Технологическая карта урока математики по теме Единицы измерения длины (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

Километр, миллиметр - как особые единицы измерения.

С. Ю.Савина,

ГБОУ ООШ № 21,

учитель начальных классов


Учитель
Тема урока Километр, миллиметр - как особые единицы измерения. Мировоззренческая идея Для разных величин используют особые единицы измерения. Большие расстояния принято измерять в километрах, длину меньше 1 см - в миллиметрах. Цель урока: Формирование математической речи и логического мышления на основе первоначального представления о величинах длины (километр, миллиметр) Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока: Будет знать: -название величин длины (километр и миллиметр); -соотношение величин между собой. Будет уметь: -читать и записывать (сокращенно) величины; -оценивать размеры объектов особой величиной; -выбирать единицы измерения величины; -аргументировать их выбор; -решать простые задачи на движение, с использованием чертежа и изученных единиц измерения; -выполнять действия с величинами. Будет владеть: -знанием о величинах, как особых единицах измерения.
Программные требования
Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Целостное восприятие окружающего мира,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задний, наличие рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.














Способность принимать и сохранять учебную задачу, отстаивать свою точку зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать.




Программное содержание Величины и их измерение План изучения нового материала

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Актуализация знаний.
  3. постановка цели урока.
  4. Практическая работа (исследование).
  5. Выводы (новое знание).
  6. Отработка и закрепление изученного материала.
  7. Подведение итогов.
  8. Домашнее задание.
Основные понятия Миллиметр, километр, единицы длины. Тип урока Изучение нового материала Форма урока Уроки «открытия» нового знания; Технология Технология проблемно-развивающего обучения Мизансцена урока Традиционная Оборудование урока Учебник «Математика» авторы: Н.В. Рудницкая, Т.В. Юдачёва 3класс; нити разной длины (6 см и 4 дм), линейка, ножницы, рабочая тетрадь, мультимедийные средства для просмотра видео файлов и презентаций. Домашнее задание Узнать о единицах измерения длины в прошлом. Придумать и решить с ними задачу.

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)







Анализирует информацию, делает выводы.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Актуализация знаний:
(Демонстрация предметных картинок: весы, спидометр, часы, мензурка) -Какие величины измеряют этими предметами? (вес, скорость, время, вместимость )




Включаются в деятельность



Отвечают на вопросы.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)











Аргументирует ответы.



Принимает и сохраняет учебную задачу. Просмотр эпизода из м/ф «38 попугаев» -О каких единицах измерения идёт речь? -Какие единицы измерения длины использовали герои м/ф? (попугаи, слоны, мартышки, крылышко) - Можем ли мы использовать такие единицы измерения? Почему?

-Какие можно использовать и что нужно учитывать, выбирая единицы измерения длины? Узнать ответы на эти вопросы главная наша цель.



Отвечают на вопросы.










  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)









Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.















Называет величины длины.



Активно использует математическую речь

соотносит величины между собой



Читает и записывает (сокращенно) величины Практическая работа -Чтобы правильно ответить на этот вопрос проведём небольшое исследование: -Каждая пара измеряет и записывает в нужных единицах измерения длину 2 нитей. Вывод. Все использовали одни и те же общепринятые единицы длины (см и дм). Чем меньше объект, тем мельче единица измерения. Чем больше объект, тем крупнее единица измерения.

Работа с учебником и тетрадью - Какими единицами измерения вы пользовались? - Есть ли среди них та, которой можно измерить путь от дома до дачи, на которую едут Волк и Заяц? (стр. 23 № 1) Вывод. Дальние расстояния измеряют в километрах.

-Измерьте длину клеточки в тетради. Вывод. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах. -Найдите в учебнике и запишите соотношений между величинами км и м, мм и см

Практические действия с величинами и трансформация их в записи выражений -Соедините 1-ю и 2-ю нити на парте. - Какая математическая запись получится? (Затем дети отрезают часть нити, делят на равные части….) Вывод. Величины можно складывать, вычитать, делить, умножать.



Работа в парах.





















Отвечают на вопросы.







Читают на стр. 23





Измеряют.

Читают на стр. 23



Записывают равенства.









4дм+6 см=4дм 6см

(6см-2см=4см

4дм:2=2дм

2дм*2= 4дм)

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)













Оценивает размеры объектов особой величиной.

Выполняет действия с величинами. Решает простые задачи на движение, с использованием чертежа и изученных единиц измерения.




-С какими единицами измерения познакомились? - Для измерения каких величин их используют?

Работа по учебнику стр. 24-25: построение отрезков, чтение значения величин, действия с величинами, решение с использованием чертежа и изученных единиц измерения, оценивание длинны на глаз, чтение предложений с выбором необходимой единицей измерения.



Отвечают на вопросы.







Выполняют задания, аргументируя выбор решения и ответа.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Оценивает результаты своей деятельности.

Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.





© 2010-2022