Технологическая карта урока математики тема: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»


Технологическая карта урока математики


тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2»


2 класс, ОС «Школа 2100»




составила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1

Ковалева И.Л.


Людиново, 2013 г.

Предмет: Математика.

Класс: 2-й класс.

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного (ОС «Школа 2100»).

Урок 69 (2.42).

Технологическая карта урока.


Тема Умножение числа 2.

Цели

Предметные:

- учить таблицу умножения числа 2 и на 2;

- развивать умение решать текстовые задачи;

- развивать умение переходить от одних единиц измерения к другим, выполнять арифметические действия с величинами;

- продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника (квадрата);

Личностные: - учить определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ; - воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; Метапредметные: - учить определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); - развивать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД); - развивать умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей; умение составлять план решения задачи; умение анализировать текст составной задачи с опорой на схему (познавательные УУД).

Основные понятия

умножение, произведение, множители

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса, часть 2, стр. 60-61

- презентация;

- мультимедиопроектор;

- тетрадь;

- карточки для индивидуальной работы и работы в парах;

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Уточнить тип урока.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

- Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Девиз нашего урока: «Повторенье - мать ученья».

- Значит, что мы делаем на уроке?

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке.

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

- Повторяем.

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД)

II. Актуализация знаний. (7-8 мин.)

Цели:

- закреплять изученные случаи сложения и вычитания;

- актуализация знаний о смысле умножения;

- о переместительном законе умножения;

- о умножении с нулём и единицей;

- закреплять умение сравнивать выражения; решать текстовые задачи

1)Индивидуальная работа: изученные случаи сложения и вычитания, сравнение выражений.

2) Фронтальная работа:

а) сравните выражения (на доске): 28 ∙ 8 … 8 ∙ 28 64 ∙ 5 …6 ∙ 64 13+13+13+13…4∙13 52∙ а + 52 … а∙ 52 2∙ 5 - 2 … 2 ∙4 45∙ 1 … 0 ∙ 69
б)решите задачи: 1.В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах? 2.Сколько пальчиков у семи мальчиков? 3.У одного ребёнка - три котёнка.Сколько будет котят у трёх ребят? 4.Сколько рогов у десяти коров?

- Кто желает попробовать свои силы и самостоятельно поработать с карточкой?

- Посмотрите на доску.

Попробуйте сформулировать задание.


СЛАЙДЫ 2,3,4,5

-Решите задачи, замените сложение умножением. - Какое действие помогло нам при решении этих задач? Что значит «умножить»? - А чтобы быстро и легко вычислять мы должны знать…(таблицу умножения) СЛАЙД 6 Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По - прежнему четыре.

Самостоятельная работа на карточках

( 2 уровня сложности - повышенный, средний)

Формулируют задание:

- Нужно сравнить выражения

Сравнивают выражения


Решают задачи усто с опорой на схематический рисунок

- УМНОЖЕНИЕ
- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием, которое называется «умножение».

-уметь складывать и вычитать двузначные числа письменно в столбик;

- уметь сравнивать выражения;

- знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания;

- знать переместительный закон умножения;

- знать смысл умножения, уметь заменять сложение умножением

-понимать свои цели по отношению к индивидуальным учебным задачам; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению(личностные УУД)

- анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок (познавательные УУД)

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

- организовать формулировку темы, цели урока.

С.60. - Откройте учебник на стр. 60. Прочитайте тему урока. Рассмотрите разворот. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Продолжите фразы: СЛАЙД 7 Будем закреплять… Будем повторять… Будем учиться…

- будем закреплять умножение числа 2;

- будем учиться складывать и вычитать именованные числа;

- будем учиться решать задачи; уравнения;

-определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (регулятивные УУД).

IV. Повторение и закрепление изученного

( 20 мин.).

Цель:

- организовать работу в парах с последующей проверкой таблицы умножения на 2;

- организовать работу над текстовой задачей;

- организовать работу

по выполнению арифметических операций сложения и вычитания с именованными числами;

- организовать самостоятельную работу по решению уравнений с последующей проверкой.


1.Работа в парах с последующей проверкой 2 ∙ =4
2 ∙ = 16 ∙ 3=6
5 ∙ 2 =
9∙ =18 2∙ =8
2 ∙ =14
2 ∙6 =
2∙ = 0
1 ∙2 =
∙2 = 20



2. Работа по учебнику

С. 60 , № 6 (б).

Решить задачу.






Т. - 15 с. П. - ?, на 7 больше Б. - ?, на 12 меньше, чем П+ Т

















.

С. 60 , № 4

Вычислить, выразить ответ в метрах и дециметрах



С. 61, № 7

Выразить площадь квадрата АВСD в квадратных сантиметрах

- На прошлом уроке мы составили таблицу умножения числа 2. Давайте проверим, как вы усвоили таблицу умножения на 2. Сейчас вы будете работать в парах. Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

СЛАЙД 8 Проверка 1.Первый множитель - 5, второй - 2, чему равно произведение? 2.Произведение этих чисел = 14. Назовите эти числа. 3.Первый множитель 2, произведение = 4. Чему = второй множитель? 4.Произведение этих двух множителей = 18. Назовите множители.

  1. умножить на 8?
6.Первый множитель неизвестен. Второй множитель 2. Произведение = 20. Назовите 1 множитель. 7.Произведение каких чисел = 0, 2? 8.Чему = произведение 2 и 6? 9.4 умножить на 2. 10.Произведение этих чисел на 1 больше 5.

- Молодцы! Теперь оцените вашу совместную работу:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3 и больше ошибок

- Проверим, какие мы внимательные читатели.

- Прочитайте текст задачи и найдите слова и числа, которые нам помогут решить задачу.

СЛАЙД 9

- Рассмотрите на слайде героев нашей задачи: породы собак - такса, пудель, боксёр.

- Что известно в задаче?

- Сколько такс было в питомнике?

- Сколько пуделей?

- Что сказано о пуделях?

Прочитайте.

- Сколько собак породы боксёр было в питомнике?

- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте составим план решения задачи.

СЛАЙД 10

План решения задачи:

  1. Сколько пуделей в собачьем питомнике?

  2. Сколько пуделей и такс вместе?

  3. Сколько собак породы боксёр?

- Сколько действий в задаче?

- Кто желает показать, каким он был внимательным? Запишите решение самостоятельно, затем сверьтесь с доской.



Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Выше плечики ребята, Прыгаем, как лягушата: Прыг-скок, прыг-скок, Выдох, вдох - и на урок.

- Прочитаем задание.



- Прочитайте задание. Посчитайте, чему равна площадь квадрата?

Работают в парах.


Выполняют проверку




Оценивают свою работу в парах

Самостоятельно читают задачу и находят слова и числа, которые нам помогут решить задачу.


- 15 такс

- неизвестно

- пуделей на 7 больше, чем такс

- неизвестно,

на 12 меньше, чем пуделей и такс вместе.

- Сколько собак породы боксёр находится в питомнике?

- нет


- 3 действия


Записывают решение задачи с пояснением6

  1. 15+7=22 (с.)
  2. 15+22= 37(с.)
  3. 37- 12=25 (с.)
Ответ: 25 собак породы боксёр находится в питомнике.




- Вычислите. Выразите ответ в метрах, в дециметрах

Выполняют арифметические действия с именованными числами.

а) 4м2дм +(6м 8дм - 100 см) =10м

100см=1м

6м8дм - 1м = 5 м 8 дм

4м2дм+5м8дм=42 дм+58дм = 100дм= 10м

б) (74см+1дм6см)-4дм=5 дм

74см+1дм6см= 74см+16см=90см=9дм

9дм - 4 дм=5 дм

Устно

1+1+1+1+1+1+1+1+1=

=1∙9= 9 кв. см

- знать таблицу умножения на 2;

-знать основные понятия «произведение», «множители».





- уметь решать текстовые задачи в 3 действия, основанные на 2х арифметических операциях;

- знать понятия «больше на», «меньше на»










Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД).

V. Самостоятельная работа

(8 мин.).

Цели:

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать самопроверку;

- организовать самооценку по алгоритму.

Решите уравнения. Сделайте проверку.

х + 15 = 37

у - 28 = 40

64 - у = 33

Самопроверка по образцу.


- Оценка «5» - решены все уравнения верно, сделана проверка;

- Оценка «4» - решены 2 уравнения верно,

- Оценка «3» - решено 1 уравнение

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.

Самостоятельно решают уравнения

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

- уметь определять в уравнении на сложение и вычитание неизвестное число на основе взаимосвязи компонентов;

- складывать и вычитать двузначные числа письменно

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Зафиксировать содержание урока.

Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Дайте оценку своей работе по схеме :

- у меня сегодня всё

получилось

- у меня были трудности, но

потом я справился

- мне было тяжело

.

Несколько человек дают оценку своей работе.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

( 2мин.).

Цель:

- организовать выполнение д/з.

С.60, № 6(а)

Решить задачу.

С.61, № 8



© 2010-2022