Конспект урока по окружающему миру на тему М В. Ломоносов 4кл

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Школа России»

Окружающий мир. Автор А.А. Плешаков 4 класс.

12 урок раздела «Страницы истории Отечества».

Тема урока: М. В. Ломоносов.

Цели урока:

- познакомить с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, показать его вклад в развитие России;

- развивать кругозор учащихся, умение обобщать и делать выводы, развивать коммуникативные способности;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.

2. Перечислить основные открытия, сделанные М.В. Ломоносовым.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран для проектора, презентация, комплект карточек для игры «Домино», «ключ» для проверки кроссворда.

План урока:

1.Детство и юность Ломоносова.

2. Путь в науку.

3. Вклад в науку.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Много нового узнать. - Мы продолжаем с вами путешествие по страницам истории нашего государства.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. - Прежде чем мы познакомимся с героем нашего урока, давайте вспомним, о ком мы беседовали на прошлом занятие? (о Петре I) Что вы узнали о нем? (Выступление детей с сообщениями, по темам, данным на предыдущем уроке) Игра «Домино» Класс делится на три команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карт «Домино». Заранее заготовить три комплекта карточек: (разрезать на прямоугольники по линиям) 1721 год Город на Неве Санкт - Петербург Главная улица Петербурга Невский проспект Самое высокое здание в России в 17 веке Петропавловский собор Построена в честь Александра Невского Александро- Невская Лавра Строительство Петербурга началось Петропавловская крепость Празднование Нового года 1 января Первый музей Кунсткамера Первая русская газета Ведомости Дедушка русского флота Ботик Россия стала империей

3. Ведение в тему. Создание проблемной ситуации.

-Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об этом человеке: «Он создал первый русский университет... Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Слайд1.

- О ком речь? (дети выдвигают свои гипотезы)

- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с М.В. Ломоносовым. Определение темы урока.

Слайд 2.

- Попробуйте определить главный вопрос, на который нам предстоит ответить. Дети определяют задачу урока: Почему поэт назвал Ломоносова «..первым нашим университетом»? (записать на доске)

4. Открытие нового знания.

Работа с учебником. Групповая работа.

- Сейчас вы разобьетесь на две группы. Каждая из групп подготовит сообщение на свою тему, используя материал учебника на стр. 101 - 102.

Задание 1 группы. «Рассказать о детстве М.В. Ломоносова» стр.101, стр.102 - 1-й и 2-й

абзацы.

Задание 2 группы. « Путь в науку». Стр. 102.

Каждая группа готовит самостоятельно выступление. Учащиеся выступает с сообщениями, остальные участники группы дополняют, ответы товарищей.

5. Первичное закрепление.

Просмотр слайдов № 3 - 7, пересказ основных вех биографии по слайдам.

6.Открытие нового знания. (продолжение)

- Сейчас, мы узнаем каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры.

Коллективная работа по презентации. Просмотр слайдов, чтение текстов слайдов. Побуждающий к выводам диалог.

Слайды №7 - 18

Вывод: не надо думать, что Ломоносов целыми днями занимался наукой, был нелюдимым и скучным человеком. Он был очень подвижным, энергичным. Говорят, что у него был неуравновешенный и взрывной характер и это иногда ему мешало в работе. Трудно перечислить все открытия, сделанные им. Он отдавал работе всё своё время и все силы. Это привело к тому, что ученый рано постарел; здоровье, подорванное в молодости изнуряющими занятиями, часто изменяло ему. Умер он случайно, от пустяковой весенней простуды.

7. Закрепление. Работа в тетради в парах.

- Откройте свои тетради на стр. 37, выполните задание №1 «Разгадай кроссворд».

Проверка по ключу, самооценка.

8. Итог урока. Рефлексия.

Ответы детей. - Какое открытие вы сделали на этом уроке? (Прием «Синквейн», обучающиеся заполняют таблицу)

учитель

дети

1 существительное

Ломоносов

2 прилагательных

талантливый

знаменитый

3 глагола

учился

изобретал

открывал

Фраза

Ломоносов - первый наш университет

Вывод

ученый

-Вернемся к главному вопросы, на который мы искали ответ. Почему Ломоносова назвал А.С. Пушкин первым нашим университетом?

- Что для вас было самым интересным на уроке?

- О чем захотелось еще узнать?

- Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок? (Самооценка )

9. Домашнее задание

- Приготовить сообщения о М.В. Ломоносове.


© 2010-2022