Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторяем: текст, его признаки и типы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторяем:текст, его признаки и типы (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Повторяем:текст, его признаки и типы (3 класс)Работу выполнил:

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №16» г.Сыктывкар

Захаренко Светлана Александровна

Урок русского языка 3 класс. Тема. Повторяем: текст, его признаки и типы.

Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа.

Задачи:

  • Систематизировать знания учащихся о типах текстов;
  • Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся;
  • Развивать словарный запас;
  • Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой наших гостей! Итак, начинаем работу - открываем тетрадь (число, классная работа).
  1. Планирование деятельности.
-С чего начинается урок русского языка (минутка чистописания, словарная работа, вспоминаем что знаем, переходим к основным вопросам урока, применяем свои знания, итог-рефлексия, самооценка). -Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).
  1. Словарная работа
-Подбери подходящее по смыслу слово-предмет: Запиши через запятую, обозначь орфограмму. Слайд 2-3
  • Вкусное, парное, горячее, сухое… молоко
  • Сахарный, спелый, медовый, зрелый …арбуз
  • Древняя, красивая, златоглавая …Москва
  • Высокая, ветвистая, стройная …береза
  • Легковая, грузовая, отечественная …машина
  • Породистая, бездомная, большая, цепная …собака
  • Рогатая, черная, большая …корова
-Что объединяет эти слова? (имя существительное) -На какие группы их можно разделить (собственные-нарицательные; одушевленные-неодушевленные; слова состоят из 2-х и 3-х слогов) -Придумайте с одним из этих слов предложение. Лучшее запишем. Обозначим орфограммы. -Что такое орфограммы? (написание слов по правилу) Запись предложения: выделим грамматическую основу. -Какие умения мы отрабатывали? (записывали, классифицировали, находили грамматическую основу)
  1. Основные вопросы урока
Слайд 4 КЕТТС -Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (составить из букв слово) -Верно, определить тему нашего урока поможет это задание (собери из букв слово). Эта тема нам уже знакома? (да). Значит, какой у нас урок (повторение). -Какие задачи поставили?
  1. Блиц - опрос
«Что я знаю о тексте» Слайд 5 -Закончите предложения. -Где можно проверить свои ответы? (учебник, стр.17) / Совпали наши ответы (да) -Задача-запомнить эту информацию, а для этого выслушаем рассказ одноклассника «Что я знаю о тексте» с опорой на вопросы блиц-опроса. -Оценим по критериям: 1) Правильность; 2) Полнота ответа; 3) Примеры.
  1. Типы текстов
-А какие сведения о тексте мы еще знаем? (типы) Слайд 6-8
  1. Текст описание.
-По каким признакам можно догадаться, что это текст описание (предположите-проверим).
  1. Текст - сообщение (повествование).
-Его характерные признаки. -О чем будет текст по серии картинок на слайде «На рыбалке».
  1. Текст - рассуждение.
-Чем отличается текст - рассуждение от других типов текста. -Что мы сейчас повторили? (сведения о тексте, его признаках и типах). -Что осталось сделать? (поупражняться). -Какое задание я могу вам предложить? (определить тип текса).
  1. Прослушивание/чтение текстов
Слайд 9-11
  1. Жираф.
-Прочитайте текст про себя. Кто готов прочитать выразительно вслух? Вопросы:
  1. О чем, а точнее о ком этот текст?
  2. Какой это тип текста? По каким признакам его определили, что это текст- описание?
  1. Почему нужно есть много овощей и фруктов, про себя вслух.
Вопросы:
  1. Как называется этот тип текста. Докажи!
  1. Воробей (аналогичная работа)
-Поднимите руки те, кому легко опередить тип текста. -Что для этого надо знать? (основные характеристики). Физминутка - осенняя (Слайд 12)
  1. Работа с деформированным текстом.
Слайд 13 -Прочитайте записи со слайда. -Можно их назвать текстом? Почему? -Какое задание надо выполнит? (восстановите последовательность) -Прочитаем Вопрос:
  1. Почему чиж не пел?
-Проведем предупредительный диктант. Что необходимо сделать? (орфографическую работу)
  1. Запись в тетрадь
Чиж (из скольких частей состоит - 1 часть) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.
  1. Взаимопроверка оценивание
-Какие умения отрабатывали?
  1. Применим свои знания
-Тест (на листочках) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 №1-5 задания программного уровня №6 задания максимальной сложности
  1. Рефлексия (Слайд 18)
  • Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
  • Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?
  • Когда вы будете применять описание?
  • Когда вам понадобится рассуждение?
  1. Самооценка
-Умею различать типы текстов по их характерным признакам.
  1. Домашнее задание (на выбор) Слайд 19
-стр. 17, упр.9 -Творческое: составить текст любого типа об осени.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕКСТ З КЛАСС

1.Текст - это

а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу в) несколько предложений

2.То, о чем рассказывается в тексте, называется

а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем

3. Структура текста: ……………………………………. …………………………………………….. ………………………………………….

4. Типы текстов: …………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………….

5. Основная мысль текста- это

а) то, о чем говорится в тексте б) последнее предложение в) то главное, что хотел сказать автор

6. Определи тип текста. Дай ему название. Вставь пропущенные буквы.

………………………………………..

Ж. вет в л.су белочка. Гн.здо у белки на с.сне. В дупле она суш.т гр. бки и яго.ки. К з.ме она линяет и меняет свою шу.ку.

Тип - ……………………………………………………………









© 2010-2022