- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики «Сложение числа 8 с однозначными числами в 1 классе»»
Мастер-класс «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики «Сложение числа 8 с однозначными числами в 1 классе»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Истомина С.В. |
Дата | 10.10.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект мастер - класса .
Автор: Истомина Светлана Викторовна, учитель начальных классов и английского языка Школы п. Третья Карта филиал МКОУ Лебяжьеполянская СОШ.
Тема мастер-класса: «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики по теме: «Сложение числа 8 с однозначными числами».
Участники мастер-класса: учителя начальных классов общеобразовательных учреждений Среднеахтубинского района.
Дата проведения: 05.11.13 г.
Цель : познакомить участников методического объединения с применением проблемно-диалогической технологии на уроках математики в 1 классе.
Задачи:
-
Обобщить опыт работы по данной проблеме;
-
Демонстрация своего опыта через сотрудничество;
-
Способствовать поднятию интереса к данной теме, взаимопонимания, умения работать группами; адекватно оценивать результат своей работы;
-
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Планируемые результаты мастер - класса: Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Участвовать в постановке проблемы мастер - класса;
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Умение осуществлять действие по заданному алгоритму;
- Умение контролировать свою деятельность.
- Установление причинно - следственных связей;
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться педагогической терминологией;
- Участвовать в диалоге; приходить к общему решению;
- Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные УУД:
- Осознавать необходимость в работе над данной темой;
- Прочвлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- Дипломатично выражать своё мнение.
Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка); Оборудование занятия: - раздаточный материал. Технологии: Проблемно-диалогическая технология. Форма проведения мастер - класса: практическое занятие.
Этапы работы Содержание этапа I. Организационный. Цель этапа для учителя: Подготовить всех участников мастер - класса к продуктивной работе. Задачи для учителя: установить контакт с участниками мастер - класса; Создать положительный эмоциональный настрой для работы; Определить цели и задачи занятия. Цель этапа для слушателя: готовность и быстрое включение в деловой ритм. Метод: объяснительный.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам принять активное участие в мастер - классе, в котором каждый из вас окажется в роли ученика. - Тема, над которой мы будем сегодня работать актуальна «Применение проблемно-диалогической технологии на уроке математики по теме: «Сложение числа 8 с однозначными числами». Итак, мы начинаем. II. Имитационная игра. Цель этапа для учителя: Помочь участникам в овладении проблемно-диалогической технологии. Задачи для учителя: продемонстрировать конкретные приёмы работы с учащимися. Цель этапа для слушателя: Овладение конкретными приёмами. Метод: практический.
III. Рефлексия. Итог мастер- класса. Цель этапа для учителя: Подвести итог проведённого мастер - класса. Задачи для учителя: провести анализ представленного опыта, его эффективности; обобщить результаты совместной деятельности. Цель для слушателей: Оценка и осмысление своей деятельности на мастер - классе. Метод:объяснительно - практический. - Какой у нас сейчас урок? (-Урок математики.) - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (-Мы будем решать, считать, думать.) - Вы готовы? (- Да) - Приступаем.
На доске запись: 8+6=13 8+7=13 8+8=13 8+9=13 - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в математической записи? (-Это суммы. -Первое слагаемое равно 8 в каждом выражении. -Значения каждой суммы равны.)
- Я считаю, что все выражения решены верно. (-Нет, я не согласен. Находят ошибки в первых двух выражениях. -Мы не сумеем проверить правильность решения последних двух выражений, потому что не знаем как складывать число 8 с другими однозначными числами.) - Какова же тема нашего урока? (-Сложение числа 8 с однозначными числами). - Значит, цель нашего урока? (- Научиться решать математические выражения с числом 8.) - Внимательно посмотрите на те математические выражения, которые вы легко решили. -Как вы их решили? (-Мы знаем способ решения.) - Можно ли этот способ применить к оставшимся выражениям? (Да) - А как удобно прибавлять числа? (- Удобно добавить до десятка, так легче считать.) - Давайте проверим правильность моих вычислений в группах. (Работа в группах. У детей 8 счётных палочек белого цвета и 8-цветных.)
Прибавляем число счётных палочек по частям. Сначала добавляем до десятка, фиксируем резинкой. (8 белых палочек+2 цветные) -Сколько осталось цветных палочек? (6) -Правильно ли я выполнила вычисление? (Нет).
-Какое математическое выражение мы можем записать? (8+8=8+2=16)
Мы с вами в рамках мастер - класса проработали только один этап реализации проблемно - диалогической технологии. А сейчас я попрошу оценить значимость этого мастер - класса непосредственно для вас.
Ваша цель прихода на мастер - класс? Что взяли полезного? Хочется ли что- то отметить? Я считаю, что нам удалось … Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия…
Проблемно - диалогическая технология предоставляет учителю возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Из опыта моей работы вы видите, что проблемно - диалогическая технология обучения может эффективно применяться в начальной школе при изучении материалов различной степени сложности.
Спасибо вам за помощь и внимание.