Проект Картофельный банкет 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс


Творческий проект

для учащихся 2-3 кл

«Картофельный банкет»

МКОУ Половинская СОШ.


2014г




Творческий проект


«Картофельный банкет»

Проект «Картофельный банкет»


  • интегрированный, направленный на включение обучающихся в активную творческую деятельность;

  • краткосрочный;

  • предполагает работу творческих групп по интересам;

  • комплексный(познавательный, творческий, игровой, информационно - поисковый, здоровьесберегающий);

Проект предполагает:


  • расширить систему представлений о картофеле, как полезном продукте.

  • создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся;

  • их творческого мышления;

Проект направлен на:

  • выявление истории появления картофеля в странах Европы, его лекарственное значение, способы приготовления картофеля, экологическое значение;

Этапы проектной деятельности:

Первый этап ( мотивационный) - целеполагание, погружение в проект.

Второй этап (планирование деятельности).

Для реализации проекта учащиеся разделились на творческие группы по интересам.

1группа - история появления картофеля;

2группа - пословицы о картофеле;

3 группа - значение в медицине;

4 группа - блюда из картофеля; (рецепты)

5группа - стихи, песни ,частушки;

Коллективная работа: поделки, блюда из картофеля, рисунки, просмотр видеофильма «История появления картофеля»

Итог проекта - выступление групп.

Реализация проекта

Проект был реализован в течении месяца. Проводились беседы и консультации с учащимися, которые испытывали трудности при выполнении поставленной проблемы.

Цели:


  • Необходимо узнать историю появления картофеля в странах Европы.

  • Вызвать интерес у учащихся и родителей о продукте, который ежедневно употребляем в пищу.

  • Развивать творческое мышление и способности;

  • Совершенствовать навыки групповой работы.




























Защита проекта

«Картофельный банкет» Подготовка к празднику началась задолго до его проведения. Издавна на Руси картофель считали «вторым» хлебом. Всегда ли картофель был на Руси? Необходимо узнать историю появления картофеля в странах Европы. Учитель, дети и родители стали искать дополнительную литературу. Всем интересно узнать, как можно больше о продукте, который ежедневно мы употребляем в пищу. Просмотрели фильм о происхождении картофеля, дети находили загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки. Не остались в стороне и родители. Вместе с детьми находили интересные «картофельные рецепты, изготавливали различные поделки «Картофель и фантазия» Главный герой праздника - «Господин Картофель». В его честь состоялся праздник. Участниками праздника были и дети и родители. Ученики показали свои артистические способности, полученные знания, а родители - кулинарные рецепты. В конце праздника Господин Картофель пригласил гостей и участников отведать блюда, приготовленные из картофеля. Проведение таких мероприятий сплачивает детей и родителей. Ведь все вместе делают общее дело, и в результате создается сплоченный и дружный коллектив, т.е рождается семья класса.
Оборудование: «Картофельный банкет»- оформление, пословицы, полезные советы, блюда из картофеля, поделки их картофеля, рецепты, полезные советы, ножи, картофель, карандаши.

Ход праздника 1 вед. Добрый день, друзья! 2 вед. Мы рады новой встрече с вами в этом учебном году. 1вед. Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: что бы такое новень кое провести. 2 вед. И придумали. 1 вед. Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни. 2 вед. А почему необычный? 1 вед. Так ведь у нас сегодня банкет. 2 вед. Банкет. Что это? И с чем его едят? 1 вед. Банкет - это пир, стол, столованье, званный обед, ужин, то есть засто- лье , во время которого отмечают какой - то праздник, юбилей. 2 вед. Так, понятно. Значит, банкет. 1 вед. Да, банкет. 2 вед. А кого мы будем чествовать? 1 вед. А чествовать будем… Сейчас узнаете.
Ученица читает стихотворение В некотором царстве, В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне- Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела, Словом, наша речь о том, Как пришел картофель в дом. О всех свойствах, об уходе, О работе в огороде. О поделках, вкусной пище Нынче в книжках мы поищем. Многое должны узнать, А теперь пора начать..
Все: «Картофельный банкет»
Инсценировка стихотворения «Ссора»
Однажды картошка приходит к морковке И видит: морковка, скажи мне на милость: Куда это нынче ты так нарядилась? Ах, знаешь, картошка, уже ухожу: Сегодня меня пригласили к ножу. Меня без тебя пригласили к нему, Тебя я, картошка, с собой не возьму. Картошка сказала: «подумаешь, нож» Чихать мне на то, что меня не возьмешь! Две ложки меня пригласили на щи. Пойду без тебя, уж и ты не взыщи»! Еще пригласили меня в 3 класс, У них между прочим сейчас классный час.
1вед. Значит, только сегодня и только у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом заморском овоще - о картофеле. 2 вед. Только у нас вы можете почувствовать себя как дома, и только с нами будете и гостями и участниками одновременно.
1 ученик: Из мешка бери картошку И питайся понемножку Можешь есть ее вареной Иль в мундире запеченной
2 ученик: Без картошки худо нам Из картошки сварим кашу Всю родню накормим нашу. Кому каша надоест, Пусть картошку в супе ест. 3 ученик: Ай, туры да растуры, Не дворянской мы натуры. Коль у нас картошки нет. И обед нам не в обед.
1 ученик: Первое картошкино имя было «Папа»- так называли ее в Южной Америке индейцы. 2 ученик: Англичане называли ее Потапо. 3 ученик: Французы - Земляное яблоко. 2ученик: Итальянцы - Тартуфель 4 ученик: А немцы переиначили на картуфель, который позже стал называться картофелем. Учитель: Итак, мы отправляемся в картофельное царство. Встречает нас сам Господин Картофель. ( звучит музыка «Маленький принц», входит Картофель и пажи) 1 вед . Уважаемый Господин Картофель, в вашу честь этот праздник. Картофель: Здравствуйте, дорогие, дети, уважаемые взрослые! Я рад приветствовать на празднике, проводимом в мою честь. 2 вед. Как вы думаете, ребята, почему мы решили чествовать именно этот праздник? Ответы детей: 1. У нас в народе говорят: «Картошка хлебу присошка» 2. Картошка да каша - еда наша. 3. Картошку копать, не руками махать. 4. Картошка - хлебу подспорье 5. Картошка-кормилица. Это правда?
Картофель: Конечно. В одной литовской сказке сказывается. Раз браток опоздал на работу и в ответ на брань помещика объяснил: «Пан, извините, пожалуйста. Я опоздал, потому что ел 20 блюд!» «Какие 20 блюд?» - заинтересовался пан. Батрак стал перечислять : картошку жареную, печеную, толченую.. В этой сказке, пусть и шуткой, выражено значение картофеля в питании: картошка - кормилица, подчас она одна- единственная могла насытить крестьянина - бедняка.
1 вед. Господин картофель, а вы откуда родом? Картофель: 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых неизвестных Европе растений. «Папа». Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями. Но в Европе не сразу поняли, что у меня главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели картошку не с того конца.
Учитель: А что еще о приключениях картошки вы узнали?
Ученик: Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами. Многие модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. Аптекари стали разводить картофель как лекарственное средство.
Ученик: Надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель - значит съедать души человеческие. Говорили, что тот, кто будет есть его, совершит грех. И люди отказывались сажать картофель.
Картофель: А вы знаете, правительства многих стран старались нежелание сажать картофель сломить силой. Например, во Франции поступили таким образом. Высадили картофель, а когда он зацвел, к каждому кусту был выставлен вооруженный караул. Это вызывало интерес крестьян. Они думали, что если картофель так охраняют, значит большая ценность. И тоже решили посадить картофель. На ночь караул обычно снимали, так была прекрасная возможность тайком выкопать клубни, чтобы посадить на своих полях.
Учитель: Спасибо, вам за интересный рассказ. А на нашем банкете присутствуют гости, представители разных профессий, связанных с картофелем. (Учитель представляет гостей: учитель русского языка, врач, эколог, повар, гадалка). Слово предоставляем учителю русского языка.
Учитель рус. языка: Итак, что же означает слово картофель? Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель - огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу.
Конкурс: Придумать фамилию, имя, отчество картошке . Вырезать картофель из цветной бумаги, украсить ее.
Учитель: А картошку посадить не так-то просто, необходимо ответить на вопрос.
* Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва) * О картошке, сваренной или испеченной в кожуре, говорят, что она в чем? (В мундире) * Где первый раз человек варил картофель? ( на огне) * Какую часть картофеля мы используем в пищу? (Клубни) * Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли? (прополка)
Учитель: А я предоставляю слово следующему нашему гостю - врачу.

Врач: Картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляемый при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина С. Клубни картофеля богаты солями кальция, калия, железа, йода, серы. А еще лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего вареного картофеля при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Учитель: К сожалению, в погоне за большим урожаем в последнее время используют много минеральных удобрений. Но кроме минеральных удобрений еще люди используют ядохимикаты. Давайте дадим слово экологу, ученому, который знает все о связях между человеком и природой.

Эколог: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатываются полч для уничтожения вредных насекомых и сорняков. При этом погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, т.к яды попадают в нашу пищу и воду. Я думаю, что можно найти другие способы, которые помогут сберечь урожай.

Учитель: В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. У нас в гостях повар, давайте дадим ему слово.

Повар: Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его жарят, варят, тушат, фаршируют. Большое значение имеет правильное приготовление картофеля: почистив картофель, нужно опустить его в холодную воду. Надолго в воде не рекомендуют оставлять т.к. он теряет питательные вещества.

Полезные советы

  • Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов, очищенный и сваренный клубнями 60-70%, нарезанный - лишь 35-50%

  • Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два а в воде и притом целыми клубнями.

  • Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстро сварится, будет более рассыпчатым

  • Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 минут до его полной готовности.

  • Картофель, сваренный в мундире, легко очиститься, если его сразу же после варки облить холодной водой.

А думаю, мои советы вам пригодились. Спасибо за внимание.

Песня «Картошка: из телефильма «Завтрак на траве»

!вед. Да, картофель во всех видах хорош! Только нельзя его переваривать, пережаривать, подогревать.

2вед: Действительно, очень много нового мы сегодня услышали о простой, всем известной картошке.
Ученик: А то, что она во всех видах хороша, так это мы давно знаем. Учитель: У нас еще один присутствует один гость - гадалка. Давайте ей предоставим слово.

«Сны и сноведения»

Если вам снится, что вы копаете картофель, вас ожидает успех.

Если во сне вы готовите блюдо из картофеля - сон обещает вам подходящую работу.

Если приснилось, что вы сажаете картофель - к исполнению желания.

А вот если приснилось, что вы перебираете картофель- вашим удовольствиям приходит конец, а будущее ваше неопределенно.





Стихотворение «Любим мы картошку»

1ученик: На плечи лопаты - ив поле ребята!

Работе мы рады и отдыху рады!

Соберем мы всю картошку поскорей

Позовем на угощенье всех друзей!

2ученик: Мы напарим, мы наварим, напечем-

Ведь любимая нам работа нипочем.

Из картошки можно сделать столько блюд.

Что угодно для души найдешь ты тут.

3ученик: Картошке нашей каждый рад,

Я положу ее в салат.

4ученик: А для меня нет лучше в мире,

Чем картошечка в мундире.

5ученик: Нажарим для Танечки

Румяные дранички.

Готовы и для Женечки

С картошечкой варенички.

6ученик: А тебе дружок с картошкой пирожок.

7ученик: А для нашей Аленки с молочком толчонки.

8ученик: А для Нади, смотри - картофель «фри».

9ученик: Тебе, Алешка, с картошкой окрошка.

10ученик: А тебе, Артем, на костре испечем.

11ученик: Мы не зря все собирали урожай!

Приходи и то, что любишь, выбирай!

Хором: Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки нет!

Картофель: Я так рад, что вы все любите меня.

Что же еще обо мне вы знаете?

1вед: И загадки знаем, и стихи, и частушки, и даже песню!

Картофель: Так хотелось бы услышать их!

Исполнение песни «Антошка»

2 вед: Мы и загадки умеем отгадывать.

Загадки (отвечайте хором)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …(картошка)

Это чудо плод

Ее едим мы круглый год

Пюре, супы, салат, окрошка

Везде присутствует …..(картошка)

Между гор лежит толстый Егор

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей приходит.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная ….(картошка)

Дождик. дождик

Посильней, чтобы травка зеленей.

А еще немножко

Выросла… (картошка)


1 вед: А еще мы знаем частушки про картофель.

Дети исполняют частушки


Презентация блюд из картофеля

Ученик: Ах, картошка - объеденье.

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

Учитель: Наступает самый важный этап нашего банкета: презентация блюд из картофеля.

Выставка поделок из картофеля

1вед: Мы хотим вам показать,

И.конечно, рассказать.

2вед: Как при помощи картошки

Можно сделать всем игрушки.

Защита поделки.

2вед: Предлагаю ребятам и уважаемым взрослым поучаствовать в конкурсах

Конкурсная программа

Учитель: Ведь мы, играя, проверяем.

Что умеем и что знаем.

И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель - самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет огорода, для картошки обязательно найдет местечко. Вот и мы сегодня решили заняться посадкой картофеля. Я приглашаю вас разбиться на 2 команды.

«Посадка картофеля»

По одному бежим к ведре, берем по одной картофелине и «садим» плотно друг к другу. Кто быстрее посадит картофель.

Конечно, работать такой большой бригадой одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодится следующий конкурс.

«Попади в ведро»

Командой по одному попасть картошкой в ведро. У кого больше попаданий.

Когда урожай собран , можно вволю и порезвиться.

Игра: а) пронести картошку, зажав ее между палочками (карандашами)

б) передать картошку соседу, зажав ее подбородком.

Кто быстрее и не уронит.

«Танец с картошкой»

Танцуют парами, упершись в картошку лбами. Побеждает пара, не уронив картошку.

Для зрителей: а) кто быстрее очистит картофель.

б) кто получит больше долек для приготовления чипсов

Награждение команд.

Награждение по конкурсу «Самый, самый…!»

Картофель: Спасибо вам, милые дети. Оказывается, что очень много вы знаете обо мне. И если, когда вам трудновато приходится ухаживать за мной, то не сердитесь: ведь я всегда отплачу добром.

1вед: Праздник наш уже кончаем

Что же вам еще сказать?

2вед: Вам картошечку по праву

«Вторым хлебом называть!»

Учитель: И в заключении дети исполняют песню «А у нас во дворе»

Приглашение к столу

Учитель: Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдешь ты тут.

Мы не зря все собирали урожай!

Подходи, и все что хочешь выбирай!

Знают люди с детских лет.

Что вкусней картошки нет!

Ведущие усаживают всех за банкетный стол и угощают конкурсными блюдами из картофеля.



































© 2010-2022