Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова Н.В. |
Дата | 19.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: Обобщить знания учащихся о культуре Казахстана.
Задачи:
Проверить уровень знаний учащихся об образе жизни казахского народа, об обычаях и обрядах, о национальном костюме и др.
Дать представление о традиционных народных ремеслах.
Закрепить практические навыки по украшению предметов быта казахским национальным орнаментом.
Развивать навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение.
Развивать навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы.
Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.
Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.
Оборудование и материалы:
1. ИКТ
2. Слайд-фильм: « Культура казахского народа»
3. Шаблоны для творческой работы
4. Планшеты-стенды для выставления детских работ
7. Для игры - макеты древних монет, три условных лошадки
План урока:
-
Организационный момент.. Приветствие. Видеоролик «Дружба»
2. Постановка цели урока.
3.Проверка домашнего задания «Мозговой штурм»
-Что такое «Конституция» ?
-Что в ней записано?
-Какое самое главное право у человека?
-Какие вы знаете еще права?
- А кроме прав, что еще записано в Конститтуции?
-Какие ваши сейчас обязанности?
-На прошлом уроке вы сами разработали и записали законы нашего класса, перечислите их.
5.Новая тема.
-Сегодня тема нашего урока «Культура Казахстана»
Наше государство многонациональное, в нем проживает более 150 наций. Какие вы знаете?
Так вот у каждого народа есть своя богатая культура. Мы с вами живем в Казахстане, поэтому должны знать и уважать культуру казахского народа. Культура - это все что создано человеком.Что же относится к культуре? Это музыка, устное народное творчество, различные ремесла и т.д.. Кроме того культура делится на 2 вида: материальную и духовную. Сегодня мы будем говорить о многом и вы поможете мне разобраться, что же относится к духовной культуре, а что к материальной?
-Посмотрите на доску: Прочитайте про себя. Что это такое? (пословицы)
Как вы понимаете первую пословицу?
Как вы понимаете вторую пословицу?
А кто их придумал?(народ)
А мы можем потрогать пословицу? Нет
-Вы знаете Алдара Косе? Кто это? Где встречается его имя?
А кто придумал эту сказку?
Так вот ребята и пословицы и поговорки, песни, а также легенды и эпосы относятся- это устное народное творчество, устное, потому, что передается из уст в уста. Их раньше рассказывали жыршы и жирау И относится к духовной культуре, т.е. эти произведения шли от сердца и мы их не можем ни увидеть, ни потрогать, только лишь услышать.
-Казахский народ считается очень музыкальным. У него очень много выдающихся певцов и композиторов.
Вот одна из них( слайд № 3) - Сообщение о Куляш Бексеитовой (прослушивание)
Слайд № 4 - Ахмет Жубанов (прослушивание)
Слайд №5 -Алибек Днишев ( прослушивание)
-Ребята а музыку к какой культуре мы отнесем?
Слайд № 6 -7 Абильхан Костеев
ИЗО - тоже относится к духовной.
Физминутка «Собери копеечку»
Есть в культуре казахского народа национальные игры. Когда их устраивают? Я предлагаю вам поиграть в игру «Состязание жигитов»
Далее все слайды по порядку: одежда, посуда, оружие, музыкальные инструменты, предметы быта. Сама записываю (дети записывают в тетрадях)
Ребята, а когда мы с вами играли в игру. Что вы собирали? А к какой культуре мы отнесем монеты?
Мы с вами просмотрели много слайдов с предметами материальной культуры казахского народа, а что объединяет все эти предметы? Все они украшены орнаментом. А что такое орнамент? Орнамент - это повторяющийся рисунок на каком - либо изделии.
А сейчас я предлагаю вам переместится в средневековую мастерскую и поработать мастерами.
(Практическая работа)
Итог урока:
Демонстрация работ
Как называлась тема сегодняшнего урока?
Какая бывает культура?
Кто такие жыршы и жырау?
(стиккеры)
Оценки.
Акмолинская область
Енбекшильдерский район
Заураловская средняя школа
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по познанию мира
в 2,4 классах
Тема: «Культура Казахстана»
Учитель: Маркова Н.В.
с.Заураловка