Конспект урока по окружающему миру на тему: Что такое общество?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Урок 7. РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА II. Человек и мир людей Тема: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? Цели и задачи урока:

ЛИНИЯ 1. Овладение картиной мира: объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества.

ЛИНИЯ 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру:

-довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей;

-объяснить, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций.

- учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми.

- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

- формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир 4 класс», карточки стестами и заданиями для самостоятельной работы.


Этапы урока

Ход урока

Примечание

I. Организационный этап

- На нашем уроке гости - давайте поприветствуем их, улыбнемся. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. Садитесь.

СЛАЙД 2

II. Проверка домашнего задания

- Назовите главу, которую мы изучали. Сегодня мы выполним тест, чтобы проверить, как мы потрудились над этой темой. Перед вами на столах - листы с тестом. Прочитайте задание.

- Кому что-то не понятно?

- Приступайте к работе самостоятельно.

- Обменяйтесь работами с соседями по парте.

- Проверяем по ключу на слайде.

- Кто выполнил работу без ошибок? Это 5

- У кого - 1 или 2 ошибки? Это 4

- У кого ошибок больше, тому надо еще раз повторить материал этой главы.

- Вторая часть задания, дополнительная, по желанию. Кого заинтересовала эта тема?

- А вот Даша захотела выяснить, а сколько в нашем классе оптимистов и пессимистов. Расскажи Даша о своем исследовании.

- Что можно посоветовать ребятам, которые относят себя к пессимистам?

Взаимопроверка в парах.

СЛАЙД 3

Рассказ ученика о пессимистах и оптимистах.

Диаграммы

IIΙ. Постановка учебной проблемы.


- Могут ли люди быть одинаковыми по характеру?

- Может ли что-то объединить таких разных людей?

- Что объединяет этих людей?

- Вспомните из курса «Мое отечество» 3 класса, как мы называем людей, которые живут в одной стране?

Вывод: Общество - это люди, живущие в одной стране.

- А можно утверждать, что жители всей нашей страны входят в это общество?

Вывод: Общество - это группа людей, в которую входят не все жители страны.

- Что вы заметили?

- Какое противоречие?

- Сформулируйте проблемный вопрос.

- ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО?

На этот вопрос мы должны ответить на уроке.


СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

На доску - вопрос.

СЛАЙД 8

IV. Версии детей, актуализация знаний.


- Кому знакомо это слово? Где вы его слышали?

- А могут ли одни и те же люди быть представителями разных обществ?

- Почему такие разные группы людей мы называем обществом?

- На какие вопросы вы хотите получить ответы?

Попробуйте вы ответить на этот вопрос: что людей объединяет в обществе?


Дети приводят примеры обществ.

Что такое общество?

Что людей объединяет в обществе?

Версии детей - на доску.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


1) - Проверим правильность ваших версий.

Читаем текст на стр.29 (1 абзац).

На какой вопрос вы нашли ответ?

Вывод. Обществом мы называем группу людей, у которых есть общие интересы.

Читаем текст дальше по цепочке.

Что же такое общество?

- Учимся применять полученные знания.

На столах у вас еще одна карточка. Прочитайте задание. Вопросы есть? Приступайте к работе.

-Проверяем. Читаем название общества и называем общие интересы, которые объединяют его членов.

Пора отдохнуть.

Музыкально - танцевальная.

А вы являетесь членами каких-то обществ?

Рассмотрите рисунки на стр.29.

Назовите общество на первой картинке. Что объединяет его членов?

Так являетесь вы членами обществ?

Каких?

Можно назвать вас обществом?

Что произошло в нашем обществе? Как называется такая ситуация?

Прочитайте самостоятельно 1 абзац текста на с 30.

С каким понятием познакомились?

Что называется конфликтом?

Вывод. Конфликт - столкновение интересов в обществе.

К каким последствиям может привести конфликт?

Послушайте Диану.

Что можно было бы сделать баранам, чтобы эта ситуация закончилась не так грустно?

Рассмотрите рисунки на стр. 30-31, как закончились конфликтные ситуации?

Предлагаю вам самостоятельно дочитать текст на стр.30 - 31

от слов: «конфликт лучше предупредить…» до конца.

Какие же существуют пути выхода из конфликта?

Вывод на слайде - после ответов детей.


Читает 1ученик.

СЛАЙД 9

Подтверждение версий детей.

«+» на доске

Работа на карточках

Сигнальные карточки

Одноклассники

Семья

Друзья

Спортивная секция.

Ситуация конфликта (окно)

СЛАЙД 10

Читает стихотворение С. Михалкова «Два барана»

Предложения ребят.

СЛАЙД 11

ΙV. Самостоятельное применение знаний.

А как же разрешить наш конфликт?

Что вы думаете сами?

А что может предложить класс?

РЕЗЕРВ

Рабочая тетрадь №3


VΙ. Итог урока.

Какой вопрос мы ставили к уроку? Мы ответили на него?

Что такое общество?

С каким еще понятием мы работали?

Что вы узнали о конфликте?

Оценивание: за активность, за правильно и самостоятельно сделанные выводы, за выдвижение версий и способов выхода из конфликта.

V. Домашнее задание.

Прочитать текст учебника полностью. В рабочей тетради всем выполнить №2, творческое задание - нарисовать эмблему к своему обществу, задание 3 макс. ур.


Рефлексия.

Покажите с помощью человечков настроение, которое у вас останется после нашего урока.

У меня тоже от работы с вами хорошее настроение. Спасибо за урок! Вы молодцы.




© 2010-2022