Открытое занятие Путешествие на Необитаемый остров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МС(К)ОУ «Брюховская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида».








Открытое занятие

«Путешествие на необитаемый остров»

Группа «ДиМ»








Воспитатель: Масленникова Е.П

















«Путешествие на Необитаемый остров»


Цель: Дать понятие, что такое потребность, какие бывают потребности,

возможности их удовлетворения.

Задачи:

  • Научить детей делать правильный выбор в сложившейся ситуации.

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

  • Развивать мышление, речь, внимание.

Оборудование: тематические карточки, картинки, карта «Необитаемый остров», ТСО, карандаши.

Ход мероприятия.


I.Организационный момент.
Звучит песня «Чунга-Чанга». Стихотворение:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня!

Здравствуйте, те, кто грустит!

Здравствуйте, те, кто общается с радостью!

Здравствуйте, те, кто молчит!

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с полной отдачей.

Здравствуйте! II. Введение в тему.
Воспитатель: На предыдущих занятиях, побывав в гостях у Гнома-Эконома, мы сделали вывод, что семья - это группа людей, которые заботятся друг о друге. А нашу группу можно назвать «дружной семьей»? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Чтобы проверить это, сегодня Гном-Эконом нам предложил нам новое испытание, в ходе которого мы познакомимся с новыми экономическими понятиями. Предлагаю вам открыть конверт с заданием и зачитать его. (кто-то из ребят открывает конверт и зачитывает задание - «Вы должны отправиться в путешествие на Необитаемый остров»).
Воспитатель: Это и будет тема нашего занятия «Путешествие на Необитаемый остров».




III. Ход занятия. Воспитатель: Путешествие наше пройдет в три этапа.

Первый этап «Подготовка к путешествию» .

И первым заданием будет:

«СОБЕРИ необходимые вещи в дорогу». Воспитатель: По карточкам вам, ребята, нужно выбрать из изображенных предметов необходимые вещи, которые возьмете с собой в путешествие. (раздать карточки, на столе лежат карандаши). Ребята называют предметы: деньги, колбаса, булавки, компас, спички, фотоаппарат, лекарство, палатка, хлеб, зубная паста и щетка, топор, пила, телефон). Обобщение: один ребенок встает и называет все необходимые предметы.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, есть такое экономическое понятие, которое объединяет эти слова - «ПОТРЕБНОСТЬ». Это новое слово, с которым мы сегодня познакомимся. Что же означает слово «потребность»? (зачитывает один воспитанник). ПОТРЕБНОСТЬ- это то, что хочет человек иметь или то, что ему необходимо в той или иной ситуации.
Потребности бывают нескольких видов. Давайте посмотрим на карточки и зачитаем определения: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ДУХОВНЫЕ
Теперь, ребята, давайте разберем: выбранные предметы к каким категориям относятся? (ответы детей) Обобщить: Физиологические: колбаса, булавка, компас, спички, лекарство, топор, палатка, хлеб, зубная щетка и паста, пила, топор. Материальные: фотоаппарат, телефон. Ребята, какой можно сделать вывод: (ответы детей)
Обобщение воспитателя: Потребность - это то, что необходимо человеку и то, что хочет он иметь.
И так наше путешествие продолжается.

Второй этап «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ».


(включить музыку-шум моря) Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы находимся в открытом море. Вокруг нашего корабля - бескрайняя гладь. Море волнуется, шумит. Ночью разыгрался шторм. Корабль дал течь, мы терпим кораблекрушение. К утру шторм утих, и вдруг раздался крик: «Земля». Открываем глаза. Действительно в утренних лучах солнца можно увидеть на горизонте темное пятно. Приближаясь мы увидели 2 острова: маленький и большой. Воспитатель: - Ребята, на какой остров мы поплывем? (ответы детей) - Почему? (ответы детей). - Чтобы добраться до острова нам надо проплыть определенным маршрутом. Для этого мы выполним следующее задание:

Задание № 2.

«ПРОЛОЖИ ПУТЬ К ОСТРОВУ» Для этого необходимо выполнить графический диктант. Я буду вам диктовать маршрут, а вы выполнять действия. Возьмите листочки и карандаши. Графический диктант: 1клетка вправо, 1кл. вверх, 1кл.вправо, 1кл. вниз, 5кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. влево, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 2кл. вверх, 1кл.влево, 1кл.вверх. Вот мы с вами и проложили путь к острову.
Перед тем, как мы отправимся по этому маршруту, вам после тяжелой ночи нужно набраться сил. Встаньте, пожалуйста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей, пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать, надо чаще присидать.





3 ЭТАП «Жизнь на острове».
Представьте себе, что мы высадились на острове. Какие действия нам необходимо предпринять? Это будет следующим заданием.

Задание№4

«ДЕЙСТВИЯ НА ОСТРОВЕ»


Предлагаю вам прочитать предложенные действия и выбрать из них нужные (вызвать кого-то из ребят, чтобы подчеркнул нужные слова).
Скажите, а какая еще очень важная потребность возникает во время нахождения на острове? Вдруг пойдет дождь или ночь будет холодной. (ответы детей). Возникает необходимость соорудить укрытие. Скажите, а какие укрытия вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим на картинки и выберем, какое укрытие мы можем сделать и почему? (ответы детей) Молодцы! Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а потребности являются постоянными или они меняются ? (ответы детей). Действительно, потребности растут, меняются, на смену одним приходят другие. Потребности людей зависят: - от возраста, - от условий жизни, - от сложившейся ситуации, - от привычек человека. А теперь подведем итоги: - с какими потребностями вы сегодня познакомились в ходе занятия? Ребята по карточкам еще раз читают названия потребностей:

  • Физиологические (пища, сон, воздух, вода)
  • Потребность безопаности и сохранения здоровья (укрытие)
  • Потребность в знаниях (книги)
  • Потребность в общении и уважении

И в заключении, я предлагаю вам ребята, выбрать по цвету (розовый-остров радости, желтый-удачи, зеленый-грусти) свой остров и прикрепить его к нашему острову на карте. Тем самым, вы выразите свое мнение, какой же остров мы посетили. Ребята выбрали по цвету свои острова и прикрепили на карту.






© 2010-2022