Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Подвижные игры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ________________

Тема. Подвижные игры «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Цель: тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.

Планируемые результаты. Предметные: воспитывать желание проводить свою жизнь в движении.

Личностные: формировать представление о здоровом образе жизни.

Метапредметные: регулятивные: проговаривать последовательность действий во время игр; познавательные: узнают о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; коммуникативные: будут учиться договариваться при выполнении совместных действий.

Оборудование: обруч, мяч.

Ход занятия

1.Организация класса

Повторение девиза здоровья: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

2.Мотивация и целеполагание

- Чем любите заниматься в свободное время?

- Как организовать своё свободное время, чтобы принести пользу здоровью?

- Играть лучше и веселее всегда с друзьями. А особенно полезно для здоровья, если игры проходят на свежем воздухе.

- Сегодня мы разучим новые подвижные игры, будем учиться договариваться между собой во время игры.

3. Открытие нового знания

Организованный выход детей на спортивную площадку

Ознакомление с правилами игр, распределение ролей, проведение игр.

« Совушка»

Подготовка к игре

Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий - «совушка», который сидит в гнезде (обруч).

Описание игры

По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает - все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».

«Не пропусти мяч».

Дети образуют круг (круг чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу учителя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Учитель следит за действиями детей и соблюдением правил - не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.

«Медвежья охота»

Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий ( медведь), который перед игрой встает за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного бегающего по площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один непойманный игрок.

Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, когда ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманного игрока отпускают. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Как себя чувствуете? Какое настроение?

- Какую пользу приносят здоровью подвижные игры?

- Как понимаете выражение: «Движение - жизнь» ?

© 2010-2022