Внеклассное мероприятие на тему Мельница живёт водою, а человек-едою (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему Мельница живёт водою, а человек-едою(2 класс)Внеклассное мероприятие на тему Мельница живёт водою, а человек-едою(2 класс)Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

г.Железногорска Курской области







Внеклассное мероприятие на тему Мельница живёт водою, а человек-едою(2 класс)Подготовила:

учитель начальных классов

Иванова Нина Николаевна.





Железногорск-2014

Аннотация

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

Занятие способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию.

Цель мероприятия:

Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах;

2.Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;

3.Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Наглядность и оборудование: ТСО: проектор, ноутбук, на доске: предметные картинки с изображением полезных и вредных продуктов, плакаты: «Как вести себя за столом»,

« Полезные продукты», «Витамины», знаки, запрещающие употребление вредных продуктов(готовят дети), пословицы, поговорки, стихи, частушки о питании, буклеты

1чтец.Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам - бодрым, веселым - спасибо за это!

Учитель. Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. А что же самое главное у человека? Это здоровье.

-Ребята, а что такое здоровье?

Здоровье - это красота.

• Здоровье - это сила и ум.

• Здоровье - это самое большое богатство.

• Здоровье это то, что нужно беречь.

• Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

• Здоровье - это долгая счастливая жизнь.

• Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.)


- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Здоровье дороже золота.

Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи - терять его не спеши!

Здоровому - всё здорово!

Учитель. Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Итак, ребята! В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

Один из главных факторов, определяющих наше здоровье-это питание

1.Витаминные загадки (презентация)

1)Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...

2)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет...

3)С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин -
Это спелый ...

4) Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...

5)Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки...

6)Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!...

7) Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.( в луке и чесноке есть фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии) О чём говорят эти загадки?

2.Простотр презентации «Правильное питание»

-О чём эта презентации? Чем вы хотели бы поделиться?

3.Мини-сценка «Спор овощей»

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодиться.

(Сладкоежка садиться за стол и достаёт из пакета содержимое.)

Этот тортик мне

И колбаска мне

Не подходи ко мне!

Ведущая.(Подходит к Сладкоежке)

Не бойся Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что ты один можешь всё один съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам. Ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости (поглаживает животик)

Ведущая.Ребята,а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то и меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а -а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Ведущая.

Сладкоежка кушал чипсы.

Кока- колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал.

Ведущая. (Выходят овощи)

Вели однажды жаркий спор горох, морковь и помидор. кто для людей всего важней. Кто полезней, кто вкусней? Краснощёкий помидор сказал, всем в укор:

-Из всех известных овощей Я - самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:

-Не понимаю, чем я плох?

Мне дают покоя мышки

И очень любят ребятишки.

Я слащё меда и конфет,

Замены мне сегодня нет.

Морковь с достоинством сказала:

- У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин-

Незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота не подвела,

Всегда останусь я в цене.

Я всем нужна, поверьте мне!

(Входит доктор)

Доктор.

О чём спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей.

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Пойду лечить Сладкоежкина.

Доктор.

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом-

Будешь ты в учёбе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день,

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка.

Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, кириешки-

Организму просто яд!

4Физкультминутка .Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? +

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? -

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? -

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? -

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

5.Мини-сценка «Каша» Выступление творческой группы. Степашка (весело напевает себе под нос): С добрым утром! Пусть погода будет чудной! Пусть веселым будет день… ( выходит только что проснувшийся Хрюша.) Хрюша (зевая): Привет, Степашка! Что делаешь? Степашка: Да вот - сварил на завтрак кашу! Хрюша (разочарованно): Опять?! Вчера! Сегодня! Завтра! И как тебе не лень!? Своею кашей ты портишь завтрак каждый день! Хрюша (капризно): Не буду! Не хочу! Мне каша надоела! Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького. Степашка (уговаривая): Попробуй, хоть чуть-чуть! Хрюша отрицательно мотает головой. Хрюша: Ни в жизнь! (уворачиваясь) Сказал же, отвяжись! Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть. Степашка: В сто раз вкусней вчерашней! Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь! Степашка (обиженно): Пока не съешь всю кашу, Гулять ты не пойдешь!Степашка уходит из комнаты. Хрюша: А так уже не честно! Наказывать? За что? Ну, ладно, съем - не тресну!Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол. Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто… ( выходит Филя.) Филя (принюхиваясь): Как пахнет аппетитно! Привет! Хрюша (радостно): Привет, привет!(Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе) Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!(Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.) Филя: А ты не хочешь? Хрюша: Нет!(Филя начинает с аппетитом кушать. Хрюша с восторгом разглядывает пустую тарелку.) Хрюша (радостно): Ты просто молодец! В тарелке пусто! Мучению конец! В комнату возвращается Степашка. Степашка: Здравствуй, Филя! (Хрюше строго) Доел ты или нет? Хрюша: Доел! Смотри! Хрюша вручает Степашке пустую тарелку. Филя: Но ты не… Хрюша (Филе шепотом): Не выдавай секрет! (Степашке громко) Всё было вкусно очень! Степашка: Могу добавки дать! Хрюша (в ужасе) Не надо! Филя: Он не хочет! Степашка: Тогда пошли гулять! Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты.. ( выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.) Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился! Степашка (торжествуя): И если хочешь знать, последним! Хрюша (в растерянности): Быть не может! Что со мной? Филя: Похоже, ты мало каши съел! Хрюша: Как так? Степашка: В ней наша сила! Филя: Кто мало каши ест, тот слаб! Хрюша (умоляюще): Степашка! Филя! Несите "Геркулес"! Перловку! Гречку! Манку! Хоть ложку! Хоть чуть-чуть! Я съем всё без остатка! Я буду! Я хочу! Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши.. Хрюша начинает есть прямо из кастрюли. Хрюша: Хочу быстрей всех бегать И прыгать высоко! Хочу, чтоб все победы Давались мне легко! И если вы, ребята, Хотите не отстать, Отказываться надо От каши перестать!

О чём эта сценка? (С кашей будем мы дружить,
Лет до ста мы будем жить .)

Учитель. Ребята , а вы любите помогать маме на кухне? Как?

6.Мини -проект «Как сервировать стол».

7.Просмотр мультфильма. О чём этот мультфильм?(Как правильно вести себя за столом)

В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила поведения за столом:

• Никогда не спеши первым занять место за столом.

• Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.

• Сев за стол, не отказывайся от еды. Хозяйку может обидеть такое пренебрежение к её стараниям. Если ты не голоден, попробуй всего понемногу.

• Не следует ударяться в другую крайность - поглощать всё без разбора, не обращая внимания на соседей.

• Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали.

• Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.

• Матерчатую салфетку не засовывай за воротник и не повязывай вокруг шеи. Разверни её и положи на колени перед тем, как подадут кушанье. Этой салфеткой не вытирай ни рот, ни столовые приборы. Рот и руки следует вытирать бумажными салфетками. После еды бумажную салфетку положи в тарелку, а матерчатую - рядом с салфеткой.

• Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.

• Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа: это не только некрасиво, но и опасно - можно порезать рот. Нож держи в правой руке, а вилку - в левой. Не перекладывай их из одной руки в другую, пока не съешь всё угощение.

• Если ты уронил нож, вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.

• За столом не делай замечаний соседям. Обнаружив в своей тарелке случайно попавший в неё несъедобный предмет, избавься от него незаметно.

• Мясо нарезай в тарелке маленькими кусочками. Съешь один кусочек - отрежь следующий. Всю порцию нарезать не следует: мясо быстро остынет, а тарелка будет выглядеть неряшливо.

• Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.

• Из общего блюда бери ближний к тебе кусок, ни в коем случае не выбирая себе кусочек, который кажется тебе лучшим.

• Птицу - утку, гуся, курицу, индейку - бери с общей тарелки вилкой и отрезай небольшими кусочками.

• Рыбные косточки вынимаются вилкою или руками.

• Гарнир - картофель, макароны, овощи - набирай на вилку, помогая при этом ножом.

• Никогда не облизывай пальцы; вытирай их бумажной салфеткой.

• Не собирай хлебом соус на тарелке, каким бы вкусным он ни был.

• Косточки от ягод в компоте не выплёвывай на блюдце, а вынь изо рта ложечкой и положи на блюдце.

• После еды грязные нож, вилку, ложку клади только в свою тарелку.

• За столом сиди прямо, не наваливайся на него грудью и не ставь локти на стол.

• Если тебе нужно выйти из-за стола, попроси разрешения у хозяйки.

• Не оставляй чайную ложку в чашке с чаем или кофе. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь один. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки.

8.Игра. Полезные и вредные продукты.(Дети распределены по группам. Каждая из них выбирает продукты для «Территории здоровья» и для « Опасной зоны»., продукты размещаются на доске).

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

  1. Главное - не переедайте, употребляйте разнообразную пищу.

  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников.

9.Быстрый и полезный напиток(приготовленный детьми и их родителями)

10 Рефлексия. Работа в группах . Дети отвечают на вопросы: Мы узнали… Мы поняли…Нам понравились…Мы работали … Нам хотелось…

Учитель Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу. Хочу пожелать всем здоровья, правильного питания и подарить буклеты на память о нашем уроке.

Здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, бесполезно богатство и бессилен разум» .

Литература.

1.Патент Р.Л. , Дубенецкая М.М. Питание из здоровье школьника «Народная асвета», 1977

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя, М. ОЛМА Медиа Групп, 2007.



© 2010-2022