• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мастер-класс «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики «Сложение числа 8 с однозначными числами в 1 классе»»

Мастер-класс «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики «Сложение числа 8 с однозначными числами в 1 классе»»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект мастер - класса .

Автор: Истомина Светлана Викторовна, учитель начальных классов и английского языка Школы п. Третья Карта филиал МКОУ Лебяжьеполянская СОШ.

Тема мастер-класса: «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики по теме: «Сложение числа 8 с однозначными числами».

Участники мастер-класса: учителя начальных классов общеобразовательных учреждений Среднеахтубинского района.

Дата проведения: 05.11.13 г.

Цель : познакомить участников методического объединения с применением проблемно-диалогической технологии на уроках математики в 1 классе.

Задачи:

  • Обобщить опыт работы по данной проблеме;

  • Демонстрация своего опыта через сотрудничество;

  • Способствовать поднятию интереса к данной теме, взаимопонимания, умения работать группами; адекватно оценивать результат своей работы;

  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Планируемые результаты мастер - класса: Метапредметные.
Регулятивные УУД:

  • Участвовать в постановке проблемы мастер - класса;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Умение осуществлять действие по заданному алгоритму;
  • Умение контролировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
  • Установление причинно - следственных связей;
  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:
  • Уметь пользоваться педагогической терминологией;
  • Участвовать в диалоге; приходить к общему решению;
  • Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД:
  • Осознавать необходимость в работе над данной темой;
  • Прочвлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Дипломатично выражать своё мнение.

Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка); Оборудование занятия: - раздаточный материал. Технологии: Проблемно-диалогическая технология. Форма проведения мастер - класса: практическое занятие.
Этапы работы Содержание этапа I. Организационный. Цель этапа для учителя: Подготовить всех участников мастер - класса к продуктивной работе. Задачи для учителя: установить контакт с участниками мастер - класса; Создать положительный эмоциональный настрой для работы; Определить цели и задачи занятия. Цель этапа для слушателя: готовность и быстрое включение в деловой ритм. Метод: объяснительный.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам принять активное участие в мастер - классе, в котором каждый из вас окажется в роли ученика. - Тема, над которой мы будем сегодня работать актуальна «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики по теме: «Сложение числа 8 с однозначными числами». Итак, мы начинаем. II. Имитационная игра. Цель этапа для учителя: Помочь участникам в овладении проблемно-диалогической технологии. Задачи для учителя: продемонстрировать конкретные приёмы работы с учащимися. Цель этапа для слушателя: Овладение конкретными приёмами. Метод: практический.



















































































III. Рефлексия. Итог мастер- класса. Цель этапа для учителя: Подвести итог проведённого мастер - класса. Задачи для учителя: провести анализ представленного опыта, его эффективности; обобщить результаты совместной деятельности. Цель для слушателей: Оценка и осмысление своей деятельности на мастер - классе. Метод:объяснительно - практический. - Какой у нас сейчас урок? (-Урок математики.) - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (-Мы будем решать, считать, думать.) - Вы готовы? (- Да) - Приступаем.

На доске запись: 8+6=13 8+7=13 8+8=13 8+9=13 - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в математической записи? (-Это суммы. -Первое слагаемое равно 8 в каждом выражении. -Значения каждой суммы равны.)

- Я считаю, что все выражения решены верно. (-Нет, я не согласен. Находят ошибки в первых двух выражениях. -Мы не сумеем проверить правильность решения последних двух выражений, потому что не знаем как складывать число 8 с другими однозначными числами.) - Какова же тема нашего урока? (-Сложение числа 8 с однозначными числами). - Значит, цель нашего урока? (- Научиться решать математические выражения с числом 8.) - Внимательно посмотрите на те математические выражения, которые вы легко решили. -Как вы их решили? (-Мы знаем способ решения.) - Можно ли этот способ применить к оставшимся выражениям? (Да) - А как удобно прибавлять числа? (- Удобно добавить до десятка, так легче считать.) - Давайте проверим правильность моих вычислений в группах. (Работа в группах. У детей 8 счётных палочек белого цвета и 8-цветных.)

Прибавляем число счётных палочек по частям. Сначала добавляем до десятка, фиксируем резинкой. (8 белых палочек+2 цветные) -Сколько осталось цветных палочек? (6) -Правильно ли я выполнила вычисление? (Нет).

-Какое математическое выражение мы можем записать? (8+8=8+2=16)

Мы с вами в рамках мастер - класса проработали только один этап реализации проблемно - диалогической технологии. А сейчас я попрошу оценить значимость этого мастер - класса непосредственно для вас.

Ваша цель прихода на мастер - класс? Что взяли полезного? Хочется ли что- то отметить? Я считаю, что нам удалось … Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия…

Проблемно - диалогическая технология предоставляет учителю возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Из опыта моей работы вы видите, что проблемно - диалогическая технология обучения может эффективно применяться в начальной школе при изучении материалов различной степени сложности.

Спасибо вам за помощь и внимание.








© 2010-2022