- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока. Письмо заглавной буквы К, соединений, слогов, слов предложений. Развитие письменной речи
Тема урока. Письмо заглавной буквы К, соединений, слогов, слов предложений. Развитие письменной речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухина Т.Н. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока. Письмо заглавной буквы К, соединений, слогов, слов, предложений. Развитие письменной речи.
Цель урока. Закрепить умения учащихся писать строчную букву к, познакомить и учить писать заглавную букву К отдельно, в соединении с другими буквами. Развивать графические навыки письма учащихся; продолжать работу над звуковым анализом слов; развивать мышление и речь детей. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Оборудование урока. Таблицы с печатными и рукописными буквами Кк, фото с изображением картины природы, кукушки, курицы; аудиозаписи шума леса и голос кукушки, звуки села: голос кур, петуха, фрагмент мультфильма" Кит икот"
Ход урока.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Беседа по итогам урока чтения.
- Какую букву мы учили на уроке чтения?
- Какие звуки она обозначает?
На доску вывешивается таблица с печатной буквой Кк .
2. Подготовленные упражнения.
- Давайте вспомним как пишется строчная буква К (следят на экране, пишут под счет в воздухе, пальцем на ладони)
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сегодня на уроке мы будем учится писать заглавную букву К, писать слова и предложения с буквой Кк, разгадывать анаграмму и ребус, впервые списывать предложения из букваря.
1. Графический анализ заглавной буквы К.
- Рассмотрите внимательно букву К
-Из каких элементов она состоит?
- Сравните заглавные буквы Н и К. Какой элемент у них общий?
-Чем отличается печатная и рукописная буквы К, К ?
-Сравните заглавную и строчную букву К к.
2. Объяснение написания заглавной буквы К на мониторе.
3. Объяснение написания заглавной буквы К с показам на доске, под счет в воздухе.
4. Письмо заглавной буквы К.
Клоун Арлекин очень любил эту букву и просит вас украсить элементом этой буквы его костюм . Дети пишут буквы в прописях по образцу.
5. Развитие связной речи.
-Как часто вы гуляете в лесу, на лугу?
-Какие звуки вы могли слышать во время прогулки. Учитель слушает рассказы детей.
-Представьте, что вы находитесь сейчас в летнем лесу. Закройте глаза и послушайте звуки природы.
-Как поет кукушка? Что обычно загадывают, когда слышат ее пение? Её название произошло по звукам её пения. Учащиеся слушают шум леса и пение кукушки. Потом прослушивают голоса кур и петуха.
-Как поет петух ? А как квохчут куры?
6. Запись слогов с заглавной буквы К.
-Прочитайте, что написано на шестой и седьмой строчке?
-Запишите голоса кур и кукушки.
7. Звуковой анализ слова кукушка.
-Послушайте стихотворение. Кто, кроме кукушки кричит " Ку-ку"!
Кукушка спряталась в лесу
И нам кричит: "Куку, ку-ку!"
И вот пошла потеха-
" Ку-ку!" - ей вторит эхо!
Т. Второва
Учитель демонстрирует фото с изображением кукушки.
-Сколько слогов в слове кукушка? Какой слог ударный?
-Назовите и охарактеризуйте звуки слова, составьте звуковую модель.
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ.
1. Слушание стихотворения "Кит и кот" Б.Заходера
Учитель демонстрирует фото с изображением кота и кита.
-Кто это? Что вы знаете о китах? Где живут коты? Чем они занимаются?
-Послушайте отрывок из стихотворения Бориса Заходера "Кит и кот" - Всё ли в нём правильно?
Слушанье текста сопровождается показом мультфильма.
"Кит и кот"
В этой сказке нет порядка:
Что ни слово - то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит.
КОТ плывет по океану.
КИТ из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
КОТ на море бьет баклуши!
КИТ царапался, кусался,
Если ж был неравен спор -
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ ни с кем не дрался,
От врагов уплыть старался:
Плавниками бьет волну
И уходит в глубину…
КИТ любил залезть повыше.
Ночью песни пел на крыше.
Позовешь его:
- Кис, кис! -
Он охотно спрыгнет вниз.
-Как вы думаете, почему произошла путаница?
Послушайте, как об этом говорится в конце стихотворения.
В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, опечатка:
Кто-то, против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил .КИТ. на .КОТ.,
.КОТ. на .КИТ., наоборот!
2. Запись слов с буквой К.
- Откройте прописи на с. 59, прочитайте слова на первой и вто-
рой строках.
- Как соединяются буквы в слове кот? (Среднее отрывное
и верхнее безотрывное соединения.)
- Меняются ли соединения букв в слове кит? (Да, у всех букв
верхнее соединение.)
Учащиеся записывают слова рядом с образцом.
- Прочитайте слово кот справа налево. Какое слово у вас полу-
чилось?
- Для чего людям нужен электрический ток? Что работает
с его помощью?
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес!
- Когда и для чего мы говорим слово как? (Для того чтобы
спросить, чтобы сравнить предметы.)
- Отгадайте загадку. Помогло ли вам слово как?
Он рыжий, как солнце,
И круглый, как мяч.
Вкусен и сочен для нас.
(Апельсин.)
- Как вы догадались, что это апельсин?
После показа записи учителем на доске и уточнения видов со-
единений букв учащиеся записывают слова в прописи.
4. ЗАПИСЬ СЛОВ- ОТГАДОК
- Послушайте стихотворение о волшебных словах.
Есть волшебные слова:
Скажешь слово - слышишь два.
Зверек, зверек, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
Бегу в камыш-камыш-камыш,
Я мышка-мышка-мышка.
А. Шибаев
Дети хором проговаривают много раз подряд слово камыш,
убеждаются, что начинает звучать слово мышка. Затем учащиеся
разгадывают анаграмму, написанную на третьей строке, записыва-
ют оба слова.
- Как с помощью ребуса зашифровано слово шутка? (К букве ш
добавили слово утка.)
Тот, кто первым отгадал ребус, записывает слово на доске.
5. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
6. СПИСЫВАНИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ БУКВАРЯ.
Учитель читает детям вопросы, напечатанные в прописи на
с. 59, и объясняет, что ответы на них нужно найти в букваре.
Учащиеся открывают букварь на с. 54, перечитывают текст вни-
зу страницы. Затем находят предложение, которое отвечает на вопрос
.Что купила мама?. и списывают короткий вариант предложения:
Мама купила молоко.
Аналогично находят ответ на вопрос .Что кушала Маша?.. Но
в предложении букваря одно слово обозначено двумя линиями. Это
слово напечатано в вопросе. Дети записывают предложение:
Маша кушала кашу.
Во время списывания они шепотом проговаривают слова так,
как они пишутся.
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФОРМЫ БУКВЫ К С ПОМОЩЬЮ ХУДОЖЕСЬВЕННЫХ ОБРАЗОВ.
- Вспомните сказку .Любимый цветок., которую мы слуша-
ли на прошлом уроке. Какой цветок понравился Кукушке? А какой
любимый цветок у Ежика?
- Рассмотрите рисунки внизу страницы. Найдите и наведите
в них буквы К к.
Кактус очень уж колючий -
Это он на всякий случай.
Ты внимательней смотри:
Прячет букву к внутри!
Н. Зверькова
К оправилась в полет -
Птица веточку несет.
Мастерить гнездо не лень -
За работой целый день.
Н. Зверькова
IV. ИТОГ УРОКА
- Чему научились сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что произойдет, если в слове заменить или переставить все-
го лишь одну букву?
- С какими волшебными словами мы познакомились? Послу-
шайте еще отрывки из стихотворения Александра Шибаева. Какое
слово слышится, как два?
Говорит Ивану Ганка:
- Глянь-ка:
Банка-банка-банка!
- Где кабан-кабан-кабан? -
Удивляется Иван.
Отец работать научил
Смышленого Данилку.
Отец купил-купил-купил
Данилке пилку-пилку.
Дети хором проговаривают несколько раз без остановки слова
банка, купил, убеждаются, что звучат слова кабан, пилку.
- Довольны ли вы своей работой в прописях? Оцените ее в звез-
дочке.
Он рыжий, как солнце,
И круглый, как мяч.
Вкусен и сочен для нас.
(Апельсин.)
Есть волшебные слова:
Скажешь слово - слышишь два.
Зверек, зверек, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
Бегу в камыш-камыш-камыш,
Я мышка-мышка-мышка.
Кактус очень уж колючий -
Это он на всякий случай.
Ты внимательней смотри:
Прячет букву к внутри!
Н. Зверькова
К оправилась в полет -
Птица веточку несет.
Мастерить гнездо не лень -
За работой целый день.
Н. Зверькова
Говорит Ивану Ганка:
- Глянь-ка:
Банка-банка-банка!
- Где кабан-кабан-кабан? -
Удивляется Иван.
Отец работать научил
Смышленого Данилку.
Отец купил-купил-купил
Данилке пилку-пилку.