Конспект занятия ГПД по теме: Рельефная лепка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План -конспект занятия ГПД


Дата :15 января 2014 г.

План работы :

  1. Игры на свежем воздухе : 1330 - 1400

  2. Клубный час : 1400- 1430

«Рельефная лепка. Павлин и петух» (калмыцкая народная сказка «Петух и павлин»)

  1. Занятия по предметам : математика.- ЕМЭ 1430 - 1500

Ход занятия:


  1. Игры на свежем воздухе .

Инвентарь: баскетбольный мяч- 2 шт. , кегли- 2 шт)

« Гонка мячей над головой»

Команда построена в колонну по одному .Мяч у капитана , стоящего впереди колонны. По сигналу мяч передается назад. Последний , получив мяч, бежит вперед, становится первым в колонне и передает мяч назад и т.д. Пока капитан с мячом не займет свое место впереди колонны.

«Гонка мячей между ногами»

Построение в колонну по одному, ноги врозь. Мяч у капитана, стоящего впереди. По сигналу мяч перекатывается назад между ногами. Последний подбирает мяч, становится впереди колонны и передает мяч назад между ногами. И т.д. пока капитан с мячом не займет свое место впереди.

«Пингвины»

Построение в колонну по одному. Первый катит мяч вперед до стоящего впереди кегли, обкатив вокруг кегли, берет мяч и, возвращаясь назад, прыгает, зажав мяч между ногами. Предает мяч следующему и т .д. Эстафета закончена, когда мяч будет в руках у первого.

«Мяч по кругу»

Дети становятся в круг. Рассчитываются на 1-ый, 2-ой. По сигналу ведущего 1-ые номера передают друг другу мяч по кругу в одном направлении, а 2-ые - в другую сторону, так 2-3 круга. Какие номера первыми передадут мяч после последнего круга капитану, те побеждают.

2.Рельефная лепка по калмыцкой народной сказке «Петух и павлин»

Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование:

пластилин, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: картинка петуха и павлина

Чтение сказки «Петух и павлин»


Петух и павлин

Калмыцкие народные сказки


В далёкие, седые времена жили соседи: петух и павлин. Красив и наряден был петух. Золотистые его перья, ослепительно блестя, переливались под солнечными лучами. Все птицы завидовали петуху. Многие из них, сидя на деревьях, жалобно пели: почему они не имеют такого красивого наряда, как у петуха? Важен и горделив был петух. Ни с кем он не разговаривал, кроме павлина. Ходил он важной походкой и также важно клевал зёрнышки. Петух дружил с павлином. Оттого ли он был снисходителен к павлину, что наряд того был беден, оттого ли он дружил с ним, что были близкими соседями,- не знаю, но жили они дружно. Однажды павлин собрался в далёкие края в гости. Грустен был павлин, что наряд его слишком беден. С завистью он смотрел на петуха и думал: «Каким бы я был счастливцем, если бы имел такой красивый наряд, как у петуха. Что у меня есть? Кроме жалких перьев, ничего. Разве я могу появиться в чужом краю в таком убогом виде! Нет, мне стыдно показаться в таком виде чужим. Почему не обратиться к петуху? Лучше я попрошу у него его наряд. Неужели он откажет мне?» И обратился павлин к петуху с этой просьбой, обещая вернуться к следующему утру. Подумал петух и говорит: - Что же я буду делать, если ты завтра к рассвету не явишься? Павлин ответил: - Если я не приду к рассвету, то ты кричи, на твой зов я обязательно явлюсь. Но если меня не будет утром, то кричи в полдень, а если и в полдень не явлюсь, то кричи вечером. К вечеру, конечно, я буду. Поверил петух павлину, снял свой красивый наряд и отдал ему, а сам оделся в перья павлина. В красивом наряде петуха стал павлин самой красивой птицей. Радостный и гордый, он отправился в далёкие края. Прошёл день. Прошла ночь. Ждёт петух павлина. Но павлина нет. Стал беспокоиться петух. Не выдержал петух, закричал: Ку-ка-ре-ку! И ещё раз, ещё раз, но павлина нет. Опечалился петух. Ждёт, когда настанет полдень. Настал полдень. Опять кричит петух. Нет павлина. Ждёт вечера. Настал вечер. Опять кричит петух, зовёт павлина, но павлина след простыл. Так и пропал павлин, а вместе с ним и красивый наряд петуха. С тех пор петухи каждый день три раза - утром, в полдень и вечером - зовут павлина, который унёс их прежний красивый наряд

Анализ прочитанного по вопросам учителя.

Презентация «О павлине»

ЭТО ИНТЕРЕСНО :

Павлины в основном травоядные птицы, питаются фруктами, зернами, растительными побегами. Нередко селятся по соседству с человеком и добывают себе пропитание на фермерских полях. Однако, жители деревень положительно относятся к такому присутствию павлинов. Так как птицы истребляют на полях вредоносных небольших змей и грызунов. В целом, павлины добывают себе пищу на земле, и лишь на ночевку перелетают в кроны деревьев.

  1. Практическая часть

  2. Выставка работ.

3.Занятия по предметам : математика. Подготовка к ЕМЭ.

Коллективная работа ( по тестам В.Н.Рудницкая-стр 42-43)

Закрепление -Самостоятельная работа (стр 44-45)


  1. Итог занятия.

Конспект занятия ГПД по теме :Рельефная лепкаКонспект занятия ГПД по теме :Рельефная лепка




© 2010-2022