- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому чтению
Конспект урока по русскому чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснопёрова Е.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока русского чтения
Класс 2
Тема. Ирина Гамазкова «Моей маме», Валентина Осеева «Хорошее», Юрий Ермолаев «Два пирожных», пословицы.
Цель:
-
Познакомить учащихся со стихотворением И. Гамазковой, рассказами в. Осеевой и Ю. Ермолаева;
-
Совершенствовать технику и навыки выразительного чтения;
-
Учить делать сравнительный анализ произведений;
-
Вызывать желание самостоятельно читать сказки, развивать и обогащать речь учащихся;
-
Воспитывать любовь и уважение друг к другу в семье.
Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», карточки с скороговорками, пословицами, карточки для игр.
Тип урока: комбинированный.
Хронометраж урока
-
Организация начала урока 1 мин
-
Проверка домашнего задания 7 мин
-
Мотивация учебной деятельности 2 мин
-
Восприятие и осознание нового материала 25 мин
-
Итог урока 3,5 мин
-
Сообщение домашнего задания 1, 5 мин
ХОД УРОКА
-
Организация начала урока.
- Сегодня мы прочитаем стихотворение И. Гамазковой «Моей маме», и рассказы В. Осеевой «Хорошее» и Ю. Ермолаевой «Два пирожных», а также поработаем над пословицами.
-
Проверка домашнего задания.
-
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» учащимися.
-
- Дома вы читали сказку «Снегурочка». Есть ли у этой сказки автор? (Нет. Это русская народная сказка) Сейчас проверим, как вы подготовились к уроку.
(Вызвать детей для пересказа)
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Работа над скороговоркой.
-
(На доске написана скороговорка)
- Дети, а сейчас я вам прочитаю скороговорку, после чего вы мне скажете: вежливый ли был мышонок?
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь - не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
- Дети, так вежливый ли был мышонок?
(Чтение скороговорки три раза, с каждым разом скорость чтения увеличивается)
-
Восприятие и осознание нового материала.
Стихотворение И. Гамазковой «Моей маме»
-
Первичное чтение и проверка восприятия.
-
Чтение стихотворения учителем наизусть.
-
- Послушайте стихотворение, и ответь мне на вопрос, кто напоминал автору о маме?
1.2 Беседа.
- Так кто же напоминал автору о маме? (Дождик, ветер и солнце.)
-
Повторное чтение с углубленным анализом.
-
Чтение стихотворения учащимися шепотом.
-
- Прочитайте стихотворение шепотом и подумайте над таким вопросом: какое настроение передает в нём автор?
2.2 Беседа.
- Какое настроение передал автор? Какие чувства передал автор в этом стихотворении?
-
Чтение стихотворения учащимися вслух.
- Прочитайте стихотворение так, что бы мы услышали нежность и любовь к маме.
(Дети читают стих вслух по одному)
-
Беседа.
- Скажите, вы хотели бы прочитать это стихотворение своей маме?
- Может вы бы хотели какое-нибудь другое посвятить стихотворение своей маме? Почему?
В. Осеева «Хорошее»
-
Первичное чтение и проверка восприятия.
-
Чтение текста детьми шепотом.
-
- Ребята, вы прочитаете этот текст шепотом и ответите на вопрос: о ком этот рассказ?
-
-
Беседа.
-
- О ком же этот рассказ? Про каких героев вы еще прочитали?
-
Повторное чтение с углублённым анализом.
-
-
Чтение текста детьми про себя.
-
- Сейчас вы еще раз прочитаете рассказ, но уже про себя и ответе на вопрос: о каких делах мечтал мальчик?
2.2 Беседа.
- Так, о каких же делах мечтал мальчик? Хорошо ли он вёл себя по отношению к бабушке, сестрёнке и Трезору?
- Расскажи, какие хорошие дела ты делаешь дома?
- Понравился вам этот рассказ? Что полезного вы взяли для себя из этого текста?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
-
Первичное чтение и проверка восприятия.
-
Чтение учителем и детьми.
-
- Ребята, а сейчас мы познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева. Я начну читать этот рассказ, а вы внимательно следите, потому что кто-нибудь будет продолжать. Я могу вызвать любого. После прочтения вы ответите на вопрос: почему у рассказа такое название?
1.2 Беседа.
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Так почему у рассказа именно такое название?
-
Повторное чтение с углублённым анализом.
2.1 Чтение текста детьми шепотом.
- Прочитайте этот рассказ шепотом. Читайте внимательно, потому что потом вы будете отвечать на вопросы после текста.
2.2 Ответы на вопросы.
(Дети читают вопросы вслух и отвечают на них) - Дети, какую тему мы сегодня изучали на уроке? - Что поучительного и полезного вы взяли для себя? - Какие пословицы мы сегодня рассматривали? Пословицы
- Чтение детьми пословицами вслух.
- Ребята, прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Соответствуют ли они содержанию рассказу?
-
Итог урока.
- Как называется стих, с которым мы сегодня познакомились? Вам понравилось это стихотворение?
- Какие рассказы мы сегодня прочитали? Похожи ли эти рассказы? Вам они понравились? Вы помогаете старшим?
-
Сообщение домашнего задания.
- Дети, дома вам нужно будет подготовить выразительное чтение стихотворения И. Гамазковой «Моей маме», рассказ В. Осеевой «Хорошее» и Ю. Ермолаева пересказать.
- Урок окончен.