Конспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С. Макаренко»

городского округа город Фролово














КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

во 2 классе

« Проверка орфограмм слабых позиций по словарю»


(система РО Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова)















Подготовила учитель начальных классов

высшей категории

Черячукина Елена Викторовна










г. Фролово

2014 - 2015 учебный год.






Конспект урока по русскому языку во 2 классе.


Черячукина Елена Викторовна

учитель начальных классов высшей категории

МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №3 имени А.С. Макаренко»

городского округа город Фролово


Тема урока: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю».


Цели урока:


1. Продолжить знакомство с различными видами словарей, учить работать с ними,

пополнять словарный запас.

2. Формировать умения писать с пропуском орфограмм слабых позиций.

3. Развивать память, умения делать самооценку, самоанализ.

4. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: таблица « Алфавит», предметные картинки, орфографические словари, С.И. Ожегов «Толковый словарь» М., 1984г., «Универсальный словарь младшего школьника» М., 2011г., презентация «Словарные слова», « Тетради открытий», УМК «Уроки Кирилла и Мефодия».

Ход урока.


1. Психологический настрой на урок.

У: Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

С вами книжки и тетрадки.

- Вы готовы?

- Все в порядке!

2. Запись даты.

3. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи на следующий урок.

У: Наш урок русского языка начнем с фонетической разминки. Давайте вспомним алфавит.

Д: Читают вместе по таблице алфавит.

У: А как вы думаете зачем мы сегодня вспоминаем алфавит?

Д: Мы учимся проверять слабые позиции в словах по словарю, а чтобы найти нужное слово быстро, необходимо знать алфавит.

У: Как вы считаете, мы уже хорошо умеем проверять слабые позиции по словарю?

Д: Мы думаем , что нет.

У: Я с вами согласна Давайте продолжим сегодня учиться работать со словарем.

4. Парная работа. Игра « Найди место». (УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»)

У: Я предлагаю вам расставить слова в алфавитном порядке, найти среди них слово, в котором все буквы стоят в сильных позициях и определить в нем количество букв и звуков.

Д: Работают в парах, расставляют слова в алфавитном порядке ,находят слово, разбирают его, одна пара работает у доски.

Весы, игла, лев, нож, оса, пень, свеча, торт, утка.

ПКонспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюКонспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюень - п' э н ' (4б, 3 зв.)

Дети оценивают работу у доски, проверяют себя ,задают вопросы.

-Конспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюКонспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюПочему в слове 4буквы, а звуков только3?

- Дайте характеристику звука н'

-Является ли в зтом слове «ь» знак разделительным?

-Почему буква п стоит в сильной позиции? и др.

5. Логическое упражнение.

У: Перед вами ряд слов. Найди лишнее.

Красная, вкусная, ягода, спелая.

Д: Лишнее слово ягода. Это предмет. Остальные слова- признаки.

У: Давайте запишем это слово с пропуском орфограмм слабых позиций, затем найдем его в словаре и запишем без пропуска букв.

Д: Ученик работает у доски, используя орфографический словарик. Он объясняет , что слово надо искать в конце словаря, так как оно начинается с буквы «Я». Появляется запись.

Яг-д- ягода (это слово дети записывают в « Тетрадь открытий»)

6. Создание проблемной ситуации.

У: Ребята, сегодня мой помощник Олег приготовил загадку и утверждает, что это тоже ягода. Я с ним не согласна, послушайте.

Д: Ученик загадывает загадку:

«Сам алый сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный.»

Дети отгадывают (показ предметной картинки).

У: А какие слова в этой загадке вам еще непонятны?

Д: Слово кафтан (показ предметной картинки).

У: Как же узнать, что такое арбуз и что такое кафтан?

Д: Ученики рассуждают и приходят к мнению, что нужен словарь, но не орфографический, а другой.

У: Знакомит детей с «Толковым» словарем», вместе с детьми находят и зачитывают лексическое значение слов «арбуз» и «кафтан».

7. Музыкальная физминутка.

8. Работа с учебником. С 83 упр. 100

У: Давайте прочтем загадку про арбуз, спишем с пропуском орфограмм слабых позиций.

Д: Пишут с комментированием.

У: Слово «арбуз» самостоятельно найдите в словарике и запишите в «Тетрадь открытий».

Д :Работают со словарем и записывают слово в «Тетрадь открытий».

9. Самостоятельная работа. Самооценка (использование презентации «Словарные слова»).

У: Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Он решил проверить , как мы учим словарные слова ,приготовил нам загадки, а мы их должны отгадать и записать отгадки в тетрадь без пропусков орфограмм.

Д: Учащиеся отгадывают загадки и записывают в тетрадь без пропусков орфограмм, оценивают на линеечке уровень своих знаний

Конспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюКонспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюЗнаю хорошо

Конспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюЗнаю, но могу ошибиться

Конспект урока по русскому языку по теме Проверка орфограмм слабых позиций по словарюНе знаю

«Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди всех нет сочней…… (помидора)»

«Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос…..(морковь)»

«Кругла, рассыпчата бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная……(картошка)»

«Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …….(капуста)»

«Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые соленые

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?........ (огурцы)»

10. Задание с «ловушкой».

У: Буратино тоже записал эти слова, вот что у него получилось: помидор, морковь, картофель, копуста, огурец.

Ребята, оцените его работу.

Д: Дети находят ошибку в правописании слова капуста.

У: Ребята, а как можно одним словом назвать все эти слова?

Д: Ответы детей (овощи). Учащиеся находят, работая в паре, это слово в словаре и записывают в «Тетрадь открытий».

11. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

У: Ребята, наш урок заканчивается, чему же мы сегодня учились на уроке?

Д: Ответы детей:

- Мы учились работать со словарем, узнали новые словарные слова, познакомились с толковым словарем, учились находить ошибки.

- Я понял как работать со словарем, я научился находить новые слова в словаре.

- Мне еще трудно ориентироваться в словаре.

- Я понял, что нужно хорошо знать алфавит.

У: Как вы думаете, кто же был сегодня нашим главным помощником?

Д: Нашим помощником был словарь.

У: Давайте послушаем стихотворение, которое нам приготовил Денис.

«Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

Правит ими государь

По прозванию словарь».

У: Как вы считаете, нужно ли нам еще поработать над этой темой.

Д: Ответы детей.

У: Я думаю, что на следующем уроке мы продолжим работать со словарями. Дома я предлагаю вам закончить упражнение №100 на стр. 83., а новые слова записать в «Тетрадь открытий». Не забывайте пропускать орфограммы слабых позиций.

Всем спасибо за урок!




© 2010-2022