Тематическое планирование: Программа предшкольной подготовки для первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Кышик»

Программа

предшкольной подготовки

будущих первоклассников

«Год до школы»


Автор-составитель: Юмашева И.В.



Тематическое планирование: Программа предшкольной подготовки для первоклассников









с. Кышик

Пояснительная записка.


Цель программы: создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи подготовительного курса: - Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. - Помочь детям освоить роль школьника. - Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Основные принципы работы: - Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей. - Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. - Вариативность содержания и форм проведения занятий. - Систематичность и последовательность занятий. - Наглядность.

Режим проведения занятий: На базе МКОУ ХМР СОШ с. Кышик во втором полугодии учебного года в течение 10 недель, по субботам, по 3 занятия, что составляет 30 занятий по 20 минут. Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Тематическое планирование: Программа предшкольной подготовки для первоклассников







Ожидаемые результаты: В процессе реализации программы педагог изучает индивидуальные особенности каждого дошкольника с тем, чтобы учитывать их в процессе обучения (темп деятельности, особенности внимания, памяти, отношения со сверстниками). В конце реализации программы педагог составляет краткую характеристику на каждого дошкольника, где указывает: - Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками, школьными правилами. - Освоение первоначальными умениями: отвечать на вопрос учителя, задавать вопрос; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы. - Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. - Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. - Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.


Основные виды деятельности учащихся: - дидактические игры; - творческие работы; - самостоятельная работа; работа в парах, в группах; - слушание сказок; - анализ сказок по вопросам учителя; - составление вопросов по содержанию к сказкам; - иллюстрирование сказок.


Условия реализации программы: Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю - компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям - рабочее место.


Тематическое планирование: Программа предшкольной подготовки для первоклассников











Содержание программы

Блоки

программы.

Основные содержательные линии.


1. «Развитие речи у дошкольников»
Понятия об устной и письменной речи. Предложение и слово. Пересказ знакомой сказки. Звуки и буквы. Едет, плывёт, летает. Подготовительные упражнения для развития глазомера. Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров. Письмо элементов букв. Учимся понимать и беречь природу. Развитие речевых навыков. Наши друзья животные. Составление рассказа по картинке. Круглый год. Разгадывание загадок. Удивительный мир растений.


2. «Математика для дошкольников».
Различение предметов по размеру и форме. Пространственные представления. Временные представления. Сравнение групп предметов. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Число 0 и его обозначение. Знаки «+», «-», «=». Решение простых задач с опорой на предметы. Уточнение представлений о геометрических фигурах


3. «Волшебные пальчики».
Выполнение приемов лепки: разминание, раскатывание. Работа с бумагой: склеивание, наклеивание. Оригами. Сгибание бумаги. Изобразительная деятельность с использованием различных средств: карандаши, мелки, гуашь.








Календарно-тематический план

ур.

Дата

Корр.

Тема урока 1 16.03.13
Понятие об устной и письменной речи. 2 16.03.13
Различие предметов по размеру и форме. 3 16.03.13
Подготовительные упражнения для развития глазомера. Выполнение приёмов лепки: разминание, раскатывание. 4 23.03.13
Предложение и слово. Пересказ знакомой сказки. 5 23.03.13
Пространственные представления. 6 23.03.13
Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров. 7 30.03.13
Звуки и буквы. Едет, плывёт, летает. 8 30.03.13
Временные представления. 9 30.03.13
Работа с бумагой: склеивание, наклеивание. 10 06.04.13
Письмо элементов букв. Учимся понимать и беречь природу. 11 06.04.13
Сравнение группы предметов. 12 06.04.13
Изобразительная деятельность с использованием мелков, гуаши. 13 13.04.13
Письмо элементов букв. Учимся понимать и беречь природу. 14 13.04.13
Название, последовательность и обобщение чисел от 1 до 10. 15 13.04.13
Изобразительная деятельность с использованием цветных карандашей. 16 20.04.13
Развитие речевых навыков. Наши друзья животные. 17 20.04.13
Название, последовательность и обобщение чисел от 1 до 10. 18 20.04.13
Оригами. Сгибание бумаги. 19 27.04.13
Составление рассказа по картинке. 20 27.04.13
Счёт предметов. 21 27.04.13
Изобразительная деятельность с использованием цветных карандашей. 22 11.05.13
Составление рассказа по картинке. 23 11.05.13
Число 0 и его обозначение. Знаки «+», «-«, «=». 24 11.05.13
Изобразительная деятельность с использованием различных средств: мелки, гуашь. 25 18.05.13
Разгадывание загадок. Удивительный мир растений. 26 18.05.13
Решение простых задач с опорой на предметы. 27 18.05.13
Работа с бумагой: склеивание, наклеивание. 28 25.05.13
Круглый год. 29 25.05.13
Уточнение представлений о геометрических фигурах. 30 25.05.13
Скоро лето!



План работы

с родителями будущих первоклассников.



Формы работы:

дни открытых дверей;

консультации;

педагогический лекторий для родителей.


Тематика:

  1. Физиологическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

  2. Как ребёнку помочь стать самостоятельным.

  3. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

Дата

Тема

Место поведения

06.03.2013г.

Физиологическая и психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

МКОУ ХМР

СОШ с. Кышик,
каб. № 72

10.04.2013г.

Как ребёнку помочь стать самостоятельным.

МКОУ ХМР

СОШ с. Кышик,

каб. № 72

22.05.2013г.

Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

МКОУ ХМР

СОШ с. Кышик,

каб. № 72

Тематическое планирование: Программа предшкольной подготовки для первоклассников



Для реализации программного содержания используются: 1. С.И. Волкова. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2009. 2. Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2009. 3. Р.А. Кирьянова. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе/ Методическое пособие. - СПб: КАРО, 2006. 4. З.В. Шашкова. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления; учеб. -метод. Пособие / З.В. Шашкова; под ред. Т.В. Черниковой. - М.: Глобус, 2007.

7


© 2010-2022