- Преподавателю
- Начальные классы
- Развивающий кружок Грамотейка 4 класс
Развивающий кружок Грамотейка 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яндулова Л.И. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Планирование составлено по пособию «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс» Сост. Е.В.Языканова. М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
Данное пособие полностью соответствует ФГОС для начальной школы.
Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно-мотивационную сферу. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, т.к. на уроках они не встречались с заданиями такого типа (некоторые олимпиадного уровня), то в конце учебного учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим - это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Курс включает в себя следующие направления:
-
Формирование общеинтелектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей);
-
Развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.);
-
Развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти);
-
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
-
Формирование учебной мотивации;
-
Развитие личностной сферы.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников. Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям.
Рекомендации
по проведению занятий
-
Занятия проводятся 1 раз в неделю, как факультатив, по 30-40 минут.
-
Занятия пронумерованы в соответствии с последовательностью их проведения.
-
Занятия могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.
-
По усмотрению учителя некоторые задания могут не ограничиваться по времени.
-
Сильные дети могут работать с пособием индивидуально.
-
Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться.
-
В конце занятия предлагается таблица оценки выполненных заданий.
Тематическое планирование занятий
-
№п/п
Занятия
Кол-во
Дата проведения
Занятие 1.
1
Занятие 2
1
Занятие 3
1
Занятие 4
1
Занятие 5
1
Занятие 6
1
Занятие 7
1
Занятие 8
1
Занятие 9
1
Занятие 10
1
Занятие 11
1
Занятие 12
1
Занятие 13
1
Занятие 14
1
Занятие 15
1
Занятие 16
1
Занятие 17
1
Занятие 18
1
Занятие 19
1
Занятие 20
1
Занятие 21
1
Занятие 22
1
Занятие 23
1
Занятие 24
1
Занятие 25
1
Занятие 26
1
Занятие 27
1
Занятие 28
1
Занятие 29
1
Занятие 30
1
«Утверждаю» «Проверено»
Директор школы:_____________ зам. директора поВР:_________
«____»____________2014г. «____»____________2014г.
Календарно-тематический план
курса развивающих занятий «Грамотейка»
для 4 класса
Учитель: Л.И.Яндулова
2014г.