Нравственный классный час Тема: «Лучшее слово о дружбе» (Форма проведения «Свободный микрофон»)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нравственный классный час

Тема: «Лучшее слово о дружбе»

(Форма проведения «Свободный микрофон»)

Цель:

  1. Развитие умения уч-ся вести рассуждение.

  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

  3. Формирование нравственных качеств уч-ся: умение дружить, беречь дружбу.


Ход классного часа


I Начинается классный час с песни «Дружба»

II Вступительная беседа

Что такое настоящая дружба?

Как она проявляется?

Кого человек вправе назвать другом?

(однозначных ответов нет, но задуматься должен каждый)

Понятие противоположное дружбе - эгоизм. Если человек эгоист, то у него настоящего друга не может быть. На первое место ученый, писатель Владимир Иванович Даль ставит бескорыстие.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно

Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушка. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без них человек не может быть счастлив.

На доске написано предложение:

«Друг - это тот, кто….»

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своим друзьями.

III Анализ стихотворения А.Л.Барто

«Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и Я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь Ты меня спасать - дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы! Говорит; «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подругу.

Напишу Я объявление; «Срочно требуется друг».


IV Беседа

На доске слова: «друг», «приятель», «товарищ».

- Чем отличаются эти слова друг от друга?

V Ребята обсуждают вопрос:

«Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

На доске:

Уч-ся получают огромный цветок - ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качество в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

VI Рассказ о своих друзьях (портрет моего друга).

VII Физ.минутка

Игра:

Вопрос:

- Где вы были?

- Что вы видели?

Ответ:

- Что мы видели, не скажем.

- А что делали, покажем.

VIII Ребята в группах

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.

Нравственные ситуации

  1. Твой друг не сделал д/з и просит тетрадку чтобы списать.

  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

  4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

  5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

IX Почему распадается дружба?

По каким причинам чаще всего?

X Создание правила дружбы:

Каждой команде дается листик.

На доске закрыты ранее составленные правила.

XI Итог классного часа

© 2010-2022