроке?

Домашнее задание:

Задания для всех:

Доработать листы проектной папки , составить план работы над проектом на странице 6

Базовый:

Рассказать об одной из девочек, используя опорные слова

Повышенный:

создать банк слов, которые могут служить основой для рассказа о волшебном герое

Творческий:

Создать банк предложений, которые могут служить основой для рассказа о волшебном герое.

Подробно вы узнаете в электронном дневнике

Оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.







Учащиеся улыбаются друг другу, приветствуют гостей Рассаживаются на свои места.

Читать, думать, рассуждать анализировать поступки героев, узнаем много нового

.


Работа в парах



Поворачиваются друг к другу и произнося слова

( со сказкой)

Слушают фрагмент песни и смотрят ролик

( схема составляется на доске 1 учеником)

.(Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. )

(Ученики приводят примеры: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди».).

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ

Оценивают свои знания в оценочных листах лис


Сочиняем волшебную сказку( записывают название проекта в проектной папке)

Заполняют страницу 4 проектной тетради

Дери вставляют пропущенные буквы

И узнают фамилию автора сказки

Сказки Ш. Перро

1. Проанализировать сказку Ш. Перро

2. Дать характеристику героям…

1 ученик у доски рассказывает биографию автора и задает вопросы детям после прослушивания

В ней волшебные герои, магических превращения ( доска понятий)

. Читают отрывки с.177,178

Работа по вариантам

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ ОТВЕТОВ

Грубы - недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны

Спесивы-надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.

Заносчивы- высокомерны, самоуверенны.

Кроткая- уступчивая, покорная, смирная

« Про Ленивую и Радивую»

Работать над проектом.

Давать характеристику героям.

Вспомнили особенности сказки.



Личностные УУД:



Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


















































Регулятивные УУД:

  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели;


Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

ЛичностныеУУД:

  1. формировать умение адекватно оценивать свою работу










Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия

Познавательные: моделирование;

логические - решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУД:

Способность производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой;

структурирование знаний по теме













Коммуникативные:

  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения














  1. Личностные УУД: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов








Регулятивные УУД:


  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Личностные УУД:

  1. формировать умение адекватно оценивать свою работу


























© 2010-2022