- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта. Деление на двузначное число 3 класс
Технологическая карта. Деление на двузначное число 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якубчик Е.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Якубчик Е.В.
3 «Д» Класс
Предмет: математика
Тема урока «Деление на двузначное число»
Место и роль урока: первый урок по теме
Цели урока: Узнать, как делить на двузначное число, вывести алгоритм деления, развивать коммуникативные навыки
Этап урока время Обучающая деятельность учителя формы Обучающая деятельность ученика Результат
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний, мотивация.
Дано задание: Площадь поля равна 615 м², ширина этого поля равна 15 м. Чему равна длина этого поля ?
- Прочитайте, пожалуйста, задание. - Как понимаете задание?
Читают сначала про себя, а потом вслух. А: Я понимаю задание так, что в результате выполнения задания у нас получится геометрическая задача, в которой мы вспомним формулу нахождения площади фигуры.
2.Выполнения задания
2 Как мы сможем выполнить это задание?
-Преступаем к выполнению. И А: Сначала мы вспомним, что S=д×ш, а затем из формулы узнаем, как найти длину. д= S: ш. П: (Имя) я правильно тебя понял(а), что нам нужно из формулы S= д×ш вывести новую формулу, в которой мы узнаем длину. Значит мы должны из формулы д=S:ш получить следующий пример 615: 15. А: - Да, ты правильно понял(а). Выполняют просьбу.
Наблюдает и выбирает разные варианты решения.
Самостоятельно оформляют решение задачи в тетради.
3.Предъявление результатов 2 Просит выйти к доске ребят, варианты которых отобраны, и записать ответы решения примера на доске. Г На доске появляются записи различных вариантов ответов.
4.Сравнение результатов
5.Сравнение способов
5 - У кого получилось так, как…? ( Перечисляет авторов всех ответов). - Может, есть ещё варианты?
- Может ли так быть, что у одного задания несколько результатов?
- Почему так произошло?
С каким затруднением столкнулись? Г Поднимают руки, относят свой результат к предложенным. Если таковые имеются, то их варианты тоже выносятся на доску.
- Нет.
-Каждый делал самостоятельно, у каждого свой способ получения результата.
- Мы не знаем как правильно делить.
6.Проблематизация 3 Почему возникло затруднение? Г - Мы не знаем алгоритма выполнения деления на двузначное число.
- Определите тему урока.
Деление на двузначное число.
Какую цель ставим перед собой на уроке?
-Мы должны уметь делить на двузначное число.
- Зачем нужно уметь делить на двузначное число?
А: - Чтобы решать примеры, задачи с данным действием. П: - Я согласен с мнением ( имя), мы должны научиться правильно делить на двузначные числа, чтобы правильно вычислять.
7.Построение алгоритма деятельности по новой норме. 7 Организовать совместную деятельность по построению алгоритма деления на двузначное число. Г Строят алгоритм деятельности ( слайд 3): 1.Запишим письменный приём деления. 2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного. 3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного. 4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться. 5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем). 6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель. 7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток. 8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое. 9. Ищем вторую цифру в записи частного. 10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.
8.Первичное закрепление.
5 - Откройте учебники на стр.132 ,устно № 2 - Расскажите, как выполнено деление. П И
Смотрят пример и объясняют как выполнено деление
9. Тренинг 5 Организовать первичное закрепление построенного алгоритма - предложить по построенному алгоритму выполнить № 3 стр.132(1 столбик). Г К доске выходят по одному и решают примеры.
2
4
( Физкультминутка) - Второй столбик решаем по рядам: 1,2 пример - 1 ряд, 3,4 - 2 ряд, 5,6 - 3 ряд.
Дети, которые решили раньше всех приглашаются к доске, записывают своё решение.
И
Дети выполняют задания. Проверяют. Сравнивают. Ответы могут быть следующие: 1.А: - Я согласен с решением и ответом ( имя). 2.А: - Я не согласен с решением и ответом ( имя). У меня получилось в ответе … . Я решал ( объясняет своё решение). 3.П и К: - Я правильно понял(а) тебя ( имя), что в ответе у тебя получилось… и ты решал…. . Я не согласен(а) с решением ( имя) и решением ( имя), у меня получилось при решении этого примера в ответе…. . Доказывает как решал. Обучающиеся приходят к единому решению и мнению.
10.Рефлексия деятельности на уроке. 2 - Какова тема урока?
- Какова была наша цель урока? - Что получили в результате?
- Оцените свою работу на уроке. все - Деление на двузначное число. - Открыть новые знания при делении на двузначное число. - Мы научились подбирать цифры в записи частного, находить неполные делимые, узнавать остаток, научились пользоваться алгоритмом. Берут листы самооценки и оценивают себя по алгоритму ( слайд 4).
11. Домашнее задание. 2 - стр.132 № 4, стр. 134 № 11( 1, 2 примеры).
Задают вопросы если не ясно.