- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 3 классе СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО
Урок литературного чтения в 3 классе СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барскова Л.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
« «
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Барскова Лидия Анатольевна
Район
Володарский
Место работы
МАОУ СШ №8
Должность
Учитель начальных классов
Общая информация
Модуль
Литературное чтения
УМК
Школа 21 века
Тема урока
Сказки зарубежных писателей.
Ш. Перро. «Подарки феи»
Тип урока
Урок общеметодологической направленности
Цель, задачи Цель: Создание условий для формирования читательской компетенции школьников
- выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками
- включить обучающихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;
- развивать творческое воображение;
- выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки
Необходимое оборудование
мультимедийное оборудование
Дидактическое обеспечение
Учебник. Литературное чтение 3 класс Л.А.Ефросинина, издательство Вентана-Граф
Методы обучения
словесные, наглядные, практические, исследовательские проблемные.,
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.
Планируемые результаты урока
-
личностные
Положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать
Осознавать значимость чтения и изучение сказок для своего дальнейшего развития
-
предметные
Развитие навыков сравнительной характеристики, умение выделять ключевые понятия в определении сказочных образов
-
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
- Определять цель деятельности на уроке;
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;
- Определять успешность выполнения своего задания;
- Определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых задний «болевые» точки и причины их затруднения;
Познавательные УУД:
- Уметь поставить учебную задачу, найти информацию для ее решения
- Понимать что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- Добывать новые знания;
- Находить необходимую информацию как в учебнике;
- Перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы
Коммуникативные УУД:
-Признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ----Ведение диалога,
- Врганизация самостоятельной деятельности
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов и понятий, устный опрос
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
-
учебник
Дополнительная
-
хрестоматия
Интернет-ресурсы
Презентация к уроку
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 2 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. |
3) Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю её целиком. 3. Подготовительные упражнения для чтения. Прочитать с разной силой голоса Чудеса. Присказка, превращения. Волшебство( На классной доске) - С чем связаны все эти слова? -Повернитесь друг к другу , произнесите слово сказка с удивлением. Радостно. Загадочно. Что такое сказка? - Сказка - это устный рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом) -Теперь, когда вы готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. Как вы уже догадались, у нас сегодня в гостях будет сказка. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?( фольклорные и литературные) ( слайд) -Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из " уст в уста". И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Почему? - А что еще вы знаете о сказках? Из каких частей они состоят? ( Присказка- ритмически организованная прибаутка. Зачин-начало сказки, может быть коротким или длинным. («За тридевять земель, в тридесятом царстве жили-были…», «Жил да был старик да старуха..», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). Концовка ограничивает сказку, возвращает читателя в реальность. ( «И стали они жить да поживать да добра наживать», «Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец» ДОСКА ПОНЯТИЙ дополняется -Оцените свои знания на листах самооценки Запуск проекта Вы очень творческие ребята и предлагаю вам участвовать в новом литературном конкурсе ( слайд) -Хотите, чтобы ваши сказки были опубликованы и прочитаны многими ребятами и взрослыми? Тогда в течении нескольких уроков нам предстоит интересная работа над проектом. Как мы его назовем? Работать вы будете в группах. Запишите критерии работы в группах с. 4 Каждая группа сочинит свою сказку. Сформулируйте проблему нашего проекта в группах и оцените свою работу на с.5 Физминутка - Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете , сказку какого автора мы будем анализировать? Назовите тему урока( слайд с темой урокаШ. Перро « Подарки феи») Сформулируйте цель и задачи урока Какие сказки писал Ш. Перро? (волшебные) Вам понравились его сказки? Что понравилось? Чем запомнились? Чему учат? Знакомство с автором.( слайд с портретом) Работа в проектной папке. Заполните с. 2 ( на уроке заполняют часть заданий, а остальное дома) Анализ содержания сказки Можно ли назвать эту сказку волшебной? Какие элементы волшебной сказки в ней есть? Докажите. -Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев. Как автор представляет героев? Прочитайте и подчеркните слова , характеризующие этих героинь. -Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? Где можно узнать значение непонятных слов? -Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему? -Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста. -А как автор относится к своим героиням? Составьте обложку сказки А есть ли русская народная сказка с похожим сюжетом? Работа по группам в проектной тетради на с. 7 _ Продолжите предложение и запишите гипотезу нашего проекта. _ Заполните таблицу по этим двум сказкам.
Чему вы учились на уроке? Домашнее задание: Задания для всех: Доработать листы проектной папки , составить план работы над проектом на странице 6 Базовый: Рассказать об одной из девочек, используя опорные слова Повышенный: создать банк слов, которые могут служить основой для рассказа о волшебном герое Творческий: Создать банк предложений, которые могут служить основой для рассказа о волшебном герое. Подробно вы узнаете в электронном дневнике Оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.
| Учащиеся улыбаются друг другу, приветствуют гостей Рассаживаются на свои места. Читать, думать, рассуждать анализировать поступки героев, узнаем много нового .
Работа в парах
Поворачиваются друг к другу и произнося слова ( со сказкой) Слушают фрагмент песни и смотрят ролик ( схема составляется на доске 1 учеником) .(Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. ) (Ученики приводят примеры: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди».). ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ Оценивают свои знания в оценочных листах лис
Сочиняем волшебную сказку( записывают название проекта в проектной папке) Заполняют страницу 4 проектной тетради Дери вставляют пропущенные буквы И узнают фамилию автора сказки Сказки Ш. Перро 1. Проанализировать сказку Ш. Перро 2. Дать характеристику героям… 1 ученик у доски рассказывает биографию автора и задает вопросы детям после прослушивания В ней волшебные герои, магических превращения ( доска понятий) . Читают отрывки с.177,178 Работа по вариантам ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ ОТВЕТОВ Грубы - недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны Спесивы-надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими. Заносчивы- высокомерны, самоуверенны. Кроткая- уступчивая, покорная, смирная « Про Ленивую и Радивую» Работать над проектом. Давать характеристику героям. Вспомнили особенности сказки. |
Личностные УУД:
Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Регулятивные УУД:
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели;
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ЛичностныеУУД:
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия Познавательные: моделирование; логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД: Способность производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой; структурирование знаний по теме
Коммуникативные:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|