Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания по ОРКСЭ «Паломничества и святыни»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Начальная общеобразовательная школа № 35»



Разработка компетентностно-ориентированного задания

классического типа для начальной школы

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ (ОРКСЭ)

БЛОК: ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР

для 4 класса







Выполнила:

Минина Ирина Валерьевна,

зам. директора ,

учитель начальных классов,

БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»












Омск - 2013



Компетентностно - ориентированное задание

по ОРКСЭ

Компетенция: информационная.

Аспекты: поиск и сбор информации; обработка, использование информации для решения учебных задач.

Стимул: На уроке ОРКСЭ ученики 4 класса знакомились с историей возникновения мировых религий буддизма, иудаизма, христианства и ислама. Когда Маша искала интересную информацию о священных зданиях иудаизма в городе Иерусалиме, она прочитала, что Иерусалим называют «городом трёх религий». Маша задумалась: почему?

Задачная формулировка для 1 группы:

  • прочитайте текст учебника, составьте список понятий по теме «Паломничества и святыни в христианской религиозной традиции»;

  • на листе А3 составьте схему (кластер), показав связи, которые существуют между понятиями;

  • сравните свою схему со схемой другой группы, сделайте вывод о наличии или отсутствии в схеме информации об Иерусалиме;

  • ответьте на вопрос Маши: почему город Иерусалим называют «городом трёх религий»?

Задачная формулировка для 2 группы:

  • прочитайте текст учебника, составьте список понятий по теме «Паломничества и святыни в иудаистской религиозной традиции»;

  • на листе А3 составьте схему (кластер), показав связи, которые существуют между понятиями;

  • сравните свою схему со схемой другой группы, сделайте вывод о наличии или отсутствии в схеме информации об Иерусалиме;

  • ответьте на вопрос Маши: почему город Иерусалим называют «городом трёх религий»?

Задачная формулировка для 3 группы:

  • прочитайте текст учебника, составьте список понятий по теме «Паломничества и святыни в буддийской религиозной традиции»;

  • на листе А3 составьте схему (кластер), показав связи, которые существуют между понятиями;

  • сравните свою схему со схемой другой группы, сделайте вывод о наличии или отсутствии в схеме информации об Иерусалиме;

  • ответьте на вопрос Маши: почему город Иерусалим называют «городом трёх религий»?

Задачная формулировка для 4 группы:

  • прочитайте текст учебника, составьте список понятий по теме «Паломничества и святыни в исламской религиозной традиции»;

  • на листе А3 составьте схему (кластер), показав связи, которые существуют между понятиями;

  • сравните свою схему со схемой другой группы, сделайте вывод о наличии или отсутствии в схеме информации об Иерусалиме;

  • ответьте на вопрос Маши: почему город Иерусалим называют «городом трёх религий»?

Источник информации:

1. Текст учебника на с. 58 - 61 (Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/[А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2012).

Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

Критерии оценки выполненного задания:

1. Определены основные понятия по заданной теме - 10 баллов (за каждое не названное понятие - минус 1 балл);

2. Верно установлены взаимосвязи между основными понятиями и составлен кластер - 10 баллов (за каждую не указанную взаимосвязь - минус 1 балл);

3. Верно сформулирован ответ на вопрос Маши - 6 баллов.

Максимально - 26 баллов.

  • неудовлетворительно до 16 баллов;

  • удовлетворительно от 16 до 21 баллов;

  • хорошо от 22 до 24 баллов;

  • отлично от 25 до 26 баллов.















Самоанализ КОЗ

Предмет: ОРКСЭ, блок «Основы мировых религиозных культур»

Класс: 4.

Тема урока: «Паломничества и святыни»

Контекст включения КОЗ в урок:

КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме;

КОЗ направлено на оценку информационной компетентности.

Аспекты:

  • поиск и сбор информации;

  • обработка, использование информации для решения учебных задач.

В процессе решения учебной задачи ученики повторяют основные понятия новой темы; учатся находить взаимосвязи между понятиями, отображая их в схеме (составляя кластер), отвечают на вопрос проблемного характера.

Ученики заполняют бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.



Приложения к КОЗ

Бланк выполнения задания для группы 1:

1. Основные понятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кластер: «Паломничество в христианстве»

3. Ответ на вопрос Маши:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк выполнения задания для группы 2:

1. Основные понятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кластер: «Паломничество в иудаизмее»

3. Ответ на вопрос Маши:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк выполнения задания для группы 3:

1. Основные понятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кластер: «Паломничество в буддизме»

3. Ответ на вопрос Маши:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк выполнения задания для группы 4:

1. Основные понятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кластер: «Паломничество в исламе»

3. Ответ на вопрос Маши:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Модельный ответ для группы 1:

1. Основные понятия: священные места, реликвии, мощи, Храм гроба Господня, гроб Господень, город Иерусалим, Вифлеем.

2. Кластер:

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания по ОРКСЭ «Паломничества и святыни»»

3. Ответ на вопрос Маши: город Иерусалим называют «городом трёх религий» потому, что там есть места поклонения трёх религиозных традиций: иудаизма, христианства и ислама.

Модельный ответ для группы 2:

1. Основные понятия: Иерусалим, Стена Плача, места жизни и могилы выдающихся учителей

2. Кластер:

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания по ОРКСЭ «Паломничества и святыни»»

3. Ответ на вопрос Маши: город Иерусалим называют «городом трёх религий» потому, что там есть места поклонения трёх религиозных традиций: иудаизма, христианства и ислама.

Модельный ответ для группы 3:

1. Основные понятия: накхор, ступы, 4 места: рождения, просветления, первой проповеди, смерти.

2. Кластер:

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания по ОРКСЭ «Паломничества и святыни»»

3. Ответ Маши: город Иерусалим называют «городом трёх религий» потому, что там есть места поклонения трёх религиозных традиций: иудаизма, христианства и ислама.

Модельный ответ для группы 4:

1. Основные понятия: священные места, город Мекка, хадж, храм Кааба, город «Лучезарная Медина», мечеть пророка, гробница Мухаммада, Иерусалим, храм «Купол скалы», «Отдалённейшая» мечеть.

2. Кластер:

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания по ОРКСЭ «Паломничества и святыни»»

3. Ответ Маши: город Иерусалим называют «городом трёх религий» потому, что там есть места поклонения трёх религиозных традиций: иудаизма, христианства и ислама.

Список литературы:

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/[А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2012



© 2010-2022