Конспект урока по окружающему миру ПНШ 2 класс Про больших и маленьких

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме: "Про больших и маленьких"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс Цель: На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных. Выяснить, как животные заботятся о своём потомстве (на примере птиц и млекопитающих) Задачи:

  1. Ознакомить с термином «млекопитающие» животные.
  2. Продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, навыка чтения.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика 1 этап: Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: "На месте!"

- Ноги? Дети: "На месте!"

- Локти? Дети: "У края!"

- Спина? Дети: "Прямая!"

Внимание на монитор

Слайд-1 (Мульт) «Мама для мамонтёнка»

-Что произошло в мультфильме?(Мамонтёнок потерял маму)

-Мы должны найти маму для мамонтёнка из мультфильма. Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой. II этап. Актуализация знаний (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

- я предлагаю отправиться в лес (2 Слайд (Лес) МЫ В ЛЕС на поиски ПОЙДЁМ. СМЕКАЛКУ, ФАНТАЗИЮ НАШУ ВОЗЬМЁМ. ДОРОГОЙ С ПУТИ НИКУДА НЕ СВЕРНЁМ ДОБЬЁМСЯ УДАЧИ ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ. - А кого мы можем встретить в лесу? А попробуйте отгадать загадки. (На партах карточки со словами. Прочитайте и догадайтесь к какому животному относится.)

Медведь малина берлога косолапый ревёт мёд Заяц трусишка длинные уши косой короткий хвост любит морковку Лягушка зелёная квакушка живёт в болоте ловит комаров скользкая Птица летает ест мошек гнездо перо клюв



Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь - лесной … (медведь) ( щелчок)

- глаза на карточки со словами читаем -назовите слова характеризующие медведя ?

Мчится без оглядки Лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу Хвост короче уха. Живо угадай-ка. кто же это? (зайка) ( щелчок) - какие слова подойдут зайцу читаем?

В болоте под кочкой Зелёная певунья. Весь день: КВА да КВА Поёт попрыгунья. (лягушка) ( щелчок) - читаем что нужно лягушке

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и два крыла Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …(птица) ( щелчок)

- Что можно сказать о птице? Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.





























































Читают карточку, соотносят с животным.

III этап. Постановка учебной задачи Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;

Мы с вами говорили о взрослых животных или маленьких? Слайд

-А знаете ли вы, когда птица не летает, лягушка не прыгает, еж не колется?

-А когда мы медведя называем мишкой, медвежонком? (Когда он маленький)

-Откройте учебники и прочитайте тему урока «Про больших и маленьких». Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы. IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи) Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Формируемые УУД: овладение начальными сведениями об объектах живой и неживой природы, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок в центральной части учебника. У каких животных весной появляются детеныши? (Работа с учебником стр. 52-53)

-Нашли маму для мамонтёнка?

Помогите малышам: потеряли дети мам.

Без родителей, одни попадут в беду они.

Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

-Работа в парах с карточками. - Найдите семью животных.

ФИЗМИНУТКА «Партизаны в лесу проверяют правильность выполнения задания)

-Проверяем, всё ли верно!

Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший - не догонит мама ... . (покажите семью.)

Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … .

Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.

Не бойся, не заблудится, придет домой ... .

Забрели четыре брата в поле сладкого овса.

- Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет ... .

Куда бы спрятаться козленку?

Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся! - это стрекоза. Прогонит вмиг ее ... .

Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья - не узнаёт детей ... .

Малыши и мамы рады - снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят малыши благодарят.

.

Отвечают на вопросы.



Дети поднимают карточку вверх











Vэтап. Первичное закрепление Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять проверку группового задания; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность слушать собеседника.

-А теперь я хочу проверить какие вы внимательные.

-Все ли детеныши похожи на своих родителей? Слайд БОЛОТО

Куда мы с вами пришли? (болото)

Кто живёт в болоте?

- Ребята, вам интересно узнать как появляются на свет лягушки? Послушаем Ксюшу, которая подготовила сообщение «Как лягушонок на свет появился» Только самцы остромордой лягушки заботятся о потомстве. Все остальные не интересуются о своих детёнышах. -Вам было интересно? Похожи ли детеныши лягушки на маму? ВЫВОД: Не все детеныши похожи на родителей. А как же наш мамонтенок? (Щелчок) Физминутка. «Три медведя» Слайд. БЕРЛОГА Мы пришли в чащу леса. Кто живет в берлоге? Для чего нужен такой дом медведям? Работа с хрестоматией с. 62

А теперь я хочу узнать, внимательно ли вы слушали. - Что делала медведица зимой? - Чем питались малыши в берлоге? «У новорожденных зверей нет зубов, и они питаются молоком матери СЛАЙД и их называют - млекопитающие. «Млеко»-молоко». Вспомните, какие животные, когда только появляются на свет питаются молоком матери? Вывод: все животные, тело которых покрыто шерстью (звери) - млекопит.

Сообщение Ксюши.

Чтение хрестоматии, ответы на вопросы.



Дети называют животных VI этап. Обобщение и закрепление. Цель этапа: обобщение и закрепление Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

Следующее животное, которое мы встретим в лесу это… СЛАЙД ЕЖИК -Чем покрыто его тело? Он млекопит

-Какое это животное? Что необычного вы видите?( без иголок)

Мама-ежиха тоже кормит их молоком. Она очень заботливая мама. И когда они переходят с места на место, то держатся зубами за хвост идущего перед ними.

Собирают разрезную картинку зайца.



Отвечают на вопросы. VII этап. Рефлексия Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Слайд. (пение птиц) -Чьи голоса вы слышите в лесу?

Как заботятся о своих птенцах птицы? (Строят гнезда, кормят червяками, жуками) - Похожи ли птенцы на своих родителей?

Они проклёвываются из яиц сначала слепыми, голыми или с редким пухом и, конечно, не умеют летать

Теперь, ребята, сможете ответить на вопрос, когда птица не летает, лягушка не прыгает, еж не колется? СЛАЙД - Что узнали о больших и маленьких?

«Что они при рождении не всегда похожи на своих родителей, многие из них слепые, без зубов не умеют летать, прыгать и даже нет шерсти и колючек. Тех, кто питается молоком матери, называют - млекопитающими».

А что же мамонтенок? Слайд видео

Самооценка. -

Понравилось вам путешествие?

Наряжаем дерево листочками.

Отвечают на вопросы.





© 2010-2022