- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника для первоклассников Мы теперь не просто дети
Сценарий праздника для первоклассников Мы теперь не просто дети
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пашеева О.А. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Мы теперь не просто дети»
(Праздник для первоклассников)
Разработала
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 85
Пашеева Ольга Александровна
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я - ваша первая учительница ___________________________ .
-Далеко - далеко, за полями, за горами есть волшебная. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней.
-Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
Учитель открывает запись на доске.
Дети. - Страна Знаний.
Учитель. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
-А кто такие школьники?
Дети. Те, кто учится в школе.
Учитель. А как по - другому их можно назвать?
Дети. Ученики.
Учитель.
-Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроках ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладём (показывает)
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать (показывает)
-Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежды.
(Учитель открывает рисунок парусника на доске)
Учитель.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезём.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывём!
(Звук удара корабельного колокола)
Учитель.
Наша задача - преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу - море Задач. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. -Молодцы!
Внимание!
Задача 1.
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Задача 2.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Задача 3.
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ним - ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Задача 4.
У пенёчков два грибочка
И под ёлкой - три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
Задача 5.
Росла одна ёлочка, на ней - восемь ветвей.
На каждой - по апельсину.
Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?
Дети. -На ёлочке апельсины не растут.
Учитель.
Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнём немножко.
Физкультминутка «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Соединить ладони рук.)
Паруса подниму -
Синим морем поплыву.
(Руки вверх, соединить ладони рук.)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Руками изобразить волны, ладонями - рыб.)
Учитель.
-Внимание! Впереди река Испытаний.
Испытание 1.
-Представьте, что вы собираетесь в школу
-Что вы положите в портфель?
-Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
-Приготовьте ладошки. Играем!
-«Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка, бабушка.
- Молодцы! Вы знаете, что нужно положить в портфель.
Испытание 2.
Вдоль берегов нашей реки Испытаний водится много разных животных. Угадайте их.
На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка.)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей.)
Очень я тем горжусь,
Что не утка я, а… (гусь.)
Шубка - иголки,
Свернётся он - колкий
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто же это? (Лиса.)
В подполье, в коморке
Живёт она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (Мышка.)
-Вы хорошо справились с этими испытаниями.
-А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать.
-На своих листочках нарисуйте всё, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете. (Листочки уже у всех подписаны)
-Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. На осенних листьях (вырезанных заранее из бумаги) напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребёнка года через четыре. Каким вы его себе представляете?
(Сбор детских рисунков и осенних листьев)
Учитель.
- Сложим всё в большой конверт и отправим в порт Мечты.
Физкультминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
(Ходьба на месте.)
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
(Движения руками, будто дёргают за гири.)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
(Бег на месте.)
Учитель.
-Вот мы и отдохнули. А впереди - пролив Ловкости. Посмотрим, кто сумеет быстро собрать свой портфель.
Выходят 2-3 ученика. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учёбы. Все ребята и родители определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.
Учитель.
-Как ловко вы всё исполняете! Дома можно посоревноваться с родителями.
-А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Ученик 1.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Ученик 2.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученик 3.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ученик 4.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдёшь себе друзей.
Ученик 5.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Ученик 6.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Учитель.
-Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.
-Сегодня мы начали своё путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята , вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, А путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным.
-Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям.
-Ваше первое домашнее задание - рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте по пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.
До свидания!