Конспект урока на тему Текст. Предложение. Знаки препинания в конце предложений (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Текст. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Цель: Формировать представления о тексте и предложении. Задачи: 1) Дать первичные представления о видах предложений по цели высказывания. 2) Учить верно определять смысловые границы предложения, ставить нужные знаки препинания в конце предложений. 3) Правильно выбирать интонацию при чтении различных по цели высказывания предложений. Оборудование: 1) Демонстрационный материал - иллюстрации с изображением воробья, вороны, ребусы, таблица о видах предложений по цели высказывания. 2) Раздаточный материал - тексты к заданиям.

Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. Ввв Ввв воробей ворона Володя Волгоград - Чтобы написать первое слово, послушайте загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей) (Картинка)

- Следующая загадка- второе слово:

Окраской - сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто это? (ворона) (Картинка). - Разгадайте ребус и узнаете третье слово (Володя). С какой буквы напишем? Почему?

О - А четвертое слово - это название города, но слоги в нем перепутались(Волгоград).

Волградго III. Постановка проблемы . - Сегодня мы продолжаем изучать текст, предложение и будем учиться ставить знаки в конце предложения (повесить тему на доску). На доске записан текст, в котором отсутствуют точки и заглавные буквы, показывающие начало предложений. (У каждого ребенка такой же напечатанный текст.) - Прочитайте. Во дворе растут густые кусты маленькая птичка села на ветку рыжий кот крадется к ней Сережа и Костя прогнали кота - Как узнать, сколько здесь на самом деле предложений? - Поставьте точки в конце предложений и замените строчные буквы заглавными там, где вы считаете нужным. (Работа в парах.) Проверка. - Сколько получилось предложений? (4) - Назовите каждое из них. - Связаны ли эти предложения по смыслу? Это текст? О ком говорится в тексте? Какой поступок совершили мальчики?

- Какое заглавие вы подобрали к данному тексту? (Кот - охотник. Спасатели…) - С какой интонацией нужно читать каждое предложение (с повышением или с понижением голоса в конце предложения)? Прочитайте. IV. Изучение нового материала. - Каждое предложение произносится с определенной целью. Предложения, в которых о ком-либо (о чем-либо) сообщается, называется повествовательными (карточка) - В конце повествовательного предложения ставится точка. - Прочитайте загадку (у каждого на столе).

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать.

Положу - встает опять.

И стоит - качается.

Как он называется? (Ванька-встанька.) - Сколько предложений записано? (5) - Какие знаки препинания стоят в конце предложений? - Прочитаем правило в учебнике на странице 12. Если предложение содержит вопрос, это вопросительное предложение.(карточка) - Прочитайте вопросительные предложения из нашей загадки. (Отрабатывать с детьми правильную интонацию при чтении данных предложений: выделить повышением голоса вопросительные слова, в конце второго предложения понизить голос.) - Какие знаки препинания в первых двух строчках? - Эти предложения надо прочитать с сильным чувством. С каким? (Возмущения, недовольства, негодования). В конце предложения, в котором выражается сильное чувство, ставится восклицательный знак, и такое предложение называется восклицательным.(Карточка) (Отрабатывать с детьми правильную интонацию: в конце повышение голоса.) V. Физкультминутка.

Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой. VI. Первичное закрепление. - Запишем на доске по одному предложению на разные цели высказывания. (Одновременно работа в тетради.) Работа с учебником. Упражнение 13.(устно) - Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (4) - Прочитайте повествовательные предложения. О ком или о чем говорится в предложении? - Какие еще предложения встретились в тексте? Выпишите вопросительное предложение. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

А потом они в тетрадке будут элемент писать. Упражнение 14(письменно) (вызвать детей к доске) - Прочитайте первое вопросительное предложение. Ответим на первый вопрос, запишем. Страус - самая большая птица. (То же со вторым предложением.) Колибри - самая маленькая птица. - Какие это предложения по цели высказывания? (Повествовательные) Кроссворд.(Плакат) -А теперь отдохнем. Разгадаем кроссворд и узнаем, почему же плачет снеговик. (Ключевое слово - весна.) - Вы знаете, что в русском языке бывают предложения из одного слова. Вот и у нас получилось предложение - «Весна». - Какие знаки препинания можно поставить в конце? - Как будет называться тогда предложение? - Произнесем с правильной интонацией. VIII. Итог урока. - Что узнали на уроке? - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? - Какие предложения бывают по цели высказывания?


© 2010-2022