- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок «Страна потерянных предметов»
Открытый урок «Страна потерянных предметов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеткулова А.Б. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Здоровье
Раздел: Математика, ознакомление с окружающим, физкультура
Тема: «Страна потерянных предметов»
Программное содержание: Учить соотносить по цвету, величине. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить восприятие цветовых различий. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мышление, внимание, речь. Воспитывать умение и желание оказывать помощь персонажем и друг другу.
Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, Сау болыныз
Предметно развивающая среда: Панно «Цветочная поляна»; круг желтого цвета, прищепки; дорожка здоровья; кубики высотой 10 и 20 см; крупная и мелкая морковь; большое и маленькое ведерко; игрушка заяц; мягкие игрушки: мячики, кубики; пластиковые ложечки с отверстиями; рыбки в форме геометрических фигур: ,Δ,Ο
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно побудительный
Игра-релаксация: «Комплимент».
Лучики-ладошки прижимаем, солнечный круг получаем
Лучики высоко, нам тепло, тепло, тепло.
Лучики сердечка коснулись, добрые слова проснулись
Какой прекрасный момент, я услышу комплимент
Комплимент скажем, какой, какая всем расскажем
Комплименты собираем и в волшебный дождь собираем.
Пусть капелька каждого коснется, душа улыбнется и засмеется.
(разбрасывает серпантин).
Сейчас мы с вами улыбнулись, и маленькие солнышки засеяли у нас на лице, и стало тепло и радостно. Я приглашаю вас в «Страну потерянных предметов»
По широкой, по дорожке
Друг за другом мы идем,
По широкой, по дорожке
Мы куда нибудь придем.
Становятся в круг.
Выполняют движения за воспитателем,
подговаривают отдельные слова.
Говорит прилагательное- комплимент.
Положительно эмоционально настроены.
Идут друг за другом выполняя элементы ходьбы.
Организационно поисковый
-Пришли мы на полянку. Только почему- то солнышка не видно. Или спряталось за тучку, или спит еще? Как бы нам его разбудить?
Утром солнышко проснулось,
осторожно потянулось.
Лучикам пора вставать:
Один, два, три, четыре, пять!
Предлагает лучики (прицепки) прикрепить к солнышку(кругу)
-Какого цвета солнышко?
-Какого цвета лучики?
Предлагает поприветствовать солнышко на казахском языке
Б.К.: сәлеметсiз бе!
От ярких солнечных лучей в лесу стало светлей и теплей.
-Полянка не простая, а разноцветная.
-Какие здесь цвета?
Предлагает собрать цветы и разложить, подобрав к цвету полянки.
(раздает цветочки разные по цвету)
-Молодцы друзья, правильно нашли цвета. Можно идти дальше.
-Что это?
-Кочки на дороге- берегите, дети, ноги.
-Кочки разной высоты.
Эта, какая кочка по высоте?
-А эта?
-Через какую кочку мы будем перешагивать?
-Как мы поднимать будем ноги?
-Мы пришли к норке зайчика. За зайчиком гналась лиса и рассыпала все его запасы. Вся морковь оказалась вместе.
-Эта какая морковь?
-Давайте зайчику поможем разложить морковь. Соберем крупную морковь в большое ведерко, а мелкую- в маленькое.
-В каком ведерке находится крупная морковь?
-Ребята, вы очень помогли зайчику, он вам говорит спасибо. Давайте попрощаемся на казахском языке
Б.К. Сау болыныз!
Предлагает идти дальше
(обращает внимание на озеро).
-здесь, наверное, много рыбы. Но вместо рыбы в озере плавают игрушки.
-Разве должны игрушки плавать в озере?
они тоже потерялись. Давайте выловим их этими ложечками.
Практическая часть: Предлагает выловить из воды мелкие игрушки. С помощью ложечек с отверстиями для стока воды- одной рукой, не помогая второй.
-Что ты выловил?
-Какого цвета?
-На какую фигуру похож…..?
Вот мы выловили все игрушки. Давайте оставим их для детей, которые придут к озеру, а чтобы озеро не было пустым- пустым в него рыбок.
(раздает рыбок в форме геометрических фигур).
-На какую фигуру похожа рыбка?
-Какая рыбка по размеру большая или маленькая?
-Какого цвета рыбка?
Предлагает отправиться дальше.
Физминутка: Ровным кругом друг за другом……
Привела нас дорожка в д/с.
Проявляют интерес
Отвечают на вопросы.
Приветствуют на казахском языке.
Отвечают на вопросы.
Подбирают цветы к полянке
Отвечают на вопросы.
Раскладывают морковь по ведрам
Отвечают на вопросы.
Прощаются на казахском языке.
Проявляют интерес.
Вылавливают с помощью ложечек игрушки(мячики, кубики)
Отвечают на вопросы.
Пускают рыбок в воду
Радуются
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения за воспитателем
Рефлексивно корригирующий
Мы с вами долго гуляли, гуляли и устали. Давайте сядем, отдохнем.
Вам понравилось путешествовать по «Стране потерянных предметов»?
Что мы в ней делали?
Что вам больше всего понравилось?
Чему вы научились?
Что тебе понравилось делать?
Что не понравилось?
Садятся на стульчики
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать:
-цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый.
-геометрические фигуры: Ο,,Δ
-слова на казахском языке: сәлеметсiз бе, сау болыныз
Иметь:
-навыки образования существительных с прилагательными.
Уметь:
-пользоваться понятиями: большой, маленький.
-правильно согласовывать существительных с прилагательными
-узнавать и называть геометрические фигуры: Ο,,Δ
-различать и называть цвета