- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему: Что такое общество?
Конспект урока по окружающему миру на тему: Что такое общество?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева М.Н. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир Урок 7. РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА II. Человек и мир людей Тема: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? Цели и задачи урока: ЛИНИЯ 1. Овладение картиной мира: объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества. ЛИНИЯ 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: -довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей; -объяснить, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций. - учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми. - воспитание уважительного отношения к окружающим людям; - формирование социально одобряемых форм поведения. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир 4 класс», карточки стестами и заданиями для самостоятельной работы.
| ||
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Организационный этап | - На нашем уроке гости - давайте поприветствуем их, улыбнемся. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. Садитесь. | СЛАЙД 2 |
II. Проверка домашнего задания | - Назовите главу, которую мы изучали. Сегодня мы выполним тест, чтобы проверить, как мы потрудились над этой темой. Перед вами на столах - листы с тестом. Прочитайте задание. - Кому что-то не понятно? - Приступайте к работе самостоятельно. - Обменяйтесь работами с соседями по парте. - Проверяем по ключу на слайде. - Кто выполнил работу без ошибок? Это 5 - У кого - 1 или 2 ошибки? Это 4 - У кого ошибок больше, тому надо еще раз повторить материал этой главы. - Вторая часть задания, дополнительная, по желанию. Кого заинтересовала эта тема? - А вот Даша захотела выяснить, а сколько в нашем классе оптимистов и пессимистов. Расскажи Даша о своем исследовании. - Что можно посоветовать ребятам, которые относят себя к пессимистам? | Взаимопроверка в парах. СЛАЙД 3 Рассказ ученика о пессимистах и оптимистах. Диаграммы |
IIΙ. Постановка учебной проблемы.
| - Могут ли люди быть одинаковыми по характеру? - Может ли что-то объединить таких разных людей? - Что объединяет этих людей? - Вспомните из курса «Мое отечество» 3 класса, как мы называем людей, которые живут в одной стране? Вывод: Общество - это люди, живущие в одной стране. - А можно утверждать, что жители всей нашей страны входят в это общество? Вывод: Общество - это группа людей, в которую входят не все жители страны. - Что вы заметили? - Какое противоречие? - Сформулируйте проблемный вопрос. - ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? На этот вопрос мы должны ответить на уроке.
| СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 На доску - вопрос. СЛАЙД 8 |
IV. Версии детей, актуализация знаний.
| - Кому знакомо это слово? Где вы его слышали? - А могут ли одни и те же люди быть представителями разных обществ? - Почему такие разные группы людей мы называем обществом? - На какие вопросы вы хотите получить ответы? Попробуйте вы ответить на этот вопрос: что людей объединяет в обществе?
| Дети приводят примеры обществ. Что такое общество? Что людей объединяет в обществе? Версии детей - на доску. |
ΙΙI. Совместное открытие знаний.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| 1) - Проверим правильность ваших версий. Читаем текст на стр.29 (1 абзац). На какой вопрос вы нашли ответ? Вывод. Обществом мы называем группу людей, у которых есть общие интересы. Читаем текст дальше по цепочке. Что же такое общество? - Учимся применять полученные знания. На столах у вас еще одна карточка. Прочитайте задание. Вопросы есть? Приступайте к работе. -Проверяем. Читаем название общества и называем общие интересы, которые объединяют его членов. Пора отдохнуть. Музыкально - танцевальная. А вы являетесь членами каких-то обществ? Рассмотрите рисунки на стр.29. Назовите общество на первой картинке. Что объединяет его членов? Так являетесь вы членами обществ? Каких? Можно назвать вас обществом? Что произошло в нашем обществе? Как называется такая ситуация? Прочитайте самостоятельно 1 абзац текста на с 30. С каким понятием познакомились? Что называется конфликтом? Вывод. Конфликт - столкновение интересов в обществе. К каким последствиям может привести конфликт? Послушайте Диану. Что можно было бы сделать баранам, чтобы эта ситуация закончилась не так грустно? Рассмотрите рисунки на стр. 30-31, как закончились конфликтные ситуации? Предлагаю вам самостоятельно дочитать текст на стр.30 - 31 от слов: «конфликт лучше предупредить…» до конца. Какие же существуют пути выхода из конфликта? Вывод на слайде - после ответов детей.
| Читает 1ученик. СЛАЙД 9 Подтверждение версий детей. «+» на доске Работа на карточках Сигнальные карточки Одноклассники Семья Друзья Спортивная секция. Ситуация конфликта (окно) СЛАЙД 10 Читает стихотворение С. Михалкова «Два барана» Предложения ребят. СЛАЙД 11 |
ΙV. Самостоятельное применение знаний. | А как же разрешить наш конфликт? Что вы думаете сами? А что может предложить класс? РЕЗЕРВ Рабочая тетрадь №3 |
|
VΙ. Итог урока. | Какой вопрос мы ставили к уроку? Мы ответили на него? Что такое общество? С каким еще понятием мы работали? Что вы узнали о конфликте? | Оценивание: за активность, за правильно и самостоятельно сделанные выводы, за выдвижение версий и способов выхода из конфликта. |
V. Домашнее задание. | Прочитать текст учебника полностью. В рабочей тетради всем выполнить №2, творческое задание - нарисовать эмблему к своему обществу, задание 3 макс. ур. |
|
Рефлексия. | Покажите с помощью человечков настроение, которое у вас останется после нашего урока. У меня тоже от работы с вами хорошее настроение. Спасибо за урок! Вы молодцы. |
|