Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе на тему: Умножение на двухзначное число

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе на тему: Умножение на двухзначное число

Краткосрочное планирование урока:

Математика 4 «Г» , «Д»кл.

Дата: 12.01.16.


Тема: Письменный приём умножения на двузначное число


Тип: урок открытия новых знаний


Цель: научить выполнять письменный приём умножения на двузначное число.

Задачи:

1. Формировать навык письменного приёма умножения числа на двузначное число.

2.Развивать память, речь, мышление, математическую зоркость, навыки устного и письменного счёта.

3.Воспитывать устойчивый интерес к знаниям, самостоятельность, дисциплину, умение взаимодействовать в паре, в группе.

Технология: Развивающее обучение. Здоровьесберегающая.

Методы: Словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный, видеометод.


Планируемые результаты


Предметные:

1.Умеют выполнять письменный приём умножения на двузначное число


Системно - деятельностные:

1.Умеют анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы.


Личностные: 1.Проявляют стремление к взаимодействию в паре и группе.


Ресурсы урока: компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика», опорная схема - таблица с формулами, песочные часы.


Межпредметная связь: с уроком «Познание мира»


Ход урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся


Стадия вызова. Мотивация познавательной деятельности

3 мин



1.Психологический настрой.

Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости. Посмотрите видеоролик.

«Давным - давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос

«Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках»

- Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

Моя цель - помочь вам в достижении ваших целей.

Вы будете работать и в группе и индивидуально. Результаты работы будете фиксировать в листах самооценки. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать.

Лист самооценки:

Вид задания

Баллы

1.

2.

3.

4.

Знание нумерации многозначных чисел. (минутка чистописания)

«Помоги бабочке сесть на цветок»

( если принимал участие в игре, ставь балл)

«Найди ошибку» (если принимал участие в выполнении задания, ставь балл)

«Помоги коту Матроскину».

(если принимал участие в выполнении задания, ставь балл)

1

1

1

1

5.

Поисково-исследовательская работа в группах.

1

6.

Знание алгоритма умножения:

Самостоятельная работа: стр. 6 № 1(в) 1 столбик:

1

1

1

7.

Решение задачи с применением алгоритма. Самостоятельная работа.

1

8.

Блиц-турнир. (Выражения к задачам)

1

1

1


Итог.

Оценка.

12-9- «5»

8-7 - «4»

6-4 - «3»

Ниже 4 - «2»


Настроение.




Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

Приветствие

Просмотр видеоролика.








Актуализация необходимых знаний

3

мин

3 мин

3 мин

3

мин


3 мин

1 мин 1.Минутка чистописания.

Запиши число, которое состоит из 12 единиц 1 класса и 305 единиц второго класса. 3 раза. 305012

-сколько разрядов в каждом классе? 3

-что обозначает нуль в числе? Отсутствие единиц данного разряда. - назови в виде суммы разрядного слагаемого.

2. Устный счёт:

«Помоги бабочке сесть на цветок»

4800:х=480 х- 2500=500

705* х=70500 х * 37=37000 х* 1047 = 0 5032 + х = 5100 х=10 х=100 х=0 х=3000 х=1000 х=68

«Найди ошибку». Какое свойство умножения использовано?

25 * 42 = 25 * (40 * 2) = 1000 + 50 = 1050

14 * 15 = 14 * (10 + 5) = 1400 + 70 = 1470

«Помоги коту Матроскину».

За один день коту корова даёт 23 л молока.

Сколько Матроскин получит молока за:

2 дня? 46 л

5 дней? 115 л

20 дней? 460л

За февраль?

-Вспомни сколько дней в феврале? 28, а в этом году 29

- как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней?

23 *29 -Можем мы это узнать устно быстро подсчитав? Нет 3.Постановка проблемы. - А если не можем выполнить устные вычисления, то как выйти из затруднения?

- Сформулируйте тему урока: «Письменный приём умножения на двузначное число».

- Каковы цели урока? (Научиться выполнять письменный приём умножения на двузначное число) - Нужны ли нам эти знания? Где они могут понадобиться? Видеофизминутка для глаз.

Выполняют минутку чистописания, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания устного счёта.



Ищут выход из затруднения, формулируют тему и цели урока.

Выполняют физминутку.

Стадия осмысления. Организация познавательной деятельности

2 мин



3 мин



1 мин


5 мин



5 мин


2 мин

3 мин

1.Открытие нового.

-На уроке вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу.

2

На партах план исследовательской работы.

-Внимательно изучите план исследования.


План исследования.

1. Сравни модели примеров.

34

* 23

102

+ 680

782

34

* 23

102

+ 68

782


- Какую модель надо применить при умножении на двузначное число?

3. -- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число?

4. - Если группа готова объяснить приём умножения, то похлопайте в ладоши.

2. Решение проблемы.

Пользуясь нужной моделью, запиши, и реши пример 23*28

Ученики выполняют работу по плану.

Записываю пример.

23

*28

Единицы под единицами, десятки под десятками.

Умножаю 8ед. на 23. Значение первого неполного произведения записываю под единицами справа на лево.

23

*28

204

Умножаю 2 дес. На 23. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево.

23

*28

204

46

Значения неполных произведений складывают.

23

*28

204

46

664

Составление алгоритма.

- Составляем алгоритм действий при умножении на двузначное число.

При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево.

Значения неполных произведений складывают.

-Давайте проверим по учебнику, правы ли мы.

3.Проверка усвоения материала. Отработка алгоритма. Решите самостоятельно.

Работа с учебником: стр. 6 № 1(в) 1 столбик:

345 *34=11730

983*31=30473

458*95=43510

- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число? Вывешиваю памятку.


4.Закрепление полученных знаний. Решение задач.

Озеро Балхаш имеет глубину 27 метров, а озеро Байкал в 61 раз глубже. Какова глубина озера Байкал?

- Задайте вопросы по тексту задачи.

- Что значит глубже? Больше

- Каким действием узнаем глубину Байкала? Умножением

-Что поможет решить задачу? Знание алгоритма

27

*61

27

162

1647 (м)

- Чем являются озёра для жизни человека?

- Как надо беречь источники жизни?

Видеофизминутка.

5. Повторение ранее изученного материала.

Блиц-турнир.

Маша прошла а км. Какова её скорость, если она затратила на путь с часов? А: С

Лена шла в часов со скоростью d км/ч. Какое расстояние она прошла за это время? B D

Витя пробежал х метров за 5 мин, а Саша- за 6мин. У кого из них скорость больше и на сколько? X: 5-X :6

- Какие правила вы использовали, чтобы решить задачи?

Поисково-исследователь-ская работа в группах.



Работа с объясне-

нием одного ученика у доски, остальные в тетрадях



Составляют алгоритм

Проверяют по учебнику свои выводы.

При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево.

Значения неполных произведений складывают.

Решают самостоятельно, проверяют друг у друга - в проверке лидируют те. Кто выполнил решение раньше.

Выполняют физминутку.

Индивидульная работа

Рассказывают правила.


Стадия рефлексии. Подведение итогов

3 мин


5 мин

Пришла пора подвести итоги.

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?

Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.

А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! Нарисуйте смайлик в своём оценочном листе.

Рефлексия: Я всё понял, но у меня остались вопросы

Я всё понял.

Я всё понял, могу объяснить другим.

Самооценка. Подсчитывают баллы в листе оценивания, выставляют оценки.

Прикрепляют на дерево успеха жёлтые, красные и зелёные листочки. 2 мин Домашнее задание. На «5» : стр.7 № 1(в- 2,3), 6, 7 На «4»: стр. 6 № 1(в-2), 6

Записывают задания в дневник.


© 2010-2022