Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему Люди, города и страны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе МБОУ гимназия с. Раевский

Тема: «Люди, города и страны.»

Цели: - Показать связь хозяйства человека с природными условиями. Ознакомить детей с городами и странами, с политической картой.

Ознакомить детей с расами людей.

Формируемые понятия: расы людей, столица, страны, политическая карта.

Оборудование: рисунки хозяйства человека разных национальностей в различных природных зонах, рисунки сельскохозяйственных животных и культурных растений, политическая карта мира, интерактивная доска.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность детей

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


2. Совместное открытие знаний.




  1. Беседа

- Посмотрите на центральную фотографию. - Что интересного заметили? - Почему же они взялись за руки? -Чему будет посвящен урок? На доске появляется тема урока:. Люди. - Что еще хотели бы вы узнать на этом уроке? Города и страны - Что мы сейчас делали?


На доске фотографии людей разных рас. - Посмотрите на фотографии. Что можно сказать?

- А теперь посмотрев друг на друга, скажите, к какой группе вы себя отнесёте? - А в какой части света вы живете? - Густые брови и ресницы прикрывают от дождя глаза европеоидной расы. - А есть ли среди нас 2 и 3 группа? Почему? -Какие признаки у 3 группы? - Почему же у человека бывают узкие глаза?

- В каких же природных зонах мы говорили о сильных ветрах, пыли и песках?

-Да ребята, люди 3 группы - это монголоиды.

Что можете предположить о 2 группе?

В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде. Физминутка - На предыдущих уроках мы говорили об экосистемах, о месте животных и растений в пищевых цепях. Вспомним, что такое экосистема? -Какую роль будет выполнять человек в экосистеме? Просмотр видеофрагмента (при его наличии) или рассматривание иллюстраций. - Скажите, просто ли было человеку охотиться и собирать плоды растений? - А если бы охота и сбор плодов были удачны, что могло бы произойти?


- Какой выход нашли наши предки, чтобы еды постоянно хватало? Что бы сделали животные на их месте при недостаточном количестве пищи и изменении температуры? - Но человеку важно ещё и защищаться от более крупных хищников. -Но это значит, что люди не перемещались так, как это делали животные. Что же они придумали?


- Молодцы ребята. Разведение скота называется скотоводство (от слов «скот» «водить»), а выращивание растений земледелием (от слов «делать на земле») - В какой зоне лучше всего заниматься земледелием? - Проверим свои выводы в учебнике на стр.49.
- Молодцы! -Ребята, у людей, занимающихся скотоводством кочевой образ жизни, так как они переходят с места на место - кочуют. -А люди занимающиеся земледелием - осёдлый образ жизни. - Шло время, люди объединялись, создавали новые деревни, сёла.

  1. Групповая работа.

Когда люди выбирали место для села, что им было важно?
- А что было важно для города? Ваши версии. - Что объединяет все города?

- Как вы думаете, города - это самые большие объединения людей? Какой вопрос может возникнуть по этому поводу? (



Да, это территория, которую занимает один народ с общей историей, культурой и языком. Руководит страной правительство, оно и продумывает, каким будет государство в будущем. Правительство располагается в главном городе - столице. У каждого государства есть свои культурные ценности и свой флаг.
- Вернёмся к первому слайду. А теперь мы сможем ответить на вопрос Чем отличаются ребята?

Несмотря на то, что люди все по внешнему виду разные, все люди живут в мире и дружбе.


Дети приехали на фестиваль в разных костюмах, с разным цветом кожи. -Что объединяет всех людей? Чем они отличаются друг от друга?

Где люди живут, чем занимаются?

Составляли план, планировали свою деятельность.)

Расположены парами.

К первой группе, т.к. у нас светлая кожа.

Мы живем в Европе.

Нет

У 3 группы узкие глаза.

Узкие глаза при ветреной погоде, в пыли.

В зоне пустынь, в горах


Темная кожа защищает от жаркого солнца. С разными условиями мест, где они живут (смена времён года в умеренном климате, жаркое солнце, сильный ветер открытых пространств.)

Экосистема - это содружество живой и неживой природы , в котором все обитатели чувствуют себя как дома.

- Человек в экосистеме исполнял роль «едока». Он питается растениями и животными. На животных охотился, а растения собирал.

Животных и растений становилось бы всё меньше, в результате сами люди стали бы голодать и могли умереть. Они это понимали.

Животные переместились бы в те места, где достаточно питания и более тёплое место.

Да, они научились строить жилища.


Они строили жилища, а рядом с ними стали сажать растения. - Чтобы избежать голода, люди научились разводить скот и выращивать растения.

Лучше всего в степной и лесной зоне.

(


Дорога, водоём. Особенности природной зоны, есть ли водоём, можно ли найти место для постройки домов, для посадки растений, для выгула животых.

В городах многоэтажные дома, много видов профессий для людей, заводы, фабрики, институты, магазины.

Не существует ли более крупных объединений людей?

Дети высказывают свои мнения, говорят о том, что в разных странах города различаются какими-то особенностями и архитектурными достопримечательностями.

Страна территория, которую занимает народ.

Отличаются расой и тем, что люди приехали из разных стран.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания. Работа с политической картой. -Все страны изображены на политической карте разными цветами. Ученики выполняют задания, в группе, а затем и в классе. Откроем учебники на стр. 116 Политическую карту мира. Посмотрите на доску. Задание проведите линии от названия страны к ее столице





Россия Париж Франция Мадрид Италия Москва

Испания Рим


  1. Итог урока

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как ты работал? 4

Если все понятно на уроке?

Политич. карта, расы народов

Знания, книга

В старших классах


  1. Домашн. задание.

с.48 - 51


© 2010-2022