- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему Люди, города и страны
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему Люди, города и страны
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гумерова И.У. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе МБОУ гимназия с. Раевский
Тема: «Люди, города и страны.»
Цели: - Показать связь хозяйства человека с природными условиями. Ознакомить детей с городами и странами, с политической картой.
Ознакомить детей с расами людей.
Формируемые понятия: расы людей, столица, страны, политическая карта.
Оборудование: рисунки хозяйства человека разных национальностей в различных природных зонах, рисунки сельскохозяйственных животных и культурных растений, политическая карта мира, интерактивная доска.
Этапы урока
Ход урока
Деятельность детей
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
2. Совместное открытие знаний.
-
Беседа
На доске фотографии людей разных рас. - Посмотрите на фотографии. Что можно сказать?
- А теперь посмотрев друг на друга, скажите, к какой группе вы себя отнесёте? - А в какой части света вы живете? - Густые брови и ресницы прикрывают от дождя глаза европеоидной расы. - А есть ли среди нас 2 и 3 группа? Почему? -Какие признаки у 3 группы? - Почему же у человека бывают узкие глаза?
- В каких же природных зонах мы говорили о сильных ветрах, пыли и песках?
-Да ребята, люди 3 группы - это монголоиды.
Что можете предположить о 2 группе?
В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде. Физминутка - На предыдущих уроках мы говорили об экосистемах, о месте животных и растений в пищевых цепях. Вспомним, что такое экосистема? -Какую роль будет выполнять человек в экосистеме? Просмотр видеофрагмента (при его наличии) или рассматривание иллюстраций. - Скажите, просто ли было человеку охотиться и собирать плоды растений? - А если бы охота и сбор плодов были удачны, что могло бы произойти?
- Какой выход нашли наши предки, чтобы еды постоянно хватало? Что бы сделали животные на их месте при недостаточном количестве пищи и изменении температуры? - Но человеку важно ещё и защищаться от более крупных хищников. -Но это значит, что люди не перемещались так, как это делали животные. Что же они придумали?
- Молодцы ребята. Разведение скота называется скотоводство (от слов «скот» «водить»), а выращивание растений земледелием (от слов «делать на земле») - В какой зоне лучше всего заниматься земледелием? - Проверим свои выводы в учебнике на стр.49.
- Молодцы! -Ребята, у людей, занимающихся скотоводством кочевой образ жизни, так как они переходят с места на место - кочуют. -А люди занимающиеся земледелием - осёдлый образ жизни. - Шло время, люди объединялись, создавали новые деревни, сёла.
- Групповая работа.
Когда люди выбирали место для села, что им было важно?
- А что было важно для города? Ваши версии. - Что объединяет все города?
- Как вы думаете, города - это самые большие объединения людей? Какой вопрос может возникнуть по этому поводу? (
Да, это территория, которую занимает один народ с общей историей, культурой и языком. Руководит страной правительство, оно и продумывает, каким будет государство в будущем. Правительство располагается в главном городе - столице. У каждого государства есть свои культурные ценности и свой флаг.
- Вернёмся к первому слайду. А теперь мы сможем ответить на вопрос Чем отличаются ребята?
Несмотря на то, что люди все по внешнему виду разные, все люди живут в мире и дружбе.
Дети приехали на фестиваль в разных костюмах, с разным цветом кожи. -Что объединяет всех людей? Чем они отличаются друг от друга?
Где люди живут, чем занимаются?
Составляли план, планировали свою деятельность.)
Расположены парами.
К первой группе, т.к. у нас светлая кожа.
Мы живем в Европе.
Нет
У 3 группы узкие глаза.
Узкие глаза при ветреной погоде, в пыли.
В зоне пустынь, в горах
Темная кожа защищает от жаркого солнца. С разными условиями мест, где они живут (смена времён года в умеренном климате, жаркое солнце, сильный ветер открытых пространств.)
Экосистема - это содружество живой и неживой природы , в котором все обитатели чувствуют себя как дома.
- Человек в экосистеме исполнял роль «едока». Он питается растениями и животными. На животных охотился, а растения собирал.
Животных и растений становилось бы всё меньше, в результате сами люди стали бы голодать и могли умереть. Они это понимали.
Животные переместились бы в те места, где достаточно питания и более тёплое место.
Да, они научились строить жилища.
Они строили жилища, а рядом с ними стали сажать растения. - Чтобы избежать голода, люди научились разводить скот и выращивать растения.
Лучше всего в степной и лесной зоне.
(
Дорога, водоём. Особенности природной зоны, есть ли водоём, можно ли найти место для постройки домов, для посадки растений, для выгула животых.
В городах многоэтажные дома, много видов профессий для людей, заводы, фабрики, институты, магазины.
Не существует ли более крупных объединений людей?
Дети высказывают свои мнения, говорят о том, что в разных странах города различаются какими-то особенностями и архитектурными достопримечательностями.
Страна территория, которую занимает народ.
Отличаются расой и тем, что люди приехали из разных стран.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙΙ. Применение нового знания. Работа с политической картой. -Все страны изображены на политической карте разными цветами. Ученики выполняют задания, в группе, а затем и в классе. Откроем учебники на стр. 116 Политическую карту мира. Посмотрите на доску. Задание проведите линии от названия страны к ее столице
Россия Париж Франция Мадрид Италия Москва
Испания Рим
-
Итог урока
- Что нового узнали?
- Как узнали, что помогло?
- Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
- Как ты работал? 4
Если все понятно на уроке?
Политич. карта, расы народов
Знания, книга
В старших классах
-
Домашн. задание.
с.48 - 51