- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе
Использование активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фадеева О.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Пример использования активных методов обучения на различных этапах урока. | ||
Класс |
| ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 1-2 мин | Метод "Здороваемся глазами" | Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. |
Вхождение или погружение в тему | 5-7 мин | «Магазин» | Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек. Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку. Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок). |
Формирование ожиданий учеников | 5 мин | Метод «Что у меня на сердце» | Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения - тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. |
Интерактивная лекция | 10-15 мин | «Инфо-угадайка» | Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. |
Проработка содержания темы | 7-10 мин | «Жужжащие группы» | Группы по 5-6 человек обсуждают тему, заданную учителем. Создана комфортная доверительная обстановка. |
Подведение итогов | 3-5 мин | Метод «Что у меня на сердце» | |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 5-6 мин | Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат» | Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость). Проведение: Исходное положение - стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. |