Конспект урока русского языка Родовые окончания имён прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Родовые окончания имен прилагательных.

Цели:

  • обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

  • формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных;

  • развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать
    связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;

  • расширять словарный запас детей;

  • развивать внимание и логическое мышление;

  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе; учить работать в группах.



  1. Чистописание.

1 группа - Отработка овалов - 1, 2 или 4 строка из образца дифференциация

2 группа - Отработка петель - 3 и 5 строка из образца



  1. Словарная работа.

У детей - карточки с безударными гласными (средства обратной связи)

Учитель диктует слова - учащиеся поднимают карточки.

Группа выполняет задание с теми же словами, вставляя буквы на карточках письменно

индивид работа

балкон, ветер, картина, корзина, галерея, горизонт, женщина, платок, привет, синица, шоссе, ягода, осина, одежда, баранка, календарь, килограмм, багровый, багряный.

3. Актуализация знаний.

Назовите последние 2 слова. Определяем часть речи.

Карточки с вопросами.

«Что я знаю об имени прилагательном?» работа в парах

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. С какой частью речи связано?

  5. Как изменяется имя прилагательное?

- Какая часть слова изменяется ? (окончание)



  1. Постановка темы урока и цели.

АЯ ЯЯ ЫЙ ИЙ ОЙ ОЕ ЕЕ

Что это за соединения?

Раздача карточек. Какое задание нужно выполнить? целеполагание

- Вставьте окончания -АЯ -ЯЯ -ЫЙ -ИЙ -ОЙ -ОЕ -ЕЕ в следующие словосочетания, укажите род и число имен прилагательных.

Слабым - выбрать окончания из данных (по родам уже разобраны)

Смешн.. котенок
Сильн.. метель
Светл.. пальто

Красив.. цветок
Вечерн.. заря
Син.. небо

Беленьк.. зайчик

Дифференциация

. Какие окончания вы вставили? (При проверке учитель записывает на доске спорные слова.)

Цель нашего урока: научиться писать родовые окончания имен прилагательных.



  1. Вывод

Итак, фронтальная работа

- на какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

- какие окончания они имеют?

- на какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?

- какие окончания они имеют?

- на какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода?

- какие окончания они имеют?

На доске постепенно появляется таблица.

Мужской род
Женский род
Средний род

какой?
какая?
какое?

-ой, -ый, -ий
-ая, -яя
-ое, -ее

- Выделите окончания вопросов и сравните с окончаниями прилагательных.

-Какой вывод можете сделать?

В Ж.р. и Ср.р. окончания совпадают.

7 . Применение знаний дифференциация

Для ребят, испытывающих трудности:

Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Голубое небо,

Речка голубая,

Голубой дымок на берегу.

Поле золотое, солнце золотое,

Золотая Родина моя.

Для всех

Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные.

Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день.

Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо!

Впереди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес.

В лесу (высок.., зелен.., могуч..) деревья.

Вдали (старин.., камен.., таинствен..) крепость.

Проверка (1 - на доске)

8.Тест

Выберите правильный ответ.

1. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) с глаголом
б) с существительным

4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

а) -ой, -ый, -Ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -й, -ый, -Ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

Дети отвечают на вопросы.

Контроль

- Обменяйтесь с соседом по парте, проверьте правильность ответов.

(а, б, б, а, б, в.)

9. Рефлексия.

10 Д/З



© 2010-2022