- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторяем: текст, его признаки и типы (3 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторяем: текст, его признаки и типы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захаренко С.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Работу выполнил:
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №16» г.Сыктывкар
Захаренко Светлана Александровна
Урок русского языка 3 класс. Тема. Повторяем: текст, его признаки и типы.
Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о типах текстов;
- Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся;
- Развивать словарный запас;
- Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Планирование деятельности.
- Словарная работа
- Вкусное, парное, горячее, сухое… молоко
- Сахарный, спелый, медовый, зрелый …арбуз
- Древняя, красивая, златоглавая …Москва
- Высокая, ветвистая, стройная …береза
- Легковая, грузовая, отечественная …машина
- Породистая, бездомная, большая, цепная …собака
- Рогатая, черная, большая …корова
- Основные вопросы урока
- Блиц - опрос
- Типы текстов
- Текст описание.
- Текст - сообщение (повествование).
- Текст - рассуждение.
- Прослушивание/чтение текстов
- Жираф.
- О чем, а точнее о ком этот текст?
- Какой это тип текста? По каким признакам его определили, что это текст- описание?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов, про себя вслух.
- Как называется этот тип текста. Докажи!
- Воробей (аналогичная работа)
- Работа с деформированным текстом.
- Почему чиж не пел?
- Запись в тетрадь
- Взаимопроверка оценивание
- Применим свои знания
- Рефлексия (Слайд 18)
- Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
- Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?
- Когда вы будете применять описание?
- Когда вам понадобится рассуждение?
- Самооценка
- Домашнее задание (на выбор) Слайд 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕКСТ З КЛАСС
1.Текст - это
а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу в) несколько предложений
2.То, о чем рассказывается в тексте, называется
а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем
3. Структура текста: ……………………………………. …………………………………………….. ………………………………………….
4. Типы текстов: …………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………….
5. Основная мысль текста- это
а) то, о чем говорится в тексте б) последнее предложение в) то главное, что хотел сказать автор
6. Определи тип текста. Дай ему название. Вставь пропущенные буквы.
………………………………………..
Ж. вет в л.су белочка. Гн.здо у белки на с.сне. В дупле она суш.т гр. бки и яго.ки. К з.ме она линяет и меняет свою шу.ку.
Тип - ……………………………………………………………