- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие интереса у учащихся на уроках светской этики
Развитие интереса у учащихся на уроках светской этики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черкасова М.А. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Черкасова М. А. учитель начальных классов
Развитие интереса у учащихся на уроках светская этика.
В настоящее время изменяются требования общества к личности, которая
должна обладать способностью к самообразованию и саморазвитию. Это возможно в целенаправленном осуществлении процесса развития познавательного интереса учащихся в школьные годы.
Как известно, что целью учебного курса СВЕТСКАЯ ЭТИКА - это формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Для этого необходимо развивать познавателый интерес у учащихся с самого детства.
Знакомство обучающихся с религией необходимо для развития нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
В настоящее время данная проблема решается на недостаточно высоком уровне, так как чаще всего учащиеся не заинтересованы в получении новых знаний. Учащихся необходимо мотивировать, тогда будет вырабатываться познавательный интерес, а следовательно и успех.
Развитие познавательного интереса в нашем понимании представляет собой процесс активного взаимодействия его участников, предполагающий создание учителем условий для позитивного изменения уровня познавательной активности учащихся и предоставляющий возможность для самореализации каждого ученика в учебной деятельности.
В школе объектом познавательного интереса учащихся является содержание учебных предметов, овладение которыми составляет основное назначение учения.
Определим место познавательного интереса в структуре познавательного процесса.
ПИ - познавательный интерес;
ПА (познавательная активность) - личностное отношение познающего субъекта к процессу познания;
ПС (познавательная самостоятельность) - характеристика личности ученика, связанная с инициативой в процессе учения, с поиском различных путей нового знания без участия учителя и помощи со стороны;
УПД (учебно-познавательная деятельность) - такая деятельность, результатом которой является открытие учеником новых знаний, умений и навыков;
УД (учебная деятельность) - деятельность ученика, результатом которой является закрепление новых знаний, умений и навыков;
ПД (познавательная деятельность) - деятельность, результатом которой является открытие учеником нового, неизвестного для него научного знания.
Я думаю, что детское любопытство должно приводить к заинтересованности в новых знаниях, а от них к стойкой познавательной активности и более устойчивой направленности ребенка на изучение предмета.
Как известно, что в сферу познавательного интереса включается не только приобретаемые школьниками знания, но и процесс овладения знаниями, процесс учения в целом, позволяющий приобретать необходимые способы познавания и содействующий постоянному поступательному движению школьника.
Познавательный интерес оказывает влияние на личность школьника многозначно. Можно объединить в системе преподавания все особенности интереса как цели, средства и результата.
Ценность развития познавательного интереса в данной предметной области формирует и активизирует психические процессы личности, приносит ей глубокое интеллектуальное удовлетворение, содействующее эмоциональному подъёму.
Ну и наконец, любые элементы познавательной деятельности имеют место в любом интересе, потому, что, интересуясь предметом или явлением, человек, естественно, хочет ближе его узнать, ознакомиться с ним.
Так как Россия является многонациональной страной с разным типом этноса, в учащихся необходимо развивать положительное и нравственное отношение к людям различной национальности и разным группам этноса, уважать их историю и культуру. Для этого ни необходимо введение курса СВЕТСКАЯ ЭТИКА именно для учащихся начальной школы ( 10-11 лет).