Классный час на тему Путешествие по городу Здоровейску

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

на тему:


Классный час на тему Путешествие по городу Здоровейску



Выполнила учитель

начальных классов

МОУ Шишовская СОШ

Соломатина С.А.







2013 год




Цели:

  1. .Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  3. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека, повторить правила гигиены.

Оборудование: названия станций на отдельных листах, рисунки овощей, фруктов, зубная щётка, детская зубная паста, детское мыло. Загадки об овощах, фруктах, цветные карандаши и листочки бумаги у каждого ученика, учебник «Мир вокруг нас» А. Плешакова.

Ход занятия: - Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. На доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены. Они записаны на табличках, которые прикрепляются по ходу занятия. - Ребята, как вы понимаете смысл выражения « В здоровом теле - здоровый дух»? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться). -Что делать, если вы уже заболели? (Вызвать врача, а если очень плохо, Скорую помощь) -Что надо знать, чтобы вызвать врача? (Телефон поликлиники, свою фамилию, имя, адрес).

- Известна и другая поговорка «Кто много ходит, тот долго живёт»

Первая станция «Движение - жизнь».

(Чтение правил, по которым живут жители города Здоровейска).

  • -Утром делать физическую зарядку.

  • - Соблюдать режим дня.

  • -Соблюдать личную гигиену.

  • - Правильно питаться.

  • - Одеваться в зависимости от времени года.

  • - Не иметь вредных привычек и бороться с курением, алкоголизмом, наркоманией.

Вторая станция «Овощная».

Отгадайте, что за жители живут здесь.

Станции города Здоровейска

Классный час на тему Путешествие по городу Здоровейску1.Скинул Егорушка золотые пёрышки -

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)

2. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

4. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко. Под кустом… (Картошка)

-А какие овощи вы ещё знаете? Дети отвечают и читают:

- Овощи нам говорят: «Ешьте больше овощей - будете здоровей».

Показываются рисунки с фруктами. Дети называют.

- Догадайтесь, как называется третья станция.

Фруктовая.

(Учитель прикрепляет название станции и несколько картинок с фруктами).

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

(Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона).

- Рассмотрим рисунок на с.104 учебника. Соедините линиями названия фруктов и рисунки.

- Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран? (Ответы детей)

- Фрукты приготовили для вас задание, Разгадайте кроссворд.

1.Целый табун лошадей

На одной привязи. (Виноград).

1


2


3


4


5

6


7


8


2.Младший брат апельсина.

(Мандарин)

3. Маленький, кругленький,

А в середине бисер. (Гранат).

Под цифрами 4, 5, 7 - найдите в учебнике.

Есть в саду фруктовое чудо

Листья ярче изумруда.

Серебристые цветы

Золотистые плоды. (Апельсин)

Ответы на кроссворд:

  1. Виноград

  2. Мандарин

  3. Гранат

  4. Груша

  5. Лимон

  6. Апельсин

  7. Ананас

  8. Фрукты

Появляется слово «Витамины».

- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?

Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие… речка.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

Делать так руками нужно: вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой, но не отправимся домой.

- Нам ещё рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья - витамины, которые живут на «Витаминной» станции. Давайте познакомимся с ними.

Витамины

Овощи и фрукты

Витамин А

Капуста, морковь, свёкла, тыква, абрикос.

Витамин В

Фасоль, горох, грецкие орехи, бананы, цветная капуста.

Витамин С

Лимон, апельсин, мандарин, лук, чеснок, малина. Чёрная смородина, хрен, петрушка, яблоки, картофель.

В учебнике дети находят рисунки витаминов. Аналогичные учитель прикрепляет к доске.

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает Витамин А (учитель называет, дети хором повторяют).

В синей одежде - Витамин В, а в красной - Витамин С.

- Что в руках у друзей-витаминов? (Корзины с овощами и фруктами).

-А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержаться разные витамины).

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста и т. д.).

-Прочитайте, что говорит нам Витамин А.

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы).

-В каких овощах и фруктах есть Витамин В?

Для чего нужен этот витамин? (Читают в книге).

- А где мы встречаем Витамин С?

Для чего он нужен человеку?

Во время этой работы учитель прикрепляет к доске друзей-витаминов, а под ними можно поместить картинки с овощами и фруктами, в которых они содержаться.

-Итак, ребята, для чего нужно есть овощи и фрукты?

Для чего организму витамины?

Посмотрите, Муравьишка выкопал морковку и понёс её домой. Что же он должен сделать, прежде чем съесть морковку?

Почему надо мыть овощи и фрукты?

Давайте отправимся на следующую станцию «Чистюлькино». Кто же живёт здесь?

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Пузыри пускало

Пеной кверху лезло

И его не стало

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Я не масло, но всегда на него лишь похожа я слегка.

По утрам и вечерам всегда я на зубы попадаю. (Зубная паста)

Учитель читает стихотворение.

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём.

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поём:

- Эй, давай, не зевай о зубах не забывай.

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

- А почему надо чистить зубы?

- Сколько раз надо чистить зубы? Чтение текста с. 106 учебника.

- Что образуется на зубах? Из чего состоит налёт?

- Как правильно чистить зубы?

- Ребята, а нужно ли чистить зубы тем детям, у которых несколько зубов выпали?

(Дети отвечают и читают текст о молочных и постоянных зубах).

- Ребята, посмотрите на рисунки. Почему заболел мальчик?

- К нам на урок пришло письмо. Отгадайте от кого.

« Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу, вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу!»

Следующая станция: «Почему нельзя?»

На этой станции живут вредные привычки. - Не хотим к ним попадать, нужно нам отпор им дать!

- Что же это за привычки? Расскажите, ребята.

(Дети слушают рассказ о вреде курения, алкоголя, токсикомании и наркомании).

Вот мы добрались и до последней станции «Станем неболейками».

Ведут станцию Крепыш и Куталки.

Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий! На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет. Не послушались - болеют!

Куталки: Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться

Кончим кашлять и чихать станем душ мы принимать

Из водицы ледяной! Крепыш: Погодите! Ой-ой Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! - Ребята, что же нужно делать, чтобы не заболеть?

Итог урока: Наше путешествие подошло к концу. Что полезного вы сегодня узнали и повторили?

Учитель считает средний балл за урок по формуле, заносит в таблицу и выставляет оценки.

Средний балл =Классный час на тему Путешествие по городу ЗдоровейскуКлассный час на тему Путешествие по городу Здоровейску

Станция

Фамилия

Имя ученика

Движение-жизнь

Овощная

Фруктовая

Витаминная

Чистюлькино

Почему нельзя?

Станем неболейками

Средний балл за урок

1.Гайдукова


2.Горенкова


3.Колядин


4.Миронов


5.Понаморёва



© 2010-2022