Рабочая программа по ОБЖ для 3 класса коррекционной школы 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11

VIII вида для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

На заседании м/о заместитель директора на заседании Директор школы-интерната №11

учителей________ по учебной работе педагогического совета _______________ Полякова С. З.

протокол № _____ _______Фархутдинова. Е А. Протокол № 1

от «__»_________2014 г. От «__»________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Егоровой Татьяны Николаевны, учителя начальных классов

по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

3 класс


2014/2015




Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
  2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.














Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем.
Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает 5 тем:

  • «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»,
  • «Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях»,
  • «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера»,
  • «Современный комплекс проблем безопасности»,
  • «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает 2 темы:
  • «Основы здорового образа жизни»,
  • «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах. Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях. Преподавание программы ведет, как правило, преподаватель-организатор ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46. По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка. Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов Б. И. Мишина, А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2003, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов авторов А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, М. Просвещение 2007 г.


Календарно - тематическое планирование по ОБЖ

Тема урока


К - во

часов

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактически

Знания

Умения

1.

Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота зубов.

4

Личная гигиена. Режим дня. Гигиена зубов.

Знать последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; периодичность правила чистки зубов

Уметь совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности: выбирать прическу и причесывать волосы; чистить зубы

2.

Личная гигиена. Содержание в чистоте и порядке личных

( индивидуального пользования) вещей: школьные принадлежности, щетка, расческа, полотенце

4

Личная гигиена. Режим дня.

Знать свои личные вещи, школьные принадлежности

Уметь содержать в порядке индивидуальные личные вещи, и рабочее место

3.

Итоги за 1 четверть

1

Личная гигиена.

Режим дня.

Гигиена зубов.

Знать последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; периодичность правила чистки зубов. Знать свои личные вещи, школьные принадлежности.

Уметь совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности: выбирать прическу и причесывать волосы; чистить зубы.

Уметь содержать в порядке индивидуальные личные вещи, и рабочее место.

1.

Личная гигиена. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении и письме. Здоровье и красота глаз.

4

Личная гигиена. Режим дня. Гигиена зрения.

Знать правила охраны зрения при чтении и письме

Уметь беречь зрение

2.

Личная гигиена. Значение слуха в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к слуху.

3

Личная гигиена. Режим дня. Гигиена слуха.

Знать правила охраны слуха.

Уметь беречь слух.

1.

Чрезвычайные ситуации природного характера

2

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

2.

Город - как среда обитания человека.

1

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Понятия: зона, опасность.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

3.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

2

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Называть причины и последствия названных причин

4.

Особенности природных условий в городе.

2

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное

5.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город - столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

Зоны повышенной криминогенной опасности

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

6.

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Использование служб безопасности по мере необходимости

7.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки и их деление на группы.

Применять дорожные знаки на практике

8.

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

водитель

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное


4 четверть

1.

О здоровом образе жизни

1

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Умение рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

2.

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья.

1

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Двигательная активность

Систематические занятие физической культурой.

3.

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.

Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

4.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь - наркотический яд. Алкоголь и преступность.

никотин

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

5.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

ЗОЖ

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя



6.

ПМП при различных видах повреждений.

1

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Правила вызова «скорой помощи»

7.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

1

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

ушиб

ПМП при ушибах



8.

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

1

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления.

ПМП при вывихе

9.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

1

Правила оказания ПМП при ссадинах.

ссадина

ПМП при ссадинах

10.

ПМП при носовом кровотечении.

1

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

11.

ПМП при отравлениях.

1

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.


















Ресурсное обеспечение


1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)


2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)


3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)


4.Приказов:

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

•Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009 г. №01-269

•Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009 г 103/3404


5.Учебного плана школы.

6.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа ,основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.Просвещение,2007


7.Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2009


8.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году.









Содержание учебного курса

3 класс 2014/2015 уч. год.

Количество часов по ОБЖ

Класс

В неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Выполнено

3 класс

1 час

2014/2015


© 2010-2022