- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики по теме Единицы измерения длины (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме Единицы измерения длины (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина С.Ю. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
Километр, миллиметр - как особые единицы измерения.
С. Ю.Савина,
ГБОУ ООШ № 21,
учитель начальных классов
Учитель
Тема урока Километр, миллиметр - как особые единицы измерения. Мировоззренческая идея Для разных величин используют особые единицы измерения. Большие расстояния принято измерять в километрах, длину меньше 1 см - в миллиметрах. Цель урока: Формирование математической речи и логического мышления на основе первоначального представления о величинах длины (километр, миллиметр) Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока: Будет знать: -название величин длины (километр и миллиметр); -соотношение величин между собой. Будет уметь: -читать и записывать (сокращенно) величины; -оценивать размеры объектов особой величиной; -выбирать единицы измерения величины; -аргументировать их выбор; -решать простые задачи на движение, с использованием чертежа и изученных единиц измерения; -выполнять действия с величинами. Будет владеть: -знанием о величинах, как особых единицах измерения.
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
Целостное восприятие окружающего мира,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задний, наличие рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
Способность принимать и сохранять учебную задачу, отстаивать свою точку зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, установление аналогий и причинно-следственных связей.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать.
Программное содержание Величины и их измерение План изучения нового материала
- Вступительное слово учителя.
- Актуализация знаний.
- постановка цели урока.
- Практическая работа (исследование).
- Выводы (новое знание).
- Отработка и закрепление изученного материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Планируемые ОР
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)
Анализирует информацию, делает выводы.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний:
Включаются в деятельность
Отвечают на вопросы.
-
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)
Аргументирует ответы.
Принимает и сохраняет учебную задачу. Просмотр эпизода из м/ф «38 попугаев» -О каких единицах измерения идёт речь? -Какие единицы измерения длины использовали герои м/ф? (попугаи, слоны, мартышки, крылышко) - Можем ли мы использовать такие единицы измерения? Почему?
-Какие можно использовать и что нужно учитывать, выбирая единицы измерения длины? Узнать ответы на эти вопросы главная наша цель.
Отвечают на вопросы.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)
Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Называет величины длины.
Активно использует математическую речь
соотносит величины между собой
Читает и записывает (сокращенно) величины Практическая работа -Чтобы правильно ответить на этот вопрос проведём небольшое исследование: -Каждая пара измеряет и записывает в нужных единицах измерения длину 2 нитей. Вывод. Все использовали одни и те же общепринятые единицы длины (см и дм). Чем меньше объект, тем мельче единица измерения. Чем больше объект, тем крупнее единица измерения.
Работа с учебником и тетрадью - Какими единицами измерения вы пользовались? - Есть ли среди них та, которой можно измерить путь от дома до дачи, на которую едут Волк и Заяц? (стр. 23 № 1) Вывод. Дальние расстояния измеряют в километрах.
-Измерьте длину клеточки в тетради. Вывод. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах. -Найдите в учебнике и запишите соотношений между величинами км и м, мм и см
Практические действия с величинами и трансформация их в записи выражений -Соедините 1-ю и 2-ю нити на парте. - Какая математическая запись получится? (Затем дети отрезают часть нити, делят на равные части….) Вывод. Величины можно складывать, вычитать, делить, умножать.
Работа в парах.
Отвечают на вопросы.
Читают на стр. 23
Измеряют.
Читают на стр. 23
Записывают равенства.
4дм+6 см=4дм 6см
(6см-2см=4см
4дм:2=2дм
2дм*2= 4дм)
-
ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)
Оценивает размеры объектов особой величиной.
Выполняет действия с величинами. Решает простые задачи на движение, с использованием чертежа и изученных единиц измерения.
-С какими единицами измерения познакомились? - Для измерения каких величин их используют?
Работа по учебнику стр. 24-25: построение отрезков, чтение значения величин, действия с величинами, решение с использованием чертежа и изученных единиц измерения, оценивание длинны на глаз, чтение предложений с выбором необходимой единицей измерения.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания, аргументируя выбор решения и ответа.
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)
Оценивает результаты своей деятельности.
Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.