Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.Тема урока: «Явления природы»

Цель когнитивная:

Сформировать первоначальное представление о явлениях природы, развивать умение различать явления природы.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают, что называется явлениями природы.

В: Ученики могут объяснить, какие явления природы соответствуют каждому времени года.

С: Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка.

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап - 13мин

5мин

1. Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Выполняют движения


Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности учащихся

5мин

2.Игра «Верю - не верю»

1) Верите ли вы, всё, что нас окружает - это "окружающий мир"?

2) Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря?

3) Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?

4) Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?

5) Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) - это признаки живой природы?

6) Верите ли вы, что река, облако и камень - живые объекты природы?

7) Верите ли вы, что синица, дерево, пескарь - неживые объекты природы?

8) Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?

9) Верите ли вы, что после осени придёт лето?

- взаимопроверка по ключу на интерактивной доске

Слушают вопросы и отмечают + или - ответ

Слайд с ключом: + - + + + - - + - Формативное оценивание похвала, смайлики критерии: 3 смайлика- 9б. 2смайлика-8-6б 1смайлик- 5б.

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ

3мин

3. Деление на группы.

Дети получают фишки с изображением снежинки, зелёного листочка, цветочка, яблока

Повторить правила работы в группах.

Выбирают фишку и расходятся по группам

Фишки с изображением снежинки, зелёного листочка, цветочка, яблока

Новые подходы в преподавании и обучении

Операционный этап -23 мин

5мин

1. Определение темы и цели урока. Игра «Мозаика»

- Соберите картинку и назовите что на ней изображено.

1группа - дождь

2 группа - радуга

3 группа - снегопад

4 группа - листопад

- Какое общее название объединяет эти слова? (явления природы)

- А как вы понимаете слово "явление"?

Чтобы узнать точное толкование слова «явление» мы сейчас с вами обратимся к нашему помощнику - словарю.

«Всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть»

Все изменения, происходящие в природе называются природными явлениями.

- Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Чему будем учиться?

Собирают картинки с изображением явлений природы

Отвечают на вопросы


Определяют тему и цели урока

Разрезанные картинки с изображением явлений природы Формативное оценивание Сигналы рукой

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

2. Бодрячок «Танцующий ёжик»

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ

5мин

3. Просмотр презентации «Явления природы»

Смотрят презентацию

Презентация «Явления природы»

ИКТ

10 мин

4. Задание: нарисовать групповой рисунок

- Сколько времён года вы знаете?

- Каждая группа нарисует рисунок с изображением одного времени года и назовёт явления природы, которые бывают в это время.

1группа - зима

2группа - весна

3 группа - лето

4 группа - осень

- взаимооценивание в группе

Презентация работы групп

Рисуют групповой рисунок, определяют времена года

Ватман, маркеры, краски Формативное оценивание похвала, смайлик

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, управление и лидерство в обучении

Рефлексивный этап- 9мин

5мин

1.Отгадайте загадки и подберите к ним картинки

1) На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

2)На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ира
У неё теперь ангина. (Град)

3)Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)

4)Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы Конспект урока по познанию мира на тему Явления природы

Читают загадки, отгадывают и находят соответствие на картинке

Карточка с загадками и картинками Самопроверка по ключу и по критериям: 3 смайлика - без ошибок 2 смайлика - 1 ошибка 1 смайлик - 2 ошибки

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

2. Стратегия «Вопрос - итог»

- Что такое природные явления?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы думаете, могут ли природные явления причинить вред человеку?

- Кому урок понравился и было всё понятно прикрепите солнышко на свой групповой рисунок, а кому не всё понравилось на уроке и что- то не понятно -тучку.

Отвечают на вопросы

Прикрепляют солнце или тучку

Солнышко, тучка

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

3. Оценивание по листу оценивания

7 смайликов - «5»

6-5 смайликов - «4»

4 смайлика- «3»

Оценивают свою работу на уроке

Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание

оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4. Домашнее задание

На выбор:

1) подготовить сообщение о каком-либо явлении природы;

2) найти загадки о явлениях природы;

3) нарисовать рисунок, отображающий явление природы.

Записать в дневник

дневник

Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых



© 2010-2022