Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

«Рассмотрено»

На заседании МО

учителей начальных классов

МОУ «СШ №1»

Протокол №1 от30.08.2015г.

Руководитель МО

(Шихайло В.А.)

«Согласовано»

Зам.директора по УР

30.08.2015г.

________________(Е.В.Ковальчук)

«Принято»

На заседании педсовета

МОУ «СШ №1»

Протокол №7 от з1.08.2015г.

«Утверждаю»

Приказ №188 от 31.08.2015г.

Директор МОУ «СШ №1»

____________(Н.А. Лоберштык)

Рабочая программа

на 2015/2016 учебный год

Учебный предмет: Изобразительное искусство (базовый уровень)

Класс: 2Б

Количество часов: в неделю 1 час

Учитель Ивахненко Наталья Валерьевна, учитель начальных классов.

Планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 14 классы» (учебнометодический комплект «Школа России»): Рабочие программы 14 классы - М. Просвещение,2015

Используемый учебник Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского./ - М.: Просвещение, 2014.

.

Формы и сроки контроля:

Вид работы

1 полугодие

2 полугодие

год

Практические работы

16

18

34

Тематическое планирование составила

________________________________ Ивахненко Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 14 классы» (учебнометодический комплект «Школа России»). Программа адресована учащимся 2Б класса Джанкойской общеобразовательной школы № 1. Программа воплощает в себе подход к художественнотворческому развитию второклассников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративноприкладное искусство, и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественнотворческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Место курса в учебном плане Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса «Ты и искусство»

Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок - все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Обобщающий урок года.

Содержание курса 2 класса Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство». В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций. Умение организовывать урокидиспуты, урокипутешествия.От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов. Овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 ч

2

Реальность и фантазия

7 ч

3

О чём говорит искусство

11 ч

4

Как говорит искусство

8 ч


ИТОГО

34 часа



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2Б класса

№ урока




Дата

Тема (раздел),

Колво часов

Планируемые результаты Характеристика деятельности обучающихся

Основные предметные результаты Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты

ПЛАН

ФАКТ

Чем и как работают художники ( 8 ч)

1

03/09

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

Стр.14,

2224,

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу.

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Положительно относиться к занятиям предметнопрактической деятельностью; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

2

10/09

Пять красок - богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

Стр. 20,

2832

Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события)

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий

3

17/09

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

Стр.3638

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы, (загораживание, ближе - дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

01/10

Выразительные возможности аппликации«Осенний листопад» коврик аппликацийСтр.48, 50

Знать правила работы с графическими материалами.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Регулятивные : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

Знать основные моральные нормы поведения;соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

01/10

Выразительные возможности графических материалов Стр. 40

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Регулятивные : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Знать основные моральные нормы поведения;соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

08/10

Выразительность материалов для работы в объеме

Стр. 4446

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные : делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Знать основные моральные нормы поведения;понимать значимость растений, бережно относится к ним;самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

7

15/10

Выразительные возможности бумаги

Стр. 4850,

54

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные : делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике , перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

8

15/10

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Уметь : создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные : делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные :соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

9

05/11

Изображение и реальность.

Рисунок птицы. «Наши друзья - птицы».

Умение всматриваться, видеть. Быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу

Познавательные : делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Знать основные моральные нормы поведения; понимать значимость растений, бережно относится к ним; са

мостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

10



11




12





13

12/11



19/11




26/11





Изображение и фантазия

«Сказочная птица».

Мастер Изображения учит фантазировать.

Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных,птиц и даже растений.

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти)


Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью

Знать правила рисования с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности - форму, величину, расположение игл.

Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Оценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.


Украшения и фантазия.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Постройки и реальность.

Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуальноколлективная работа).

Моделирование форм подводного мира.

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.Сравнивать,сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

Постройка и фантазия

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуальногрупповая работа по воображению)

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

Конструируем сказочный город

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

16,

17

Изображе

ние природы в различных состояниях

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Наблюдать и рассматривать природу в различных состояниях.

Давать устную зарисовкухарактеристику природе.

Изображать природу в различных состояниях.

Развивать навыки работы гуашью

18

Художник изображает настроение

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воинзащитник или агрессор).

Регулятивные: будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.

Познавательные: сформируются основы духовнонравственных ценностей личности, будет проявляться эмоциональноценностное отношение к миру, художественный вкус;

Регулятивные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

19

Изображение характера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

20

Изображение характера человека:

женский образ.

Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и ЦаревнаЛебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

21

11/02

Изображение характера человека: мужской образ.

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Иметь представление: о внутреннем и внешнем мире героя.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные мужские образы

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

22

18/02

Образ человека в скульптуре

Возможности создания разнохарактерных героев в объёме.

Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (ЦаревнаЛебедь, Баба яга и т.д.).

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.

Уметь: работать с пластилином

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Регулятивные: овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Применение приемов работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

23

25/02

Человек и его украшения

Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение.

Уметь рисовать с натуры; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,«семья».проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Создавать декоративные композиции заданной формы

24

03/03

О чём говорят украшения?

Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Иметь представление: о декоре, декоративноприкладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Регулятивные : формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения к учению

Познавательные:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25

Образ здания

Здания выражают характер тех, кто в них живет.

Задание: создание образа сказочных построек.

Учиться видеть

художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Регулятивные : Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отноше

ние к миру.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Регулятивные : Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Как говорит искусство ( 8 ч)

27

Цвет как средство выражения

тёплые цвета.

«Огонь в ночи».

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Регулятивные : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,«семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

28

Цвет как средство выражения

холодные цвета.

«Мозаика».

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Регулятивные :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительно относиться к занятиям предметнопрактической деятельностью;

знать о причины успеха в предметнопрактической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;



© 2010-2022