Урок окружающего мира 3 класс ПНШ Географическая карта

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Тема урока: Географическая карта. Цели урока: дать представление о географических картах, их разнообразии и назначении; учить работать с картой и выполнять задания на контурной карте. Задачи урока: сформировать первые представления учащихся о картах, их разнообразии и назначении (карта полушарий, физическая карта россии, контур ная кар та и др.); формирование начальных умений работы с кар той; развитие коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научаться «читать» географическую карту

Метапредметные:

1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к предмету.

2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Познавательные универсальные учебные действия : использовать готовые модели(глобус, карту) для наблюдений.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг.момент

2.Актуализация знаний. Мотивация.

2.1Проверка домашнего задания

Т1 с.5№7 - тест

Работают в тетрадях

Личностные УУД

( мотивация).

Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)

2 Целеполагание. Открытие нового знания.

-Отгадайте: о каком важном изобретении мы сегодня будем говорить? В этом нам поможет загадка

Дороги имеются - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть косить - нельзя,

В реках, морях воды нет.(географическая карта)

Беседа учителя о карте

- физкультминутка для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрите и под ноги,

Вправо, влево - побыстрей!

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

- Теперь вы уже отдохнули. Новая забота.

- Нужно сделать на отлично классную работу. - Как нам увидеть всю земную поверхность? Разделим мысленно глобус по линии экватора и распрямим. Посмотрите на с 20 учебника. -Что вы видите на двух полушариях?

-А если линии разреза проходят по меридиану, то земной шар делится на З. и В. Полушария.

-Для того чтобы узнать что-то новое надо научиться читать карту. Обратимся к физической карте России (на форзаце)

- Покажите какие моря омывают нашу страну, какие формы поверхности.

-с.24- что необычного в этой карте.(контурная карта, нужна для самостоятельного нанесения сведений)


3. Первичное закрепление

Знакомство с новым материалом с опорой на текст учебника, выполнение заданий.

Закрепление в измененной ситуации

Т1 с.6№8 , если останется время №9

4. Итог. Рефлексия.

- Для чего нужна карта? - Что у вас хорошо получалось? - Что вам было трудно выполнять?

Домашнее задание

С.19 - 24 прочитать, ответить на вопросы Урок окончен.

Читает загадку

Беседа



Ответы детей



Работа в парах


Чтение учебника



Работа в парах

Регулятивные УУД

( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)

ЛичностныеУУд: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.


Познавательные УУД: использовать материальных объектов и схем.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные УУД.

(Контролировать действия партнёра).


© 2010-2022