Статья «Применение проектной технологии в воспитании младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение проектной технологии в воспитании младших школьников

Бондарь О.С., учитель начальных классов

МОУ «СОШ №13 г.Зеленокумска»

Все инновационные процессы, происходящие в школе, отразились и на работе классного руководителя. Использование новых педагогических технологий в учебном процессе способствовало их применению в системе воспитательной работы, дополнительного образования, внеклассной и методической работе учителя.

Классному руководителю в новых инновационных условиях работы школы приходится искать новые эффективные методы, технологии и формы работы с классом, которые соответствовали бы современным требованиям к воспитанию учащихся, заложенных в стандартах нового поколения.

Характер взаимодействия учителя и учащихся меняется.

Слайд 2

Учитель регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Учащиеся работают с дополнительными источниками информации. Они также обращаются к социальному опыту - собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Свою деятельность в роли классного руководителя я начала с 1994 г.. Сейчас являюсь кл. руководителем 4-а класса.

В системе воспитательной работы использую проектные, исследовательские технологии, технологию «Портфолио» и ИКТ. Эти технологии в моей работе тесно взаимосвязаны, переплетаются, дополняя друг друга и обеспечивая тем самым эффективность воспитательного процесса.

Одним из эффективных методов является проектная деятельность.

Слайд 3

Слово «проект», в переводе с латинского, означает «бросание вперед».

С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.

С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы.

Применительно к школе проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Слайд 4

В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы - нет деятельности.

Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача - задача достижения цели в определенных условиях.

Слайд 5

Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом.

Слайд 6, 7

Программа воспитательной работы «Умники и умницы», по которой я работаю, позволяет научить ребенка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать сообща. Учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям.

Слайд 8

Реализовывать поставленные задачи мне помогает долгосрочный проект «С чего начинается Родина», найденный на просторах Интернета и адаптированный к работе с уч-ся моего класса.

Участие в проектной деятельности по выбранной нами теме позволяет познакомить учащихся с исследовательской деятельностью, организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также значительно увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика.

Работа над проектом подразумевает основные этапы взаимосвязанных действий школьников и педагога.

Слайд 9



Работу над проектом «С чего начинается Родина?» я планирую проводить согласно этим этапам.

Диагностический

На данном этапе использую метод « Забор мнений». На ватмане напишу слово ПАТРИОТ и попрошу ребят, в течение недели ответить на вопрос кто это? Проанализировав ответы детей, выявим проблему: с чего начинается Родина?

Поисковый

Спрошу у ребят, что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? То есть выделим цель.

Договорной

Метод « Мозговой штурм» выяснит способы реализации проекта, т.е. задачи.

Деятельностный

Этот этап будет зависеть от предложений ребят по реализации проекта.

Рефлексивный

Итогом работы над проектом планируется проведение классного часа-презентации , которые включены в план работы на каждый календарный месяц.

Работа над проектом «С чего начинается Родина» включает в себя формы и направления исследования.

Слайд 10

С каждым годом качество этих работ растет.

В этом учебном году Лепёхин Игорь- участник общешкольной научно-практической конференции, тема «Очень интересные школьные профессии».

До конца понять и почувствовать специфику работы над методом проектов можно, поработав над ним.







© 2010-2022