Сценарий праздника для первоклассников Мы теперь не просто дети

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мы теперь не просто дети»

(Праздник для первоклассников)

Разработала

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 85

Пашеева Ольга Александровна

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я - ваша первая учительница ___________________________ .

-Далеко - далеко, за полями, за горами есть волшебная. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней.

-Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?

Учитель открывает запись на доске.

Дети. - Страна Знаний.

Учитель. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

-А кто такие школьники?

Дети. Те, кто учится в школе.

Учитель. А как по - другому их можно назвать?

Дети. Ученики.

Учитель.

-Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроках ты сидишь

Тихо - тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладём (показывает)

И заданий дальше ждём.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать (показывает)

-Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежды.

(Учитель открывает рисунок парусника на доске)

Учитель.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезём.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывём!

(Звук удара корабельного колокола)

Учитель.

Наша задача - преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу - море Задач. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. -Молодцы!

Внимание!

Задача 1.

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

Задача 2.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Задача 3.

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ним - ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Задача 4.

У пенёчков два грибочка

И под ёлкой - три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи. (5)

Задача 5.

Росла одна ёлочка, на ней - восемь ветвей.

На каждой - по апельсину.

Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?

Дети. -На ёлочке апельсины не растут.

Учитель.

Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнём немножко.

Физкультминутка «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму -

Синим морем поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями - рыб.)

Учитель.

-Внимание! Впереди река Испытаний.

Испытание 1.

-Представьте, что вы собираетесь в школу

-Что вы положите в портфель?

-Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

-Приготовьте ладошки. Играем!

-«Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка, бабушка.

- Молодцы! Вы знаете, что нужно положить в портфель.

Испытание 2.

Вдоль берегов нашей реки Испытаний водится много разных животных. Угадайте их.

На ветке не птичка -

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? (Белка.)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей.)

Очень я тем горжусь,

Что не утка я, а… (гусь.)

Шубка - иголки,

Свернётся он - колкий

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто же это? (Лиса.)

В подполье, в коморке

Живёт она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка.)

-Вы хорошо справились с этими испытаниями.

-А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать.

-На своих листочках нарисуйте всё, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете. (Листочки уже у всех подписаны)

-Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. На осенних листьях (вырезанных заранее из бумаги) напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребёнка года через четыре. Каким вы его себе представляете?

(Сбор детских рисунков и осенних листьев)

Учитель.

- Сложим всё в большой конверт и отправим в порт Мечты.

Физкультминутка «Мышки».

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

(Ходьба на месте.)

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

(Движения руками, будто дёргают за гири.)

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон.

(Бег на месте.)

Учитель.

-Вот мы и отдохнули. А впереди - пролив Ловкости. Посмотрим, кто сумеет быстро собрать свой портфель.

Выходят 2-3 ученика. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учёбы. Все ребята и родители определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.

Учитель.

-Как ловко вы всё исполняете! Дома можно посоревноваться с родителями.

-А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

Ученик 1.

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Ученик 2.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ученик 3.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик 4.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдёшь себе друзей.

Ученик 5.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Ученик 6.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Учитель.

-Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.

-Сегодня мы начали своё путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята , вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, А путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным.

-Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям.

-Ваше первое домашнее задание - рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте по пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.


До свидания!

© 2010-2022