- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по теме Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций
Разработка урока по теме Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бузмакова Н.И. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по предмету «Развитие интеллектуальных способностей»
Занятие № 15.
Цель занятия: Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
Ход урока.
I.Орг. момент
II.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «Брейн - ринг». Задания игры будут направлены на развитие нашего логического мышления.
- Наш класс поделён на 3 команды, 4 - ая команда - команда родителей. Выберите капитана команды.
IV. Разминка.
- Помните, ваша задача - как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы: «Кем (чем) они были раньше?».
Отвечаем по цепочке командой хором.
Цыплёнок - … яйцом Лошадь - … жеребёнком
Корова - … телёнком Дуб - … жёлудем
Профессор - … учеником Рыба - … икринкой
Генерал - … солдатом Лысина - …волосами
День - …утром Мужчина - … мальчиком
Лёд - … водой Бабочка - гусеницей
V. Игра «Брейн - ринг»
Задание № 1. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? Можно ли узнать какая рыба была поймана позже всех?
Задание № 2. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что: 1 - я сидел слева от мамы, а папа - слева от меня; 2 - папа сидел слева от меня и справа от мамы; 3 - мама сидела справа от меня, а папа справа от меня; 4 - папа сидел справа от меня и слева от мамы.
2
1
4
3
Задание № 3. Составьте из этих букв разные слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Задание № 4. Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставьте подходящий значок.
2
1
Дождь - Ствол -
4
3
Месяц -
Задание № 5 «Магический квадрат». В свободные клетки квадрата вставьте пропущенные числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равными.
2
4
2
6
1
Задание № 6 Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напишите названия цветов, на которые сели насекомые.
Задание № 7 Три зайчика: Ушастик, Белянчик и Пушистик - соревновались в беге. Подпиши, как зовут каждого из зайчиков, если Пушистик занял не второе и не третье место, а Белянчик не третье.
VI. Физ. минутка
VII. Гимнастика для глаз.
VIII. Графический диктант.
Загадки:
-
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
-
Кто по снегу, по траве
Носит лес на голове? (Олень)
-
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Знаете ли вы, что северные олени замечательно приспособлены к жизни в суровых условиях. Например, зимой ходить по снегу трудно - проваливаешься, а северные олени не проваливаются, потому что у них широкие копыта, которые помогают свободно передвигаться и по снегу, и по болотам, и по топям. Шерсть у северных оленей тоже особенная. Толстая сердцевина волоса наполнена воздухом, а воздух хорошо сохраняет тепло. Поэтому мех даже во времена сильного ветра надёжно защищает оленя от холода. Полые шерстинки служат оленю и «спасательным поясом»: благодаря им они легко преодолевают реки. У всех пород оленей рога есть только у самцов, а у северных - и у самцов, и у самок. Запряжённая в лёгкие сани пара оленей бежит со скоростью 10 км/час и везёт груз в 100 кг. Домашний северный олень круглый год пасётся под открытым небом, ему не нужно ни крова, ни корма от человека. Питаются северные олени лишайником ягелем. Зимой достают корм из - под снега, разгребая его сильными широкими копытами.
Диктант: от начальной точки
2 клетки вправо 1 вниз 8 вправо 6 вверх
1 вверх 1 вправо 1 вниз 4 влево
1 вправо 1 вверх 1 вправо 6 вниз
1 вверх 1 вправо 1 вниз 1 влево
1 влево 1 вверх 1 влево 6 вверх
1 вверх 1 вправо 1 вверх 1 влево
1 влево 1 вверх 1 влево 6 вниз
1 вверх 1 вправо 10 вниз 1 влево
1 вправо 1 вниз 1 влево 6 вверх
1 вниз 1 влево 6 вверх 1 влево
1 вправо 1 вниз 1 влево 7 вверх
1 вниз 1 влево 6 вниз 2 влево
1 вправо 6 вниз 1 влево 2 вверх
Соединяем в начальной точке.
Задание № 1.
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? Можно ли узнать какая рыба была поймана позже всех?
Задание № 1.
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? Можно ли узнать какая рыба была поймана позже всех?
Задание № 2.
Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:
папа сидел справа от меня и слева от мамы.
Задание № 2.
Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:
папа сидел справа от меня и слева от мамы.
Задание № 3.
Составьте из этих букв разные слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Л М А Е П Ы О С Т Р Н
Задание № 3.
Составьте из этих букв разные слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Л М А Е П Ы О С Т Р Н
Задание № 4.
Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставьте подходящий значок.
_________________________________
Задание № 4.
Отгадайте зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставьте подходящий значок.
_________________________________
Задание № 5
«Магический квадрат». В свободные клетки квадрата вставьте пропущенные числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равными.
2
4
2
6
1
Задание № 5
«Магический квадрат». В свободные клетки квадрата вставьте пропущенные числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равными.
2
4
2
6
1
Задание № 6
Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напишите названия цветов, на которые сели насекомые.
Задание № 7
Три зайчика: Ушастик, Белянчик и Пушистик - соревновались в беге. Подпиши, как зовут каждого из зайчиков, если Пушистик занял не второе и не третье место, а Белянчик не третье.