- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы
Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сихварт Е.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
3.Тема урока: «Явления природы»
Цель когнитивная:
Сформировать первоначальное представление о явлениях природы, развивать умение различать явления природы.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают, что называется явлениями природы.
В: Ученики могут объяснить, какие явления природы соответствуют каждому времени года.
С: Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка.
Этап урока
Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный этап - 13мин
5мин
1. Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
Выполняют движения
Формативное оценивание настроения
Возрастные особенности учащихся
5мин
2.Игра «Верю - не верю»
1) Верите ли вы, всё, что нас окружает - это "окружающий мир"?
2) Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря?
3) Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?
4) Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
5) Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) - это признаки живой природы?
6) Верите ли вы, что река, облако и камень - живые объекты природы?
7) Верите ли вы, что синица, дерево, пескарь - неживые объекты природы?
8) Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
9) Верите ли вы, что после осени придёт лето?
- взаимопроверка по ключу на интерактивной доске
Слушают вопросы и отмечают + или - ответ
Слайд с ключом: + - + + + - - + - Формативное оценивание похвала, смайлики критерии: 3 смайлика- 9б. 2смайлика-8-6б 1смайлик- 5б.
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ
3мин
3. Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением снежинки, зелёного листочка, цветочка, яблока
Повторить правила работы в группах.
Выбирают фишку и расходятся по группам
Фишки с изображением снежинки, зелёного листочка, цветочка, яблока
Новые подходы в преподавании и обучении
Операционный этап -23 мин
5мин
1. Определение темы и цели урока. Игра «Мозаика»
- Соберите картинку и назовите что на ней изображено.
1группа - дождь
2 группа - радуга
3 группа - снегопад
4 группа - листопад
- Какое общее название объединяет эти слова? (явления природы)
- А как вы понимаете слово "явление"?
Чтобы узнать точное толкование слова «явление» мы сейчас с вами обратимся к нашему помощнику - словарю.
«Всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть»
Все изменения, происходящие в природе называются природными явлениями.
- Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Чему будем учиться?
Собирают картинки с изображением явлений природы
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цели урока
Разрезанные картинки с изображением явлений природы Формативное оценивание Сигналы рукой
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин
2. Бодрячок «Танцующий ёжик»
Выполняют движения
видеоролик
Формативное оценивание похвала
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
5мин
3. Просмотр презентации «Явления природы»
Смотрят презентацию
Презентация «Явления природы»
ИКТ
10 мин
4. Задание: нарисовать групповой рисунок
- Сколько времён года вы знаете?
- Каждая группа нарисует рисунок с изображением одного времени года и назовёт явления природы, которые бывают в это время.
1группа - зима
2группа - весна
3 группа - лето
4 группа - осень
- взаимооценивание в группе
Презентация работы групп
Рисуют групповой рисунок, определяют времена года
Ватман, маркеры, краски Формативное оценивание похвала, смайлик
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, управление и лидерство в обучении
Рефлексивный этап- 9мин
5мин
1.Отгадайте загадки и подберите к ним картинки
1) На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
2)На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ира
У неё теперь ангина. (Град)
3)Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
4)Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Читают загадки, отгадывают и находят соответствие на картинке
Карточка с загадками и картинками Самопроверка по ключу и по критериям: 3 смайлика - без ошибок 2 смайлика - 1 ошибка 1 смайлик - 2 ошибки
Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин
2. Стратегия «Вопрос - итог»
- Что такое природные явления?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как вы думаете, могут ли природные явления причинить вред человеку?
- Кому урок понравился и было всё понятно прикрепите солнышко на свой групповой рисунок, а кому не всё понравилось на уроке и что- то не понятно -тучку.
Отвечают на вопросы
Прикрепляют солнце или тучку
Солнышко, тучка
Формативное оценивание
Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин
3. Оценивание по листу оценивания
7 смайликов - «5»
6-5 смайликов - «4»
4 смайлика- «3»
Оценивают свою работу на уроке
Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание
оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин
4. Домашнее задание
На выбор:
1) подготовить сообщение о каком-либо явлении природы;
2) найти загадки о явлениях природы;
3) нарисовать рисунок, отображающий явление природы.
Записать в дневник
дневник
Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых