Прибавить и вычесть 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1

Прибавить и вычесть 3







Методическая разработка урока

Предмет: Математика Класс: 1

Тема: Прибавить и вычесть 3.

Тип урока: изучение нового материала.

Автор разработки:

Пшеничникова Н.А,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория


Унъюган

Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний Знакомства детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3)

Формирования предметных умений

Формирования умений

- вычислять результаты примеров на 3 - применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирование познавательных УУД Развития умений

  • выделять по общности признаков.
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания



  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса



Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных УУД

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
  • Формирование собственных способов действий.

Структура целей урока:

Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

  1. Организация начала урока

3 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.


  1. Минутка чистописания.

2 мин

Повторить написание цифры 3.

Показ написания цифры 3. Контроль за выполнением задания.

Написание цифры 3, сравнение её с образцом.

Красивое написание цифры.

Таблица с цифрой 3.

  1. Устный счёт и переход к изучению нового материала.

5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды

1- 6

  1. Изучение нового материала.

Физкультминутка.

15 мин







Формирование у учащихся общих знаний:

Приёмы сложения и вычитания с числом 3.

Применение этих знаний на практике.

Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы.

Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 3.


Включение учащихся в активную УПД.

Компьютерные слайды

7 - 13

4. Закрепление знаний ранее изученного материала

10 мин


Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)


Выполнение № 5,6. на с.92.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе.


5. Подведение итогов урока.

3 мин.


Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды










Сценарий урока


І. Организационный момент.

Организации на работу , проверка готовности.

ІІ. Минутка чистописания.

Работа в тетради. Повторение написания цифры 3. Чтение стихов о цифре 3.

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

С.Я. Маршак Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Вспомните сказочных героев, которых в сказках было три.
III. Устный счёт ( слайды 1-7 )
1.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры? Прибавить и вычесть 3Прибавить и вычесть 3Прибавить и вычесть 3
Прибавить и вычесть 3
- Как называют каждую фигуру? - Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника? - Какая фигура называется треугольником?
2.Решение задач: ( слайд 3-4 ) а)На снегу сидело 5 голубей, стало на 2 голубя меньше. Сколько голубей стало? б)В реке плавало 6 рыб, стало на 2 рыбы больше. Сколько рыб стало?
3.Решение примеров: (слайд 5 ) 4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10 8 - 2 - 1 = 5 5 - 2 - 1 = 2
4.Повторение состава числа 3.( слайд 6-7 ) - Из каких чисел может состоять число 3? 3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1
IV. Физминутка.
V. Изучение нового материала а) - Нужно прибавить 5 + 3. Как это можно сделать? 5 + 1+ 1+ 1 5 + 2 + 1 - Сколько всего прибавили?
- Нужно вычесть 5 - 3. Как это можно сделать? 5 - 1 - 1 - 1 5 - 2 - 1 - Сколько всего отняли?
б) Работа по учебнику с. 92, №1. Выполнение задания в тетради и у доски. -Как можно прибавить и вычесть число3?
VI.Физминутка
VII. Закрепление ранее изученного материала Решение задач с.93, №5, 6. Составление схемы и решение задачи № 5
Прибавить и вычесть 3Прибавить и вычесть 3Прибавить и вычесть 30 0 0 0 0 0 0 ? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что значит на 3 земляники меньше? 7 - 3 = 4 ( з. ) Ответ: 4 з.
Составление схемы и решение задачи №6 0 0 0 0 0 0 0 ? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что значит на 3 жёлудя больше? 4 + 3 = 7 (ж.) Ответ: 7 ж.
VIII. Подведение итога урока
-Мы узнали…, -Мы учились…, -Мы смогли…, -У нас не получилось…, -На уроке было легко…, -На уроке было трудно…, -На следующем уроке необходимо поработать над…

Используемая литература:

Учебники

Моро М.И., Волкова С.И.. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011 Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс - М.: Просвещение, 2011 Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику- М.: Просвещение, 2014 Волина В.В. Праздник числа: «Занимательная математика для детей». М.: Знание, 2003.
Прибавить и вычесть 3

© 2010-2022