- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Путешествие по городу Здоровейску
Классный час на тему Путешествие по городу Здоровейску
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломатина С.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие
на тему:
Выполнила учитель
начальных классов
МОУ Шишовская СОШ
Соломатина С.А.
2013 год
Цели:
- .Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
- Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека, повторить правила гигиены.
Оборудование: названия станций на отдельных листах, рисунки овощей, фруктов, зубная щётка, детская зубная паста, детское мыло. Загадки об овощах, фруктах, цветные карандаши и листочки бумаги у каждого ученика, учебник «Мир вокруг нас» А. Плешакова.
Ход занятия: - Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. На доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены. Они записаны на табличках, которые прикрепляются по ходу занятия. - Ребята, как вы понимаете смысл выражения « В здоровом теле - здоровый дух»? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться). -Что делать, если вы уже заболели? (Вызвать врача, а если очень плохо, Скорую помощь) -Что надо знать, чтобы вызвать врача? (Телефон поликлиники, свою фамилию, имя, адрес).
- Известна и другая поговорка «Кто много ходит, тот долго живёт»
Первая станция «Движение - жизнь».
(Чтение правил, по которым живут жители города Здоровейска).
-
-Утром делать физическую зарядку.
-
- Соблюдать режим дня.
-
-Соблюдать личную гигиену.
-
- Правильно питаться.
-
- Одеваться в зависимости от времени года.
-
- Не иметь вредных привычек и бороться с курением, алкоголизмом, наркоманией.
Вторая станция «Овощная».
Отгадайте, что за жители живут здесь.
Станции города Здоровейска
1.Скинул Егорушка золотые пёрышки -
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
2. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко. Под кустом… (Картошка)
-А какие овощи вы ещё знаете? Дети отвечают и читают:
- Овощи нам говорят: «Ешьте больше овощей - будете здоровей».
Показываются рисунки с фруктами. Дети называют.
- Догадайтесь, как называется третья станция.
Фруктовая.
(Учитель прикрепляет название станции и несколько картинок с фруктами).
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
(Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона).
- Рассмотрим рисунок на с.104 учебника. Соедините линиями названия фруктов и рисунки.
- Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран? (Ответы детей)
- Фрукты приготовили для вас задание, Разгадайте кроссворд.
1.Целый табун лошадей
На одной привязи. (Виноград).
1
2
3
4
5
6
7
8
2.Младший брат апельсина.
(Мандарин)
3. Маленький, кругленький,
А в середине бисер. (Гранат).
Под цифрами 4, 5, 7 - найдите в учебнике.
Есть в саду фруктовое чудо
Листья ярче изумруда.
Серебристые цветы
Золотистые плоды. (Апельсин)
Ответы на кроссворд:
-
Виноград
-
Мандарин
-
Гранат
-
Груша
-
Лимон
-
Апельсин
-
Ананас
-
Фрукты
Появляется слово «Витамины».
- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие… речка.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.
Делать так руками нужно: вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой, но не отправимся домой.
- Нам ещё рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья - витамины, которые живут на «Витаминной» станции. Давайте познакомимся с ними.
Витамины
Овощи и фрукты
Витамин А
Капуста, морковь, свёкла, тыква, абрикос.
Витамин В
Фасоль, горох, грецкие орехи, бананы, цветная капуста.
Витамин С
Лимон, апельсин, мандарин, лук, чеснок, малина. Чёрная смородина, хрен, петрушка, яблоки, картофель.
В учебнике дети находят рисунки витаминов. Аналогичные учитель прикрепляет к доске.
- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает Витамин А (учитель называет, дети хором повторяют).
В синей одежде - Витамин В, а в красной - Витамин С.
- Что в руках у друзей-витаминов? (Корзины с овощами и фруктами).
-А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержаться разные витамины).
- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста и т. д.).
-Прочитайте, что говорит нам Витамин А.
Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы).
-В каких овощах и фруктах есть Витамин В?
Для чего нужен этот витамин? (Читают в книге).
- А где мы встречаем Витамин С?
Для чего он нужен человеку?
Во время этой работы учитель прикрепляет к доске друзей-витаминов, а под ними можно поместить картинки с овощами и фруктами, в которых они содержаться.
-Итак, ребята, для чего нужно есть овощи и фрукты?
Для чего организму витамины?
Посмотрите, Муравьишка выкопал морковку и понёс её домой. Что же он должен сделать, прежде чем съесть морковку?
Почему надо мыть овощи и фрукты?
Давайте отправимся на следующую станцию «Чистюлькино». Кто же живёт здесь?
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Пузыри пускало
Пеной кверху лезло
И его не стало
Всё оно исчезло.
(Мыло)
Я не масло, но всегда на него лишь похожа я слегка.
По утрам и вечерам всегда я на зубы попадаю. (Зубная паста)
Учитель читает стихотворение.
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём.
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поём:
- Эй, давай, не зевай о зубах не забывай.
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
- А почему надо чистить зубы?
- Сколько раз надо чистить зубы? Чтение текста с. 106 учебника.
- Что образуется на зубах? Из чего состоит налёт?
- Как правильно чистить зубы?
- Ребята, а нужно ли чистить зубы тем детям, у которых несколько зубов выпали?
(Дети отвечают и читают текст о молочных и постоянных зубах).
- Ребята, посмотрите на рисунки. Почему заболел мальчик?
- К нам на урок пришло письмо. Отгадайте от кого.
« Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу, вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
Перед каждою едою
После сна и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите не беда
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу!»
Следующая станция: «Почему нельзя?»
На этой станции живут вредные привычки. - Не хотим к ним попадать, нужно нам отпор им дать!
- Что же это за привычки? Расскажите, ребята.
(Дети слушают рассказ о вреде курения, алкоголя, токсикомании и наркомании).
Вот мы добрались и до последней станции «Станем неболейками».
Ведут станцию Крепыш и Куталки.
Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий! На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет. Не послушались - болеют!
Куталки: Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать станем душ мы принимать
Из водицы ледяной! Крепыш: Погодите! Ой-ой Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! - Ребята, что же нужно делать, чтобы не заболеть?
Итог урока: Наше путешествие подошло к концу. Что полезного вы сегодня узнали и повторили?
Учитель считает средний балл за урок по формуле, заносит в таблицу и выставляет оценки.
Средний балл =
Станция
Фамилия
Имя ученика
Движение-жизнь
Овощная
Фруктовая
Витаминная
Чистюлькино
Почему нельзя?
Станем неболейками
Средний балл за урок
1.Гайдукова
2.Горенкова
3.Колядин
4.Миронов
5.Понаморёва