- Преподавателю
- Начальные классы
- Прибавить и вычесть 3
Прибавить и вычесть 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пшеничникова Н.А. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1
Методическая разработка урока
Предмет: Математика Класс: 1
Тема: Прибавить и вычесть 3.
Тип урока: изучение нового материала.
Автор разработки:
Пшеничникова Н.А,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Унъюган
Ц е л и: создать условия для
Образовательные:
Усвоения предметных знаний Знакомства детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3)
Формирования предметных умений
Формирования умений
- вычислять результаты примеров на 3 - применять знания в ходе решения примеров и задач
Формирование познавательных УУД Развития умений
- выделять по общности признаков.
- выполнять обобщение.
- выполнять умозаключения.
- самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
Развития речи Развития умений
- грамотно формулировать мысль
- выражать мысли правильно построенными предложениями
- обогащать словарный запас новыми терминами
Развития внимания
-
Концентрации.
-
Переключаемости.
-
Мобильности.
Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Воспитательные:
Развития личностных УУД
- Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
- Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
- Развитие заинтересованности в изучении математики.
Формирования активной жизненной позиции
- Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
- Формирование собственных способов действий.
Структура целей урока:
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Показатели
выполнения
задачи
Приложения
-
Организация начала урока
3 мин
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.
Выполнение психологического упражнения.
Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.
-
Минутка чистописания.
2 мин
Повторить написание цифры 3.
Показ написания цифры 3. Контроль за выполнением задания.
Написание цифры 3, сравнение её с образцом.
Красивое написание цифры.
Таблица с цифрой 3.
-
Устный счёт и переход к изучению нового материала.
5 мин
Активизация и актуализация опорных знаний и умений.
Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.
Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.
Принятие цели учащимися.
Компьютерные слайды
1- 6
-
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
15 мин
Формирование у учащихся общих знаний:
Приёмы сложения и вычитания с числом 3.
Применение этих знаний на практике.
Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы.
Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 3.
Включение учащихся в активную УПД.
Компьютерные слайды
7 - 13
4. Закрепление знаний ранее изученного материала
10 мин
Систематизация знаний.
Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)
Выполнение № 5,6. на с.92.
Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе.
5. Подведение итогов урока.
3 мин.
Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.
Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».
Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.
Компьютерные слайды
Сценарий урока
І. Организационный момент.
Организации на работу , проверка готовности.
ІІ. Минутка чистописания.
Работа в тетради. Повторение написания цифры 3. Чтение стихов о цифре 3.
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
С.Я. Маршак Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Вспомните сказочных героев, которых в сказках было три.
III. Устный счёт ( слайды 1-7 )
1.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?
- Как называют каждую фигуру? - Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника? - Какая фигура называется треугольником?
2.Решение задач: ( слайд 3-4 ) а)На снегу сидело 5 голубей, стало на 2 голубя меньше. Сколько голубей стало? б)В реке плавало 6 рыб, стало на 2 рыбы больше. Сколько рыб стало?
3.Решение примеров: (слайд 5 ) 4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10 8 - 2 - 1 = 5 5 - 2 - 1 = 2
4.Повторение состава числа 3.( слайд 6-7 ) - Из каких чисел может состоять число 3? 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1
IV. Физминутка.
V. Изучение нового материала а) - Нужно прибавить 5 + 3. Как это можно сделать? 5 + 1+ 1+ 1 5 + 2 + 1 - Сколько всего прибавили?
- Нужно вычесть 5 - 3. Как это можно сделать? 5 - 1 - 1 - 1 5 - 2 - 1 - Сколько всего отняли?
б) Работа по учебнику с. 92, №1. Выполнение задания в тетради и у доски. -Как можно прибавить и вычесть число3?
VI.Физминутка
VII. Закрепление ранее изученного материала Решение задач с.93, №5, 6. Составление схемы и решение задачи № 5
0 0 0 0 0 0 0 ? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что значит на 3 земляники меньше? 7 - 3 = 4 ( з. ) Ответ: 4 з.
Составление схемы и решение задачи №6 0 0 0 0 0 0 0 ? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что значит на 3 жёлудя больше? 4 + 3 = 7 (ж.) Ответ: 7 ж.
VIII. Подведение итога урока
-Мы узнали…, -Мы учились…, -Мы смогли…, -У нас не получилось…, -На уроке было легко…, -На уроке было трудно…, -На следующем уроке необходимо поработать над…
Используемая литература:
Учебники
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011
Рабочие тетради
Моро М.И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011 Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс - М.: Просвещение, 2011 Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику- М.: Просвещение, 2014 Волина В.В. Праздник числа: «Занимательная математика для детей». М.: Знание, 2003.