• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК Гармония

Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК ГармонияТехнологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК ГармонияТехнологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК ГармонияКонспект урока по литературному чтению

Класс:

1 класс

УМК:

«Гармония»

Продолжительность урока:

35 минут.

Тема урока:

«Читаем, наблюдаем, всё повторяем »

Номер урока в данной теме:

2 урок

Тип урока:

Обобщение и систематизация предметных знаний.

Цель урока:

Создание условий для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом; закрепление знаний об изученных звуках, буквах.

Задачи урока:

Образовательная - совершенствовать навык смыслового чтения, систематизировать изученный материал об «опасностях письма».

Развивающая - развивать связную речь учащихся, фонематический слух, память, мышление, навыки наблюдения, сравнения, анализа; умения делать выводы;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Воспитывающая -воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать друг друга, любовь к природе, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.

Формы:

Фронтальная. Групповая. Парная.

Методы:

Технология личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, развивающая, ИКТ - технологии, групповая.

Оборудование:

Учебник М.С.Соловейчик «Букварь, 1 класс» часть 2, презентация, ПК, проектор, Раздаточный материал: карточки с текстами для чтения, пословицы. Ленточки разного цвета для самооценки, изображение самолёта.

Ожидаемый результат:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • формулировать учебные задачи;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • осуществлять самоконтроль;

  • совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить классификацию, указывая на основании классификации;

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

  • уметь формулировать собственное мнение, позицию;

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

  • Самоопределение - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Смыслообразование - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

  • Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.











Структура урока

Технология проведения

Деятельность учителя Номер слайда

Деятельность учеников

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин).

-Пожелаем друг другу удачи… Слайд 1.

- желаю

- успеха

- большого

- во всём

- и везде

-удачи!

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят вместе с учителем:

-соприкасаются большими пальцами

- указательными

-средними

-безымянными

-мизинцами

-прикосновение всей ладонью

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

2.Аактуализация знаний (3 мин)

Всему название дано-

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных нет

И всё, что может видеть глаз -

Над нами и под нами -

И всё, что в памяти у нас -

Означено словами. Слайд 2.

- Ребята, скажите, а из чего состоят слова?

- А слоги?

- А буквы?

- Звуки мы … Слайд 3.

- А буквы …

- А где же живут буквы?

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё ... Слайд 4.

- А давайте пропоём с вами алфавит. Слайд 5.


- Из слогов.

- Из букв.

- Из звуков.

- Слышим и произносим.

- Видим и пишем.

- Алфавит.

Дети поют алфавит.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка учебной задачи. Определение цели деятельности. (2мин.)

- Прочитайте на слайде тему урока. Слайд 6.

-Чем будем заниматься?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну слов, где повторим изученные буквы, правила, почитаем, узнаем новые слова. Слайд 7.

- А на чём отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете сами, послушав описание этого вида транспорта.

Слайд 8.

- Так на чем мы отправляемся в путь?

- К какому виду транспорта относится?

- К путешествию готовы?

- Настроение?

- Здоровье?

- Удача?

- Неудача?

- Ваш мотор?

- Ваши крылья?

- Ваш бензин?

- Ваш светофор?

- Ваша дорога?

- Пристегнули ремни. Полетели.

- Закрыли глаза.

- Открыли - прилетели.

Читают название урока и самостоятельно формулируют цели урока.

-Будем читать, думать, размышлять, повторим то, что изучили.


Читает наизусть ученик:

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой

Сам рисует, сам поёт

Кто же это ….?

- На самолёте.

- К воздушному виду транспорта.

-Готовы!

- Отличное!

- С румянцем!

- За плечами!

- Прочь!

- Голова!

- Знания!

- Терпение!

- Учитель!

- Книга!

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Этап закрепления, применения знаний и способов действий. (5 мин.)

- Дорогие мои дети, мы переступили порог страны, жители которой носят почётное звание - Угадайте, какое? Слайд 9.

- А мы кто с вами?

- И так мы жители этой страны слов. А весной огород в этой стране садят не так как ваши бабушки и мамы. В грядки не сеют семена, а пишут то, что должно вырасти. Если все слова написаны правильно, то урожай будет отличным. Если будут ошибки, то посеянное не взойдёт. Вот как засеял свой огород один мальчик: лук, салат, тиква, арпузы, момидоры, укроп, редис, морковка, репка, капуса.

Слайд 10.

- Надо помочь собрать хороший урожай.

- Что не взойдёт?

- А кто хочет это съесть?

- А чтобы съесть, надо правильно записать.

Слайд 11.


- У этого мальчика был кот, Лакомка.Слайд 12.

- Как вы понимаете это слово?

- Когда мальчик принёс из магазина продукты, кот залез в сумку и лизнул несколько вкусных слов.

- Давайте узнаем, чем полакомился кот. Справиться с этим заданием не очень просто. Вот что случилось с этими словами. Их нужно соединить стрелочкой, а какие слова не соединяются, значит, кот уже съел.

мо

ко

мас

рок

сме

локо

сы

фета

кон

тана


- Ребята, вы работаете в паре.

- Назовите правила работы в паре.

- Так успел ли кот Лакомка что-то съесть?

Слайд 14.

- Давайте составим предложение про кота по этой схеме.

Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК Гармония

- Дайте характеристику этого предложения.

Читает наизусть ученик:

Должен он пораньше встать

Чтоб за партой не зевать

Чтоб проверить всё ль в порядке

В ранце книжки и тетрадки

А вопрос такой возник

Кто же это…?

- Ученики.


- Тиква, арпузы, момидоры, капуса.

Один ученик работает у доски, остальные ребята записывают самостоятельно в тетрадях. Проверяют.


Учащиеся повторяют правила работы в паре.

Выполняют задание в карточке.

Проверка: молоко, сметана, сырок, конфета.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь работать в паре

Критически оценивать свои знания.

5. Физминутка.

(3 мин.)

Слайд 15.

- Как живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

- А плывешь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

Игра «Угадай, кто я?»

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагает угадать, кто (т. е обладатель какой профессии) это говорит.

- Угадайте, кто это произносит:

- Московское время 10 часов 5 минут.

- Налить вам еще чаю?

- Открой рот и скажи «А-а».

- Раз, два, три, водишь ты!

- Сегодня ночью и завтра днем переменная облачность, без осадков.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Облучье.

- Ты опять не убрал игрушки?

- Тема сегодняшнего урока «Алфавит».

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.

- Вот так! Показывают большой палец.

- Вот так! Шагают.

- Вот так! Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.

- Вот так! Плавательные движения руками.

- Вот так! Кладут руки под щеку, а на них - голову.

- Вот так! Делают руками хватательные движения.

- Вот так! Делают руками движения. Как будто дают что-то.

- Вот так! Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.

- Вот так! Грозят пальчиком.

Дети повторяют и угадывают, кто так говорит.

- диктор

- повар в столовой

- доктор

- дети

- диктор прогноза погоды

- проводник поезда

- мама

- учитель

Эмоциональная и физическая разгрузка.

6. Этап закрепления, применения знаний и способов действий. (6мин.)

- Ой, а сейчас, где мы оказались? Слайд 16.

Страна Перевертундия, страна Перевертундия-
Веселая страна,
Быть может, вы не верите, быть может, вы не верите,
Но все, же есть она.
Там горы перевернуты, там горы перевернуты,
Дома и острова,
Там можно перевертывать, там можно перевертывать,
Различные слова.

Перевертундию - рурундию - тутундию
На школьной карте даже с лупой не найти.
Перевертундию - рурундию - тутундию
Дано лишь выдумщикам, встретить на пути.

- Друзья, в Перевертундию я вас позвать хочу.

-Прочитайте слово наоборот: кинечу.

Слайд 17.

_ А теперь рассыпались буквы: Слайд 18.

-Ашкло

- Рапта

- Традеть

- Бенекуч

Сначала столбик рассмотри, Слайд 19
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри:
Рот,ухо,лоб,усы и нос?
Подсказку шепчет самосвал:
- Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я!

Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК Гармония

во м

ко гу

ю



Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению в 1 классе по теме «Читаем, наблюдаем, всё повторяем» УМК Гармония

а мор ок ня ть

Дети слушают учителя.



- Ученик.

- Школа.

- Парта.

- Тетрадь.

- Учебник




Ребята работают в паре. Вписывают буквы. Проверяют.

- Ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность.

Уметь ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Делать выводы в результате совместной работы.

Умение работать в паре.

7.Организация познавательной деятельности

(10 мин.)

- Рядом с домом этого мальчика кто-то поселился. Отгадайте:

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. Слайд 20.

Слайд 21.

- Сейчас прочитаем текст про воробья писателя Георгия Скребицкого. Слайд 22.

Кто не видел воробьев? Оказывается, воробьи по виду не совсем одинаковые. Выделяется самец. Он очень нарядный.

На головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой - чёрное пятнышко, словно галстучек повязан.

А спина и крылышки коричневые. Вот какой франт!

- Кто может объяснить значение слова франт.

Франт - человек, который любит наряжаться.

- Обидное ли это слово?

- А кто из вас считает, что он франт?

- Найдите предложение, в котором описывается, что воробей-франт, что он очень нарядный.

- Какие слова понадобились автору, чтобы обозначить цвет.

- Если ты подумаешь - название придумаешь.

Читает со слада ученик.

-Воробей.

Текст на столе у каждого ученика.

1.Читают самостоятельно.

2.Читает ученик.

3.Читают цепочкой по предложение.


- На головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой - чёрное пятнышко, словно галстучек повязан.

- Серое, чёрное, коричневые.

1. Нарядный воробей.

2.Вот какой франт.

3.Воробей-франт

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

8.Включение в систему знаний.

(4 мин.)

- А кто знает пословицу, в которой есть такие слова: воробей и слово. Слайд 23.

Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-А теперь ребята поработаем с вами в группе. Перед вами пословица. Как, вы думаете, какое задание надо выполнить.

Слайд 23.

- Сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно.

Повторяем правила работы в группе.

- Найти «опасные при письме» места в пословице.

Проверка самостоятельной работы.

Умение анализировать материал в соответствии с предложенной формой

Умение работать в группе.

9.Рефлексия.

(1 мин.)

- Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Слайд 24.

- А пока летим - подведём итоги.

- Чем занимались на уроке?

-Удалось ли выполнить то, что планировали??

- Для чего нужны нам эти знания?

-Какие новые слова узнали?

-Понравилось ли вам работать на уроке?

- Какое у вас настроение?

- Вот мы с вами и на месте. Но мне не хочется отпускать наш самолёт просто так. Давайте, прикрепим на хвост нашего самолёта ленточки согласно своему настроению. Слайд 24.

Зелёная - Я доволен своей работой.

Жёлтая - На уроке я работал неплохо.

Красная - На уроке мне было трудно.

Слайд 25.


Учащиеся подходят к доске и прикрепляют ленточки.


Читают хором с доски:

Учат азбуку детишки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало-
Только прыгать и скакать!

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


© 2010-2022