- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе на тему: Умножение на двухзначное число
Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе на тему: Умножение на двухзначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева И.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Краткосрочное планирование урока: Математика 4 «Г» , «Д»кл. | Дата: 12.01.16. | |||||
| Тема: Письменный приём умножения на двузначное число
| Тип: урок открытия новых знаний | |||||
| Цель: научить выполнять письменный приём умножения на двузначное число. Задачи: 1. Формировать навык письменного приёма умножения числа на двузначное число. 2.Развивать память, речь, мышление, математическую зоркость, навыки устного и письменного счёта. 3.Воспитывать устойчивый интерес к знаниям, самостоятельность, дисциплину, умение взаимодействовать в паре, в группе. Технология: Развивающее обучение. Здоровьесберегающая. Методы: Словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный, видеометод. | ||||||
| Планируемые результаты | ||||||
| Предметные: 1.Умеют выполнять письменный приём умножения на двузначное число
| Системно - деятельностные: 1.Умеют анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы.
| Личностные: 1.Проявляют стремление к взаимодействию в паре и группе. | ||||
| Ресурсы урока: компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика», опорная схема - таблица с формулами, песочные часы. | ||||||
| Межпредметная связь: с уроком «Познание мира» | ||||||
| Ход урока | ||||||
Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||||
| Стадия вызова. Мотивация познавательной деятельности | ||||||
3 мин
| 1.Психологический настрой. Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости. Посмотрите видеоролик. «Давным - давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках» - Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. Моя цель - помочь вам в достижении ваших целей. Вы будете работать и в группе и индивидуально. Результаты работы будете фиксировать в листах самооценки. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. Лист самооценки: № | Вид задания | Баллы | ||||
1. 2. 3. 4. | Знание нумерации многозначных чисел. (минутка чистописания) «Помоги бабочке сесть на цветок» ( если принимал участие в игре, ставь балл) «Найди ошибку» (если принимал участие в выполнении задания, ставь балл) «Помоги коту Матроскину». (если принимал участие в выполнении задания, ставь балл) | 1 1 1 1 | |||||
5. | Поисково-исследовательская работа в группах. | 1 | |||||
6. | Знание алгоритма умножения: Самостоятельная работа: стр. 6 № 1(в) 1 столбик: | 1 1 1 | |||||
7. | Решение задачи с применением алгоритма. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
8. | Блиц-турнир. (Выражения к задачам) | 1 1 1 | |||||
| Итог. Оценка. | 12-9- «5» 8-7 - «4» 6-4 - «3» Ниже 4 - «2» | |||||
| Настроение.
|
|
Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
Приветствие
Просмотр видеоролика.
Актуализация необходимых знаний
3
мин
3 мин
3 мин
3
мин
3 мин
1 мин 1.Минутка чистописания.
Запиши число, которое состоит из 12 единиц 1 класса и 305 единиц второго класса. 3 раза. 305012
-сколько разрядов в каждом классе? 3
-что обозначает нуль в числе? Отсутствие единиц данного разряда. - назови в виде суммы разрядного слагаемого.
2. Устный счёт:
«Помоги бабочке сесть на цветок»
4800:х=480 х- 2500=500
705* х=70500 х * 37=37000 х* 1047 = 0 5032 + х = 5100 х=10 х=100 х=0 х=3000 х=1000 х=68
«Найди ошибку». Какое свойство умножения использовано?
25 * 42 = 25 * (40 * 2) = 1000 + 50 = 1050
14 * 15 = 14 * (10 + 5) = 1400 + 70 = 1470
«Помоги коту Матроскину».
За один день коту корова даёт 23 л молока.
Сколько Матроскин получит молока за:
2 дня? 46 л
5 дней? 115 л
20 дней? 460л
За февраль?
-Вспомни сколько дней в феврале? 28, а в этом году 29
- как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней?
23 *29 -Можем мы это узнать устно быстро подсчитав? Нет 3.Постановка проблемы. - А если не можем выполнить устные вычисления, то как выйти из затруднения?
- Сформулируйте тему урока: «Письменный приём умножения на двузначное число».
- Каковы цели урока? (Научиться выполнять письменный приём умножения на двузначное число) - Нужны ли нам эти знания? Где они могут понадобиться? Видеофизминутка для глаз.
Выполняют минутку чистописания, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задания устного счёта.
Ищут выход из затруднения, формулируют тему и цели урока.
Выполняют физминутку.
Стадия осмысления. Организация познавательной деятельности
2 мин
3 мин
1 мин
5 мин
5 мин
2 мин
3 мин
1.Открытие нового.
-На уроке вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу.
2
На партах план исследовательской работы.
-Внимательно изучите план исследования.
План исследования.
1. Сравни модели примеров.
34
* 23
102
+ 680
782
34
* 23
102
+ 68
782
- Какую модель надо применить при умножении на двузначное число?
3. -- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число?
4. - Если группа готова объяснить приём умножения, то похлопайте в ладоши.
2. Решение проблемы.
Пользуясь нужной моделью, запиши, и реши пример 23*28
Ученики выполняют работу по плану.
Записываю пример.
23
*28
Единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножаю 8ед. на 23. Значение первого неполного произведения записываю под единицами справа на лево.
23
*28
204
Умножаю 2 дес. На 23. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево.
23
*28
204
46
Значения неполных произведений складывают.
23
*28
204
46
664
Составление алгоритма.
- Составляем алгоритм действий при умножении на двузначное число.
При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево.
Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево.
Значения неполных произведений складывают.
-Давайте проверим по учебнику, правы ли мы.
3.Проверка усвоения материала. Отработка алгоритма. Решите самостоятельно.
Работа с учебником: стр. 6 № 1(в) 1 столбик:
345 *34=11730
983*31=30473
458*95=43510
- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число? Вывешиваю памятку.
4.Закрепление полученных знаний. Решение задач.
Озеро Балхаш имеет глубину 27 метров, а озеро Байкал в 61 раз глубже. Какова глубина озера Байкал?
- Задайте вопросы по тексту задачи.
- Что значит глубже? Больше
- Каким действием узнаем глубину Байкала? Умножением
-Что поможет решить задачу? Знание алгоритма
27
*61
27
162
1647 (м)
- Чем являются озёра для жизни человека?
- Как надо беречь источники жизни?
Видеофизминутка.
5. Повторение ранее изученного материала.
Блиц-турнир.
Маша прошла а км. Какова её скорость, если она затратила на путь с часов? А: С
Лена шла в часов со скоростью d км/ч. Какое расстояние она прошла за это время? B ∙D
Витя пробежал х метров за 5 мин, а Саша- за 6мин. У кого из них скорость больше и на сколько? X: 5-X :6
- Какие правила вы использовали, чтобы решить задачи?
Поисково-исследователь-ская работа в группах.
Работа с объясне-
нием одного ученика у доски, остальные в тетрадях
Составляют алгоритм
Проверяют по учебнику свои выводы.
При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево.
Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево.
Значения неполных произведений складывают.
Решают самостоятельно, проверяют друг у друга - в проверке лидируют те. Кто выполнил решение раньше.
Выполняют физминутку.
Индивидульная работа
Рассказывают правила.
Стадия рефлексии. Подведение итогов
3 мин
5 мин
Пришла пора подвести итоги.
Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! Нарисуйте смайлик в своём оценочном листе.
Рефлексия: Я всё понял, но у меня остались вопросы
Я всё понял.
Я всё понял, могу объяснить другим.
Самооценка. Подсчитывают баллы в листе оценивания, выставляют оценки.
Прикрепляют на дерево успеха жёлтые, красные и зелёные листочки. 2 мин Домашнее задание. На «5» : стр.7 № 1(в- 2,3), 6, 7 На «4»: стр. 6 № 1(в-2), 6
Записывают задания в дневник.