Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, умк пнш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование № п/п Тема урока К-во час Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

План.

Факт.


1 Где живет семья Ивановых (с. 3-5) 1 Изучение нового Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учрежде­ния культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. До­рога от дома до школы


Знать адрес: название сво­его поселка (города), назва­ние своей улицы, номер сво­его дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы


Фрон­тальная беседа


2 Где живет семья Ивановых (с. 3-5) 1 Урок-игра Текущий


3 Мы познаем мир (с. 6-7) 1 Изучение нового Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила пове­дения в природе. Озна­комление с признаком предмета (цвет, форма, размер) Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов приро­ды; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюде­ниях


Практи­ческая работа Оценка своего и чужого поведения в природе


4 Мы познаем мир (с. 6-7) 1 Комб. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами Текущий. Заполне­ние днев­ников наб­людений Передача своих впе­чатлений об окру­жающем мире в ри­сунках, поделках, устных рассказах


5 Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) 1 Практикум Что такое окружающий мир. Природа как важ­нейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов приро­ды (цвет, форму, сравни­тельные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы Текущий. Индивидуальный опрос Использование доступных детям источников информации для по­лучения дополни­тельных сведений об окружающем мире


6 Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) 1 Комб. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт Текущий. Заполнение дневников наблюде­ний


7 Что нас окружает (с. 10-11) 1 Изучение нового Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и жи­вой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия чело­века. Иметь представление о животных Текущий. Индивидуальный опрос Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности


8 Что нас окружает (с. 10-11) 1 Комб. Текущий. Заполнение дневников наблюде­ний


9 Животные - часть природы (с. 12-13) 1 Комб. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида Текущий. Заполнение дневников наблюдений Природные сообщества родного края


10 Дикие и домашние животные (с. 14-15) 1 Урок- путешествие Отличительные признаки диких и домашних животных Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных Текущий. Индивидуальный опрос Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


11 Дикие и домашние животные (с. 14-15) 1 Комб. Отличительные признаки диких и домашних животных Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жиз­ни животных, приводить примеры домашних и диких животных Текущий. Заполне­ние днев­ников наблюде­ний Природные сооб- щества родного края


12 Насекомые - часть природы (с. 16-17) 1 Изучение нового Ознакомление с отличительными признаками насекомых Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть на­секомых родного края Проверочная работа Природные сообщества родного края


13 Насекомые - часть природы (с. 16-17) 1 Комб. Текущий. Индиви­дуальный опрос Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


14 Растения - часть жи­вой природы (с. 18-19) 1 Изучение нового Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, сте­бель, лист, цветок, плод, се­мена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в ри­сунке Текущий. Индиви­дуальный опрос Дикорастущие и культурные растения родного края


15 Растения - часть живой природы (с. 18-19) 1 Комб. Текущий. Заполне­ние дневников наблюде­ний Природные сообщества родного края


16 Что общего у трав, кустарников и де­ревьев (с. 20-21) 1 Комб. Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окруже­нии, нахождение отличи- тельных признаков


Текущий. Индиви­дуальный опрос Передача своих впе­чатлений об окру­жающем мире в ри­сунках, поделках, устных рассказах. Приводить примеры хвойных и листвен­ных деревьев своего края; примеры кустарни­ков и травянистых растений своего края


17 Как растения рассе­ляются на новые места (с. 22-23) 1 Изучение нового Особенности распространения плодов и се­мян. Отличительные признаки плодов и се­мян, распространяемых ветром, животными, че­ловеком


Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения


Текущий. Заполне­ние днев­ников наблюде­ний Использование ис­точников инфор­мации для получе­ния дополнитель­ных сведений об окружающем мире


18 Как растения рассе­ляются на новые места (с. 22-23) 1 Комб. Текущий. Индиви­дуальный опрос Способы распространения семян


19 Природа и ее сезон­ные изменения (с. 24-25) 1 Изучение нового Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности Знать основные признаки времен года, название каждо­го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе Тест (9 минут) Приметы времен года. Погода, пред­сказание погоды


20 Жизнь растений осе­нью (с. 26-27) 1 Изучение нового Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведе­ния во время экскурсии


Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью


Текущий Хлорофилл. Листопад


21 Жизнь растений осе­нью (с. 26-27) 1 Урок-экскурсия Текущий. Заполне­ние дневников наблюдений Природные сообщества родного края


22 Труд людей осенью, (с. 28-29) 1 Урок-практикум Особенности времен года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фрук­тов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью
Особенности труда людей осенью


23 Как животные готовятся к зиме (с. 30-31) 1 Изучение нового Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой Текущий. Индивидуальный опрос Тритон. Летучая мышь


24 Как животные готовятся к зиме (с. 30-31) 1 Комб. Перелетные и зимующие птицы Текущий. Заполнение дневников наблюдений Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


25 Пришла зима (с. 32-33) 1 Экскурсия (заочная) Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время Текущий. Индивидуальный опрос Особенности труда людей осенью


26 Пришла зима (с. 32-33) 1 Комб. ТБ во время зимних игр Текущий. Заполнение дневников наблюдений Природные сообщества родного края


27 Снежные загадки (с. 34-35) 1 Комб. Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок Наблюдение Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


28 Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) 1 Изучение нового Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходст­ва млекопитающих жи­вотных: зверей Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой Текущий. Заполнение дневников наблюде­ний


29 Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) 1 Комб. Знать о зимовке животных Текущий. Индиви­дуальный опрос Природные сообщества родного края


30 Как помочь птицам зимой (с. 38-39) 1 Изучение нового Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц Текущий. Заполнение дневников наблюдении Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


31 Как помочь птицам зимой (с. 38-39) 1 Комб. Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения Текущий. Индивидуальный опрос Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире


32 Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41) 1 Изучение нового Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом Текущий. Индивидуальный опрос Природные сообщества родного края


33 Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42-43) 1 Комб. Особенности жизни травянистых растении в зимний период Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки Текущий. Заполнение дневников наблюдений Передача своих впечатлении об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


34 Учимся различать деревья и кустарники зимой 1 Изучение нового Культура поведения в природе Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам Текущий. Индивидуальный опрос Использование доступных детям источников информа­ции для получения дополнительных сведений об окружающем мире


35 Учимся различать деревья и кустарники зимой 1 Урок- экскурсия Правила поведения во время экскурсии Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам Текущий. Заполнение дневников наблюдении Передача своих впечатлении об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


36 Труд людей зимой 1 Комб. Особенности времен года (на основе наблюдений) Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой Текущий. Индивидуальный опрос Труд в семье


37 Пришла весна 1 Экскурсия Явления природы. Весенние изменения в при­роде Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны Текущий. Заполне­ние дневников наблюдений Природные сообщества родного края


38 Пришла весна 1 Комб. Весенние изменения в живой природе Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их по­следовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время Текущий. Индивидуальный опрос Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах


39 Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) 1 Изучение нового Жизнь растений весной Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от осталь­ных растений Наблюдение Травянистые раннецветущие растения


40 Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) 1 Комб. Охрана природных богатств Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края Текущий. Заполнение дневников наблюдений Природные сообщества родного края


41 Как животные весну встречают 1 Изучение нового Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализи­ровать и отвечать по рисунку Текущий. Индивидуальный опрос Использование доступных детям источников информа­ции для получения дополнительных сведений об окружающем мире


42 Как животные весну встречают 1 Комб. Охрана природных богатств Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц Наблюдение за птицами Приметы весны


43 Про больших и маленьких (с. 52-53) 1 Комб. Ознакомление с термином «млекопитающие» Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей Текущий. Заполнение дневников наблюдений Забота о потомстве у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку


44 Лето пришло (с. 54-55) 1 Комб. Особенности времен года (на основе наблюде­ний). Природа в летнее время года Знать об основных изменениях с приходом лета в не­живой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период Текущий. Индиви­дуальный опрос Природные сообщества родного края


45 Лето пришло (с. 54-55) 1 Экскур­сия
Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах Текущий. Заполне­ние дневников наблюде­ний Использование доступных детям источников информации для по­лучения дополни­тельных сведений об окружающем мире


46 В лес по ягоды пойдем (с. 56-57) 1 Изучение нового Ознакомление с разнообразием растений


Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод


Текущий. Индивидуальный опрос Съедобные и несъедобные ягоды


47 В лес по ягоды пойдем (с. 56-57) 1 Комб. Текущий. Заполне­ние дневников наблюдений Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных расска­зах


48 С лукошком за грибами (с. 58-59) 1 Изучение нового Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба


Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, при­водить примеры съедобных грибов своего края Текущий. Индивидуальный опрос Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов


49 С лукошком за грибами (с. 58-59) 1 Урок- игра Наблюдение 50 Зеленая аптека (с. 60-61) 1 Изучение нового Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу Знать лекарственные растения, о целебной силе расте­ний, правила сбора. Текущий. Заполне­ние днев­ников наблюде­ний Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных рас­тений


51 Зеленая аптека (с. 60-61) 1 Урок- викторина Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира Иметь представление о приемах использования лекарственных растений Текущий. Индивидуальный опрос Природные сообщества родного края


52 Природа и мы (с. 62-63) 1 Изучение нового Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные Тест (5 минут) Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники


53 Природа и мы (с. 62-63) 1 Экскурсия Правила поведения в природе Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий Текущий. Заполнение дневников наблюдений Важные сведения из истории родного края


54 Природа и мы (с. 62-63) 1 Комб. Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой Знать виды и формы помощи человека природе Текущий. Индиви­дуальный опрос Красная книга России (отдельные представители рас­тений и животных), заповедники


55 Красная книга 1 Изучение нового Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги


Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе


Текущий. Заполнение дневников наблюдений Красная книга России


56 Красная книга 1 Комб. Текущий. Индивидуальный опрос Красная книга России


57 Родной край 1 Комб. Родной край - малая ро­дина. Родной город: на­звание, основные досто­примечательности Знать название нашей пла­неты, родной страны, регио­на, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопри­мечательности родного края; называть виды растений и животных родного края Текущий. Заполне­ние дневников наблюде­ний Важные сведения из истории родного края


58 Наша родина - Россия (с. 64-65) 1 Комб. Россия - наша Родина Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России Текущий. Индивидуальный опрос Конституция - Основной Закон Российской Федерации. Важнейшие события, происходящие в современной России


59 Государственная символика (с. 66-67) 1 Изучение нового Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведе­ния при прослушивании гимна Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна Рос­сии. Уметь описывать тра­диции, обычаи, историю го­сударственных символов России Текущий. Заполнение дневников наблюдений Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, подел­ках, устных расска­зах


60 Государственная символика (с. 66-67) 1 Комб. Текущий. Индиви­дуальный опрос Использование доступных источ­ников информации для получения до­полнительных све­дений об окружаю­щем мире


61 Москва - столица нашего государства (с. 68-71) 1 Изучение нового Россия - наша Родина. Москва - столица России




Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы




Текущий. Заполнение дневников наблюдений Достопримеча­тельности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр


62 Москва - столица нашего государства (с. 68-71) 1 Урок-путешествие Текущий. Индивидуальный опрос Характеристика отдельных историче­ских событий, свя­занных с Москвой


63 Москва - столица нашего государства (с. 68-71) 1 Комб. Текущий. Заполне­ние дневников наблюдений Герб столицы


64 Экскурсия в город (с. 72-73) 1 Экскурсия Родной край - малая ро­дина. Родной город: название, основные достопримечательности Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края Текущий. Индивидуальный опрос Экскурсия в город по достопримечательностям родного края


65 Экскурсия в город (с. 72-73) 1 Экскур­сия Правила поведения в природе Наблю­дение



66 Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74-77) 1 Урок- отчет Неживая и живая природа. Понимание связи не­живой и живой природы. Явления природы. Прави­ла поведения в природе Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо Тематический Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края


























© 2010-2022