- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Приемы письменных вычислений в пределах 1000» 3 класс
Тема: «Приемы письменных вычислений в пределах 1000» 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карагусова Н.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат 3, 4 видов» ЦДО
Конспекта урока математики
с использованием информационно - коммуникационных
технологий в образовании
Тема: «Приемы письменных вычислений в пределах 1000» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: • продолжить работать с алгоритмом письменных приёмов сложения трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении двузначных чисел. • закрепить навык применения алгоритма письменного сложения ; • закрепить умение решать составные задачи; Развивающая: • развивать навык устного счёта; • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; • развитие умения аргументировать своё мнение; • развивать интерес к математике, математические способности; • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; • развитие умения давать самооценку своей деятельности; Воспитательная: • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; • воспитание и укрепление интереса к математике; • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала ребенка. I Организационный момент. Эмоциональный настрой. - Добрый день, Роберт! Как твоё настроение, здоровье? Сейчас у нас урок математики. - Роберт, на уроке будь внимательным, работай активно, не бойся ошибиться! Помни, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. II. Актуализация знаний. • работа с числовым рядом.
- Роберт! Для начала проведём математическую разминку. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.
- Открой программу «Неофис», ответ записывай столбиком и проговаривай получившееся число, сделай размер шрифт 40.
• Что объединяет эти числа? (Они трёхзначные). • Из каких разрядов они состоят? (Единицы, десятки, сотни). • На каком месте стоят единицы? Десятки? Сотни? • Назови числа, в которых отсутствуют единицы, десятки.
- Роберт, считаем устно, с опорой на числа, которые ты записал. - Увеличь число 380 на 1 сотню. (480) - Уменьши число 531 на 1 единицу. (532) - Увеличь число 426 на 3 десятка. (456) - Назови наименьшее их записанных чисел. (380) - Назови наибольшее число. (678) - Какое правило помнил при увеличении и уменьшении чисел? - Молодец, Роберт! С этим заданием ты справился. Вывод: Трёхзначные числа складываем по разрядам.
- Сообщение темы и целей урока.
-Роберт! Сегодня на уроке мы продолжим работать над приёмом письменных вычислений в пределах 1000». -Открой тетрадь, запиши число. Открывай ай-класс. IV. Отработка алгоритма письменного сложения ( 1 задание в уроке «Складываем столбиком»). -Роберт, возьми памятку. Давай повторим алгоритм сложения трехзначных чисел столбиком. Выполни сложение в столбик наших числовых выражений. - Назови 1 слагаемое. - Назови 2 слагаемое. - Что помним при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями) - Что складываем сначала? - Единицы:................ - Что складываем затем? - Десятки:................. - Что складываем затем? - Сотни.................... - Читаю ответ:.................
- Выполни вычисления в тетради пользуясь памяткой, запиши ответ в окне для ответа.
- Роберт, какие числа ты складывал?
- А как бы ты складывал четырехзначные числа?
- Повторение изученного ( задание в курсе «Делим круглые числа.»).
- Решаем задачу (задача в курсе).
Однажды повар Поварёшкин слепил 452 пельменя. 152 пельменя сразу съели - попробовать-то нужно, что получилось. А остальные на две равные части разделили, на завтра и на послезавтра. Сколько пельменей осталось на завтра? Сколько на послезавтра? - Что известно в задаче?
- Что неизвестно, что надо найти в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Мы не знаем сколько осталось на завтра и послезавтра. Узнать можем?
- Что значит равные части?
- Сколько действий надо выполнить, чтобы решить задачу?
- Что узнаем первым действием?
- Что узнаем вторым действием?
- Запиши решение задачи.
- Какое число запишем в ответе? Почему 150? Потому что равные части.
- Давай еще раз прочитаем вопрос задачи.
- Мы ответили на вопрос задачи.
- Молодец, Роберт! Ты успешно справился со всеми заданиями.
- Задания на закрепление вычислительных навыков.
Проект 25 - задание 7 ( по времени сделать задания 4-6, тренажер 13). VIII. Итог урока.
- Роберт, чем мы занимались на уроке?
- Повтори алгоритм сложения трехзначных чисел.
- Оценка за урок …... . задания выполненные в курсе я проверю, посмотришь их в своем отчете деятельности.
- Запиши домашнее задание - урок 22, задание прописи.
- Роберт, спасибо за урок. До свидания!