Социальный проект Мой прадедушка Герой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

гражданско-патриотического воспитания


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №2

г. Павловска Воронежской области




«Мой Прадедушка - Герой»

Май 2014 - Апрель2015года


Социальный проект Мой прадедушка Герой





Выполнила:

учитель начальных классов

Олейникова Лариса Александровна

Высшая квалификационная категория

МБОУ ПСОШ №2 г.Павловск Воронежской обл.








Тема: Мой Прадедушка -Герой» Тип Проекта: познавательный, практико-ориентированный, долгосрочный, внебюджетный.
Участники Проекта: учащиеся 2 «В» класса.
Основание для разработки Проекта: «Конвенция о правах ребенка»; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795
Исполнители основных мероприятий: классный руководитель, родители.
Время реализации проекта: май 2014-апрель2015
Материальная база: учебно-методический комплекс ,материально-техническое обеспечение уроков, компьютер, презентации,
Ожидаемые результаты реализации Проекта: рост понимания школьниками важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, сопричастность к делам и достижениям старших поколений; готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Оглавление: I. Введение II. Цели, задачи проекта III. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный IV. Механизм реализации проекта V. Социальные партнеры VI. Ожидаемые результаты VII. Перспективы VIII. Приложение

I. Введение. Актуальность проекта по патриотическому воспитанию. Актуальность темы обусловлена тем, что уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Знакомя школьников начальных классов с историей Отечества, родного края, с историей Армии - мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты, беседы среди учащихся класса, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Данный проект является составной частью воспитательной деятельности школы.


II. Цель проекта: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Великой Отечественной войне , войнах В.О.войны.
Задачи проекта: -формировать у детей знания и представление об армии, об особенностях военной службы; - расширить знания о Великой Отечественной войне, о сражениях прадедов за родную землю, родах войск, военной технике;
- развивать чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; - способствовать повышению уровня духовной культуры; гуманистического отношения к окружающему миру и людям;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и Отечество, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
III. Этапы реализации проекта: Этап 1 - Подготовительный Этап 2 - Основной Этап 3 - Заключительный
Подготовительный этап: Цель: выявить представление обучающихся о «патриотизме», о Российской Армии, родах войск, военной технике, об особенностях военной службы; определить направления дальнейшей работы над проектом. Деятельность:

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, составление презентаций;
  • создание в классе соответствующей предметно- развивающей среды;
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Формы: анкетирование, беседы, викторины, конкурс газета «Вести Придонья « Мой прадедушка-Герой» .

Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой


Рисунки для конкурса «Мой Прадедушка -герой»
Основной этап: Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, способствующих формированию у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии. Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии в библиотеки и музей Павловского района.

  • реализация проекта
Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой












Поделки для поздравления ветеранов В.О.войны. По

По








Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Никитенко Михаилом Николаевичем.
Спортивный праздник посвященный 23 февраля «А ну-ка , мальчики» Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой
Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой





Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой




Рисунки, поделки , чтение книг, о Великой Отечественной войне, Рассказы о войне старшеклассников( классный час «Великая победа») Социальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка ГеройСоциальный проект Мой прадедушка Герой
Социальный проект Мой прадедушка Герой

Заключительный этап: Цель: провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Обмен опытом работы по теме проекта. Формы: анкетирование, беседы, представление презентации-отчета.
IV. Механизм реализации проекта Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: учитель, родители, определяют содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются учитель нач. кл, обучающиеся 2 «В» класса и их родители.
Условия реализации программы - поддержка идеи администрацией школы, коллективом класса, родителями; - организация активной, эмоционально - насыщенной деятельности детей и родителей; - открытость воспитательного пространства класса.

План проведения мероприятий
№ Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведения Кто привлекается Ответственные за проведение 1. Библиотечные уроки. Художественное чтение и обсуждение рассказов о войне . 3-5мая 2014 года. Школа №2 Учащиеся 2 «В» класса, зав. библиотекой Василенко О.П. Олейникова Л.А. 2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы 2014г (для ветеранов В.О.в.). 6-8мая 2014 года. Школа №2. Учащиеся 2«В» класса. Олейникова Л.А. 3. Участие в районном конкурсе рисунков ко Дню Победы. «23 февраля - День Защитника Отечества». 2-5 мая2014 года. Районная газета «Вести Придонья» Учащиеся 2 «В»класса. Олейникова Л.А. 4. Участие в школьном конкурсе рисунков ко «23 февраля - День Защитника Отечества». 17-21 февраля 2015 года. Школа №2. Учащиеся 2«В» класса, Администрация школы.





5. Классный час. Спасибо Прадедам за Победу» 21 февраля 2015 года. Школа №2 Учащиеся 2 «В» класса, родители, учащиеся старш. кл. Олейникова Л.А. 6. Урок мужества. 24-28 февраля 2015 года. Детская районная библиотека Учащиеся 2 «В» класса, родители. Сотрудники библиотеки, Олейникова Л.А. 7. Участие во всероссийских, краевых, городских конкурсах для школьников «23 февраля - День Защитника Отечества». Февраль 2015года.
Учащиеся 2«В» класса. Олейникова Л.А., родители.



V. Социальные партнеры

  • Родители учащихся 2 «В» класса;
VI. Ожидаемые результаты В результате реализации Проекта ожидается:
  • развитие творческих способностей детей;
  • в историко-краеведческой сфере: способствование осознанию ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • школа, как база культурной жизни учащихся;
  • гуманистическое отношение к окружающим людям.

Результат и методы оценки эффективности воспитательной

деятельности. Обратная связь - Мы молодцы! - Что я узнал нового? - Чему научился? - Что полезное сделал? Критерии эффективности воспитательной деятельности - нравственная направленность личности; - творческая направленность личности; - патриотическая направленность; - удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью.
Методы оценки эффективности.

  • статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;

  • методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению;

  • беседа;

  • педагогическое наблюдение;

  • творческие работы.


VII. Перспективы 1. Партнерство с ученическими коллективами школы. 2. Сотрудничество с культурными учреждениями района. 3. Пополнение сайта школы информацией по патриотическому воспитанию.



© 2010-2022