Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)Конспект урока по математике на тему Отличное число (1 класс)Тема: «Отличное число».

Цель: рассмотреть состав числа 5.

Задачи

Образовательные:

  1. рассмотреть состав числа 5;

  2. выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5;

  3. продолжать формировать навык грамотного выполнения и оформление письменной работы.

Развивающие:

  1. сформировать у учащихся умение разъяснять особенности состава числа;

  2. анализировать результаты своей деятельности;

  3. развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  1. осуществлять сотрудничество в ходе урока;

  2. бережное отношение к природе.

Планируемый результат

Познавательные УУД:

  1. формировать умение строить речевое высказывание в устной речи;

  2. выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5;

  3. использовать знаково-символические средства.

Регулятивные УУД:

  1. формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  2. осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

  1. формировать собственное мнение;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. умение вести диалог.

Личностные УУД:

  1. способность к самооценки;

  2. развивать чувства уверенности своих возможностях.












Ход урока

I Организационный этап.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим все знать!»

- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт

1) - Составьте равенства к схемам.

а) ∆∆∆▲ б) ▲▲∆∆ в) ▲▲▲∆

( 3+1=4 2+2=4 3+1=4

г) ∆∆∆∆ д) ∆∆∆∆ е) ∆∆∆∆

( 4-1=3 4-2=2 4-3=1)

2) -Ответьте на вопросы.

На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? (3девочки)

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять лещей несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки? (10 рыбок)

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (2 рыжика)

3) - Отгадайте, кто сегодня на уроке будет нашим помощником:

Эта меленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она …(Мышка)

- Ребята, сколько лапок у мышки? (4)

- Как мы можем представить число 4? (2 и 2, 3 и 1, 1 и 3)

III. Этап постановки темы и цели урока.

- А знаете, что существуют сумчатые мыши? Длина их тела всего 5 см! (Демонстрация отрезка длиною 5 см )

- Ребята, так с каким числом мы будем работать? (С числом 5)

- На какой вопрос постараемся ответить, изучая число 5? (Состав числа 5)

- Что бывает по пять? (5 пальцев, пятиконечная звезда, пятёрка-высшая оценка в школе.)

IV. Этап подготовки учащихся и сознательному усвоению нового материала.

- Приступим к нашему исследованию.

- Вы сказали: «5 пальцев на руке у человека». Посмотрите на свою руку, на пальчики.

- Как мы можем получить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2)

-Наши пальчики помогли нам выяснить состав числа 5. Теперь мы дадим им возможность отдохнуть. Повторяйте за мной действия и слова.

(Дети кладут карандаш под середину среднего пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы- под карандашом. Начинают её покачивать, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают левой рукой.)

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Он планирует над партой.

Ну, а где же наша карта?

V. Этап усвоения новых знаний.

1) Работа по учебнику стр. №78-79.

№2

- Рассмотрите рисунки. Объясни, что означают схемы.

- Какие ещё равенства можно составить по этим рисункам? Запишите их.

(5 = 1+ 4; 5 = 2 + 3; 5 = 3 + 2; 5 = 4 + 1)

№ 4 Дополни равенства.

1 + 2 = … 1 + 3 =… 1 + 4 =…

2 +1 = … 2 + 2 = … 2 + 3 =…

3 + 1 =…. 3 + 2 =…

4 + 1 =…

- Чем похожи равенства в каждом столбике?

VI. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

- Приготовьте свои круги по составу числа 5. Покажите и скажите, 5 - это сколько и сколько?

№5

- Сколько предметов нужно добавить, чтобы на каждом рисунке стало 5 предметов? Составь соответствующие равенства.

(4 + 1=5; 3 + 2=5; 2 + 3=5; 1+ 4=5)

- Было 5 предметов. Сколько убрали? Составь соответствующие равенства.

(5 - 4 = 1; 5 - 3 = 2; 5 - 2 = 3; 5 - 1 = 4)

VII. Этап закрепления нового материала.

- Сколько будет? Сосчитай! Нарисуй ответы.

?

● ●

● ●

●а)

- =

?

● ●

● ●

● ●

● ●б)

- =

?

●в)

+ =

?

●г)

+ =

VIII. Подведение итогов.

- Состав какого числа рассмотрели на уроке? (состав числа 5)

- Чему учились на уроке? (выполнять сложение на основе знания состава числа)

© 2010-2022