• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования









Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий»


на тему:

«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе»





Срок обучения: с 09.02 по 13.02. 2015 года

Выполнил: Казначеева Галина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Герасимовка Алексеевского района Самарской области

2015

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы: Сегодняшний день немыслим без использования информационно-коммуникационных технологий. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть использования ИКТ - компетентности ,как средства формирования УУД.

Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами выбранной технологии: Информационно-коммуникационные технологии позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию.

Цель использования современных информационных технологий: формирования УУД через возможности использования компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в условиях ФГОС

Задачи использования современных информационных технологий: поддержка и развитие системности мышления учащегося; поддержка всех видов познавательной деятельности в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности;

Специфика контингента обучающихся Информационно-коммуникационные технологии не только повышают качество образования, но и дают детям-инвалидам или детям, пропускающим занятия по болезни или другим причинам, возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий.

Предполагаемый образовательный результат с учётом требований ФГОС:

Планируемый личностный результат:

  • формирование собственного информационного поля, включение в него оцифрованных информационных объектов, в том числе, отражающих собственные мысли и воспоминания, оцифрованных графических (семейные фотографии) и телесных объектов.

  • удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интересней, убедительней, увлекательней сообщить (показать и рассказать) что-то другому.

Метапредметные результаты включают:

  • формирование базовых представлений о возможности воспроизведения зафиксированной информации, об именах информационных объектов; первых навыков последовательного просмотра (прослушивания) и открывания объекта.

  • формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства (в частности как устройства, использующегося для хранения информации), об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.

  • освоение навыков неписьменного повествования, подготовка к выступлению перед аудиторией и аргументированной дискуссии.

Планируемый предметный результат:

  • знакомство с принципами работы различных средств ИКТ; формирование базовых представлений о том, как средства ИКТ используются для извлечения (воспроизведения) записанной информации; освоение практических навыков работы.

  • приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, и переносу файлов.

  • приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд.

  • Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах.



Основная часть

В работе представлена система интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе по разделу «Произведения Александра Сергеевича Пушкина». Эти задания предназначены для работы в классе на уроке, дома для закрепления изученного материала, а так же для работы детям, пропускающим занятия по болезни или другим причинам. Учащимся предоставлена возможность самостоятельно прочитать сказки и послушать аудиозапись произведения А.С.Пушкина.

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Для проверки знания, в систему включены:

1. Интерактивные задания, выполненные в программе Hot Potatoes

а) JGross (создать кроссворд)

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Б) JMatch

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

В) JCloze

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

  1. Задание из Информационная коллекции цифровых ресурсов ( school-collection.edu.ru )

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

  1. Тест, выполненный при помощи шаблона теста в программе Microso Ft Point

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

  1. Несколько заданий созданных, при помощи Облачных технологий Google.

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения во 2 классе

Эти задания уместно применять на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: в начале урока, можно создать проблемную ситуацию; при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся; на этапе объяснения нового повысить мотивацию, эффективность процесса обучения, на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы.

Выводы

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Мультимедийные задания позволят разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, а также повысить мотивацию обучения. Что будет способствовать развитию у ребёнка неутомимости, творчества, настойчивости и трудолюбия.

Список литературы и Интернет-ресурсов, использованных при выполнении работы



cde.sipkro.ru/teacher/

school-collection.edu.ru/

google.ru/

scokola.lv

festival.1september.ru

openclass.ru/


© 2010-2022