Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование.

Литературное чтение (2 класс УМК «Планета знаний»)

140 часов (4 часа в неделю) Первое полугодие - 64 часа.



Тема урока



Дата

фактическая

Ко

ли

чес

тво

ча

сов


Тип

урока

Планируемые результаты

Форма

организа

ции позна

вательной

деятель

ности

Формы

контро

ля

Органи

зация

самосто

ятельной

деятель

ности

Нагляд

ность,

ИКТ

Приме

чание

Дата

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

По плану

знать

уметь


ОСЕНЬ ПРИШЛА (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

1

Знакомство с учебником

Часть 1

С. 3-4м

1.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; название и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе.

осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы

Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Работа в группах

Устный контроль Взаимопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

Схемы



2

С. П. Щипачев

«Подсолнух»

С. 5

2.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

О паузах, логических ударениях, ритме в стихотворении

Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам; владеть диалоговой формой речи

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

Фронтальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимоконтроль

Задания в учебнике

Иллюстрации

3

И. З. Суриков

«Степь» (отрывок)

С. 6-7

3.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

О паузах, логических ударениях, ритме в стихотворении

Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтом.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в группах

Фронтальный опрос Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

ИКТ

4

5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

С. 8-9

4.09

8.09

2

Комбинированный урок

Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении. Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа.

рассказывать текст по предложенному плану; различать жанры художественных произведений.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Иллюстрации

Таблицы


6

Сравнение

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

С. 10-11

9.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Знать художественный прием - сравнение.

Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и «про себя».

планировать свои действия для реализации задач урока, заданий к упражнениям;

владеть диалоговой формой речи

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Фронтально-индивидуальная

Устный контроль Самопроверка

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

Здравствуй, осень (6 ч)

7





М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

С. 12-13

10.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Знать художественный прием - сравнение.

Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения.

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки;

задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании и для организации работы в паре

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальный опрос Самопроверка

Упражнения

Иллюстрации

8

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

С. 14-15

11.09

1

Комбинированный урок

Иметь представление о трехсложном ритме.

. Уметь рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий

Фронтально-индивидуальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

С. 16-17

15.09

1

Комбинированный урок

Особенности стихотворения

Уметь рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать свое мнение строчками из текста.

вносить необходимые коррективы в действия, редактировать; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Работа в парах

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

С. 18-19

16.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Средства выразительности

Уметь высказывать свое мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.

осуществлять необходимый поиск информации;

планировать свои действия для реализации задач урока, заданий к упражнениям; договариваться и приходить к общему решению

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Фронтальная

Устный контроль Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

ИКТ

11

Картинная галерея

И. И. Машков

«Натюрморт. Камелия»

С. 20-21

17.

09

1

Комбинированный урок

Комплексное применение знаний

Иметь представление о натюрморте

Уметь анализировать детали, изображенные на картине.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

Работа в группах

Задания в учебнике

Иллюстрации

12

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов

С. 22-25

18.09

1

Комплексное применение знаний

Закрепление ЗУНов

Средства выразительности

Уметь самостоятельно работать с книгой.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть диалоговой формой речи

формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (30 ч)

Песни (5 ч)

13






Статья о песнях

«Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка)

С. 26-27

22.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «песня».

Уметь анализировать настроение песни, позиции ее создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Иллюстрации

Таблицы

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

С. 28

23.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «песня».

Уметь придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

15

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

С. 29-31

24.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «песня».

Уметь передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

работать с учебной статьёй,

дополнять готовые информационные объекты (тексты) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Работа в группах

Фронтальный опрос Самопроверка

Упражнения

Иллюстрации

16






«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

С. 32-33

25.09

1

Комбинированный урок

Знать понятие «песня».

Уметь анализировать настроение песни, эмоции ее создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса, эстетические чувства

Иллюстрации

Схемы

17

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

С. 34-37

29.09

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «песня».

Уметь рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

осуществлять необходимый поиск информации,

осуществлять синтез как составление целого из частей ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам


Сказки народов России (15 ч)

181920


Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38-45

30.09

1.10

2.10

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Иметь представление о народностях России. Знать понятие «сказка».

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по Уметь анализировать внутренний мир героев русской народной сказки. ролям.

работать с учебной статьёй,

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Фронтально-индивидуальная

Работа в группах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

ИКТ




21


Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

С. 76-77

1

Комплексное применение знаний

Средства выразительности

Уметь анализировать детали, изображенные на картине

выделять существенную информацию из читаемых текстов

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

2223









«Хаврошечка» (русская народная сказка)

С. 46-51

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка».

Уметь пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем. Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение по плану.

дополнять готовые информационные объекты (тексты); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки; договариваться и приходить к общему решению

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Устный контроль

Задания в учебнике

Иллюстрации

Схемы

2425


«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

С. 52-55

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «сказка».

Иметь представление о многозначности слова

Уметь определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать и соотносить иллюстрации с содержанием текста. Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение по плану.

выделять существенную информацию из читаемых текстов, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; договариваться и приходить к общему решению

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Работа в группах

Работа в парах

Самопроверка Беглый фронтальный опрос

Индивидуальные задания

Иллюстрации

26



«Каша из топора» (русская народная сказка)

С. 56-58

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «сказка».

Уметь соотносить иллюстрации с содержанием текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять необходимый поиск информации; договариваться и приходить к общему решению

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Фронтально-индивидуальная

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Таблицы

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

С. 59-60

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «сказка».

Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Работа в группах

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

ИКТ

2829

«Три дочери» (татарская народная сказка)

С. 61-66

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка».

Уметь выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки. Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение по плану; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Работа в парах

Взаимопроверка Фронтальный опрос

Задания в учебнике

Иллюстрации

30

«Врозь - плохо, вместе - хорошо» (мордовская народная сказка)

С. 67-70

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка».

Уметь выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Работа в группах

Устный контроль Самопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Схемы

3132

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

С. 71-75

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «сказка».

Уметь выделять необходимые эпизоды из текста; читать или пересказывать отрывки из текста; оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа..

осуществлять необходимый поиск информации,

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении творческих задач; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Работа в парах

Фронтально-индивидуальная

Устный контроль Взаимопроверка

Упражнения


Колыбельные песни (3 ч)

3334

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…»

(латышская колыбельная)

С. 78-80

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать о колыбельной песни как о жанре фольклора.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в парах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Практическая работа

Иллюстрации

35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

С. 97-101

1

Комплексное применение знаний

О русском фольклоре

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им,

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в группах

Фронтально-индивидуальная

Самопроверка Беглый фронтальный опрос

Упражнения

Иллюстрации

Схемы


Сказки народов мира (4 ч)

36

37

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

С. 81-86

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «сказка».

Уметь определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений; владеть диалоговой формой речи

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Взаимоконтроль

Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

С. 87-89

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «сказка».

Уметь находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его; объяснять и оценивать поступки персонажа; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа в парах

Фронтальная

Фронтальный опрос Взаимоконтроль

Задания в учебнике

Иллюстрации

ИКТ

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка)

«Век живи - век учись» (хорватская народная сказка)

С. 90-93

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать понятие «сказка».

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценивать персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Работа в парах

Устный контроль Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

Схемы

ПОСЛОВИЦЫ (3 ч)

40

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

С. 94-96

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «пословица».

Уметь объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц. Уметь участвовать в обсуждении прочитанного; различать пословицы и поговорки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Таблицы

42

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 102-107

1

Комплексное применение знаний

Знать понятие «сказка».

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,

владеть диалоговой формой речи

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

ИКТ


ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч)

43

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

С. 110-111

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Особенности стихотворения. Рифма.

Уметь анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа в парах

Взаимоконтроль

Беглый фронтальный опрос

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112-114

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Средства выразительности

Уметь пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения.

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

чувство прекрасного и эстетические чувства

Фронтальная

Фронтальный опрос Самопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124-125

1

Комплексное применение знаний

Средства выразительности

Уметь рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины.

осознание качества и уровня усвоения (оценка)

чувство прекрасного и эстетические чувства

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

46

47

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115-116

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Особенности стихотворения

Уметь высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэти ческий образ. Уметь отвечать на вопросы; составлять устный рассказ на данную тему.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,

владеть диалоговой формой речи

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Фронтально-индивидуальная

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

48

49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118-119

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Особенности стихотворения

Уметь анализировать название произведения; воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему. Уметь выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

выделять существенную информацию из читаемых текстов

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа в парах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Таблицы

50

Н. И. Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120-121

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Средства выразительности

Уметь выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в группах

Работа в парах

Взаимоконтроль

Беглый фронтальный опрос

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

С. 122

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Средства выразительности

Уметь сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Фронтальный опрос Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

Схемы

52

53

Загадки о зиме

С. 122-123

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать принципы построения загадок.

Уметь сравнивать загадки; сочинять загадки.

дополнять готовые информационные объекты (тексты); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки; договариваться и приходить к общему решению

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

54

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей

С. 126-129

1

Комплексное применение знаний

Средства выразительности

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть диалоговой формой речи

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Фронтальный опрос Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

ИКТ


АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (6 ч)

55

К. Д. Ушинский

«Мена»

С. 130-134

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Об авторских сказках

Уметь прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определять свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в группах

Работа в парах

Взаимоконтроль

Беглый фронтальный опрос

Задания в учебнике

Иллюстрации

56

57

58

59

60

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С. 135-148

5

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Закрепление ЗУНов

Об авторских сказках

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в парах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

Схемы


Резервные уроки

(Библиотечный урок)

4


















Литературное чтение (2 класс УМК «Планета знаний»)

140 часов (4 часа в неделю) Второе полугодие - 76 часов



Тема урока

Дата

По плану


Дата

фактическая

Ко

ли

чес

тво

ча

сов


Тип

урока

Планируемые результаты

Форма

организа

ции позна

вательной

деятель

ности

Формы

контро

ля

Органи

зация

самосто

ятельной

деятель

ности

Нагляд

ность,

ИКТ

Приме

чание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь


Авторские сказки (29 ч)

(продолжение)

61

62

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3-13

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героев и оценивать их. Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы

Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Работа в группах

Устный контроль Взаимопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

Схемы



64

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам; владеть диалоговой формой речи

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

Фронтальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимоконтроль

Задания в учебнике

Иллюстрации

65

66

67

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15-21

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в группах

Фронтальный опрос Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

ИКТ

68

Внеклассное чтение1

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

1

Комплексное применение знаний

Обобщение и систематизация знаний

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Иллюстрации

Таблицы


69

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22-25

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать определенные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства.

планировать свои действия для реализации задач урока, заданий к упражнениям;

владеть диалоговой формой речи

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Фронтально-индивидуальная

Устный контроль Самопроверка

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ



70

71

72





А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26-31

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения. Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства Уметь выражать состояние персонажей при чтении по ролям; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям.

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки;

задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании и для организации работы в паре

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальный опрос Самопроверка

Упражнения

Иллюстрации

73

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

Комплексное применение знаний

Обобщение и систематизация знаний

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря; составлять кроссворды.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий

Фронтально-индивидуальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

74

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

С. 64-65

1

Комплексное применение знаний

Композиция картины. Эмоционально-смысловая связь её элементов.

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально-смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

вносить необходимые коррективы в действия, редактировать; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Работа в парах

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

75

76

77

78

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32-37

4

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из особенностей характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов.

осуществлять необходимый поиск информации;

планировать свои действия для реализации задач урока, заданий к упражнениям; договариваться и приходить к общему решению

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Фронтальная

Устный контроль Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

ИКТ

79

80

81

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38-44

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно-следственные связи совершаемых героями поступков. Уметь анализировать причинно-следственные связи совершаемых героями поступков; выразительно читать; отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

Работа в группах

Задания в учебнике

Иллюстрации

82

Внеклассное чтение

Н. Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

1

Комплексное применение знаний

Обобщение и систематизация знаний

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть диалоговой формой речи

формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы



83

84






Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45-47

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Иллюстрации

Таблицы

85

86

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48-55

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

87

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56-58

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно-следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

работать с учебной статьёй,

дополнять готовые информационные объекты (тексты) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Работа в группах

Фронтальный опрос Самопроверка

Упражнения

Иллюстрации

88

89






О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59-63

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках



Уметь объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности. Уметь читать стихотворение наизусть; определять ритм стихотворения; отвечать на вопросы по тексту.

Писатели детям и для детей (33ч.)

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса, эстетические чувства

Работа в группах

Иллюстрации

Схемы

90

91

92

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

А. Н. Майков

«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке снег, снег…»

О. О. Дриз

«Нашумелись…»

С. 72-75

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой.

Уметь определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать.

осуществлять необходимый поиск информации,

осуществлять синтез как составление целого из частей ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам

93


А. Л. Барто

«Колыбельная»

С. 75-76

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать жанр колыбельной песни.

. Уметь понимать внутреннее состояние персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл произведения.

работать с учебной статьёй,

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Фронтально-индивидуальная

Работа в группах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

ИКТ




94

95

96


Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77-83

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Юмор.

Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать своё отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

выделять существенную информацию из читаемых текстов

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

97









С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

С. 84-85

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения; находить объекты для сопоставления по аналогии.

дополнять готовые информационные объекты (тексты); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки; договариваться и приходить к общему решению

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Устный контроль

Задания в учебнике

Иллюстрации

Схемы

98


А. Л. Барто

«Олень»

С. 86

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой.

выделять существенную информацию из читаемых текстов, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; договариваться и приходить к общему решению

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Работа в группах

Работа в парах

Самопроверка Беглый фронтальный опрос

Индивидуальные задания

Иллюстрации

99



О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87-89

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Иносказательный смысл. Средства выразительности.

Уметь выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять необходимый поиск информации; договариваться и приходить к общему решению

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Фронтально-индивидуальная

Фронтальный опрос Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Таблицы

100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

С. 90-91

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь читать лирическое произведение; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Работа в группах

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

ИКТ

101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

С. 92-93

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей.

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Работа в парах

Взаимопроверка Фронтальный опрос

Задания в учебнике

Иллюстрации

102

А. П. Гайдар

«Совесть»

С. 94-95

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Работа в группах

Устный контроль Самопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Схемы

103

104

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96-101

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Юмор.

Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям. Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

осуществлять необходимый поиск информации,

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении творческих задач; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Работа в парах

Фронтально-индивидуальная

Устный контроль Взаимопроверка

Упражнения

106

Внеклассное чтение

Поэты о детях

1

Комплексное применение знаний

Обобщение и систематизация знаний

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря; составлять кроссворды.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в парах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Практическая работа

Иллюстрации

107

108

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

С. 102-106

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала. Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им,

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в группах

Фронтально-индивидуальная

Самопроверка Беглый фронтальный опрос

Упражнения

Иллюстрации

Схемы

109

110

Л. Н. Толстой

«Птичка»

С. 107-109

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений; владеть диалоговой формой речи

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Взаимоконтроль

Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

111

Л. Пантелеев

«Трус»

С. 110-111

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа в парах

Фронтальная

Фронтальный опрос Взаимоконтроль

Задания в учебнике

Иллюстрации

ИКТ

112

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

С. 112-115

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра рассказа.

Юмор.

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Работа в парах

Устный контроль Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

Схемы



113

114

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116-119

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Таблицы

115

116

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120-123

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,

владеть диалоговой формой речи

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

ИКТ

117

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

1

Комплексное применение знаний

Обобщение и систематизация знаний

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа в парах

Взаимоконтроль

Беглый фронтальный опрос

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

118

119

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124-126

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения. Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать впечатления от восприятия различных видов искусств; аргументировать свои выводы.

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

чувство прекрасного и эстетические чувства

Фронтальная

Фронтальный опрос Самопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

120

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

осознание качества и уровня усвоения (оценка)

чувство прекрасного и эстетические чувства

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

121

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128-129

1

Комплексное применение знаний


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

Портрет. Композиция и детали картины


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально-смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 ч)

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,

владеть диалоговой формой речи

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

Работа в группах

Фронтально-индивидуальная

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК «Планета знаний»)

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

Схемы

122

123

124

Идет матушка-весна…» (русская народная песня)

«Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)

С. 136-137

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать народные обряды Древней Руси.

. Уметь привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

выделять существенную информацию из читаемых текстов

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов); адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа в парах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

Таблицы

125

126

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

С. 138-139

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в группах

Работа в парах

Взаимоконтроль

Беглый фронтальный опрос

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

127

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

С. 154-155

1

Комплексное применение знаний

Изобразительные средства художника

Уметь понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении.

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями, поступками героев произведений

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Фронтальный опрос Самопроверка

Работа в тетради

Иллюстрации

Схемы

128

В. В. Вересаев

«Перелетные птицы»

С. 140-141

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях. Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания.

дополнять готовые информационные объекты (тексты); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки; договариваться и приходить к общему решению

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в группах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Задания в учебнике

Иллюстрации

129

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях. Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; владеть диалоговой формой речи

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Фронтальный опрос Самопроверка

Индивидуальные задания

Иллюстрации

ИКТ



130

А. Н. Толстой

«Весна»

С. 143-144

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь выделять необходимые фрагменты текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

чувство прекрасного и эстетические чувства

Работа в группах

Работа в парах

Взаимоконтроль

Беглый фронтальный опрос

Задания в учебнике

Иллюстрации

131

Саша Черный

«Зеленые стихи»

С. 144-145

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь читать лирическое стихотворение; передавать переживания, выраженные в произведении; выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений.

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; точно, последовательно, полно передавать партнёру необходимую информацию

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Работа в парах

Фронтальная

Беглый фронтальный опрос

Самопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

Схемы

132

133

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146-148

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать понятие «сказка». Об авторских сказках

Уметь рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

чувство прекрасного и эстетические чувства

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

134

135

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

С. 149-151

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление ЗУНов

Знать особенности жанра рассказа.

Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы.

дополнять готовые информационные объекты (тексты); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки; договариваться и приходить к общему решению

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ

136

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

С. 152-153

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Комбинированный урок

Знать особенности жанра стихотворения. О рифме, ритме, логических ударениях.

Уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения; привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать о своих впечатлениях.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам

чувство прекрасного и эстетические чувства

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ


РЕЗЕРВные уроки

(Внек. чтение «Наступило лето»: Библиотечный урок)


Комплексное применение знаний

Обобщение и систематизация знаний

Жанры произведений

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

дополнять готовые информационные объекты (тексты); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки; договариваться и приходить к общему решению

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им

Фронтально-индивидуальная

Работа в парах

Беглый фронтальный опрос

Взаимопроверка

Упражнения

Практическая работа

Иллюстрации

ИКТ




1 Время проведения урока внеклассного чтения определяет учитель в зависимости от объема предложенных произведений и читательских возможностей учащихся.

© 2010-2022